Лучший педагог года

Паспорт второй младшей группы

Бекренева Анна
Паспорт второй младшей группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 “Кунчээн” Городского округа г. Якутск

Паспорт второй младшей группы «Кустук»

2019-2020 учебный год

г. Якутск

Срок реализации: 1 учебный год, с 1 сентября 2019-31мая 2020г.

Характеристика группы

Группа : вторая младшая.

Целевой возраст детей группы : 3-4лет

Количество детей : 37 (20 девочек,17 мальчиков)

Публикация «Паспорт второй младшей группы» размещена в разделах

Дата составления паспорта : 1 сентября 2019года

Паспорт составлен : Бекреневой Анной Спартаковной ; Николаевой Марией Борисовной.

Целевая аудитория: педагоги, родители.

Функциональное назначение:

Для педагогов: 1. Организация пространства для различных, в основном свободных, видов деятельности детей;

2. Включение в систему общественных отношений,усвоение детьми норм человеческого общения;

3. Создание условий для гармоничного развития детей.

Для родителей: 1. Организация персонального пространства для различных, в основном свободных видов деятельности ребенка;

2. Создание условий для преемственности гармоничного развития ребенка в условиях семьи и детского сада.

Список детей второй младшей группы «Кустук»

Возрастные особенности детей 3-4 лет.

В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его

общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только

членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка

выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными

возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая

становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Главной

особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними

предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими

предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия

с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая.

Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми,

неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают

формироваться.

Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о

предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы

бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут

быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет. Большое значение

для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под

руководством взрослого вылепить простые предметы. Известно, что аппликация

оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям

доступны простейшие виды аппликации. Конструктивная деятельность в младшем

дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по

замыслу. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.

Дети от использования пред эталонов —индивидуальных единиц восприятия, переходят к

сенсорным эталонам —культурно-Выработанным средствам восприятия. К концу младшего

дошкольного возраста дети могут воспринимать до 5 и более форм предметов и до 7 и более

цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве

группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса —и в помещении

всего дошкольного учреждения. Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могутзапомнить 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста ониспособны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиватьсянаглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев

осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники

способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В младшем

дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется

в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других. Взаимоотношения детей

обусловлены нормами и правилами. В результате 5 целенаправленного воздействия они могут

усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки

собственных действий и действий других детей. Взаимоотношения детей ярко проявляются в

игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие

Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные

взаимоотношения. Конфликты между детьми возникают преимущественно по поводу игрушек.

Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в

относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает

складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.

Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим

ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом

дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться

также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов

1. Перечень основного оборудования: мебели, ТСО, дополнительных средств дизайна

№ Название Количество

1 Письменный стол 1 шт.

2 Платяной шкаф 1 шт.

3 Шкаф офисный 1 шт.

4 Шкаф паровоз для игрушек 1 шт.

5 Уголок ряженья 1 шт.

6 Театральная напольная ширма 1 шт.

7 Детский мягкий диван 1 шт.

8 Детское мягкое кресло 2 шт.

9 Детский мягкий пуфик 1 шт.

10 Стол детский квадратный 1 шт.

11 Столы детские трапеция 11 шт.

12 Игровая плита 1 шт.

13 Игровой кухонный шкаф 1 шт.

14 Шкаф для игрушек 2 шт.

15 Стулья детские 31 шт.

16 Индивидуальные кабинки для детей 4-секционные 8 шт.

17 Скамеечки трехместные 2 шт.

18 Скамеечки четырехместные 2 шт.

19 Полка «Грибочек» 1 шт.

20 Стулья офисные 2 шт.

21 Кабинки настенные деревянные для полотенец 4 шт.

22 Шкаф для посуды 1 шт.

23 Кровати детские 3-ярусные 11 шт.

24 Мольберт 1 шт.

25 Полка для обуви 1 шт.

26 Детская игровая кроватка 1 шт.

27 Музыкальный центр 1 шт.

28 Ноутбук 1 шт.

29 Бактерицидная лампа 1 шт.

2. Развивающая предметно-пространственная среда

п/п Центры/уголки Предназначение

1 Центр творчества Влияние на развитие:

2 Библиотека Речевое и познавательное развитие

3 Мастерская Художественно-эстетическое развитие

4 Дидактический Познавательное и сенсорное развитие

5 Гараж Социально-коммуникативное развитие

6 Спортивный Физическое развитие

7 Театральный Речевое, художественно-эстетическое развитие

8 Ряженья Социально-коммуникативное развитие

9 Конструирования Познавательное развитие.

10 Музыкальный Художественно-эстетическое развитие

11 Прачечная Социально-коммуникативное развитие

12 Юный мастер Социально-коммуникативное развитие

13 Уголок природы Познавательное, художественно-эстетическое развитие

14 Патриотический уголок Познавательное развитие

15 Уголок дежурства Социально-коммуникативное развитие

16 Уголок эмоций Познавательное развитие

3. Оборудование центров/уголков в соответствии с ФГОС ДОУ

Образовательные области Центры/уголки Оборудование и материалы Количество

Познавательное развитие Дидактический уголок

1. Лабиринты

2. Вкладыши деревянные

3. Вкладыши мягкие

4. Мозаика крупная

5. Средняя мозаика

6. Шнуровки

7. Блок Дьёныша

8. Большая пирамидка

9. Средняя пирамидка

10. Маленькая пирамидка

11. Математические кубики

12. Лото

13. Парные картинки

14. Дидактическая игрушка «Кактус»

15. Прищепки 4-х цветов

16. Пазлы

17. Овощи на липучках 2 шт.

4 шт.

15 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

Патриотический

уголок

1. Флаг России

2. Флаг РС (Я)

2. Набор иллюстраций с символами государства

3. Методическая литература

4. Демонстрационный материал «Российская геральдика и государственные праздники»

5. Альбом достопримечательности г. Якутска. 1 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

1 шт.

Уголок конструирования 1. Конструктор средний «Лего»

2. Пластмассовый напольный конструктор

3. Конструктор «Зоопарк» 2 шт.

2 шт.

1 шт.

Уголок природы

1. Календарь природы

2. Дидактические и развивающие игры по экологии «Времена года», «Приметы сезона»

3. Наборы домашних, диких животных

4. Карточки по уходу за растениями

5. Предметные и сюжетные картины по теме «Живая и не живая природа»

1 шт.

1 шт.

2 шт.

Набор

Уголок Эмоций 1. Карточки «Эмоции»

2. Демонстрационный материал «Наши эмоции»

3. Кубик «Колобок настроения» 2 шт.

2 шт.

1 шт.

Художественно-эстетическое развитие Мастерская 1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, баночки для воды, трафареты для рисования

2. Материал для лепки: пластилин, стеки, индивидуальные досточки

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон

4. Раскраски

5. Образцы по аппликации и рисованию

Музыкальный уголок 1. Дудочка (большая и маленькая)

2. Погремушки

3. Гитара

4. Бубны

5. Металлофон

6. Барабан (маленький) 3 шт.

2 шт.

1 шт.

3 шт.

1 шт.

1шт.

Речевое развитие Театральный уголок 1. Пальчиковый театр

2. Театр «Би-Ба-Бо»

3. Маски

4. Настольный театр. 1 шт.

1 шт.

10 шт

1шт.

Библиотека 1. Тематическая подборка детской художественной литературы

2. Портреты писателей и поэтов 10 шт.

6 шт.

Социально-коммуникативное развитие Гараж 1. Машина большая

2. Машина средняя

3. Машина маленькая

4 Трактор большой

5 Трактор маленький

6 Бетономешалка

7. Пожарная машина 3 шт.

5 шт.

10 шт.

1шт.

1шт.

1шт.

2шт.

Прачечная 1. Утюги

2. Прищепки 2 шт.

1 комп.

Юный мастер 1. Набор инструментов 2 шт.

Уголок дежурства 1. Фартуки детские

2. Колпачки детские

3. Уголок меню 2 шт.

2 шт.

1шт.

Уголок ряженья 1. Наряд доктора

2. Наряд продавца

3. Наряд полицейского

4. Наряд пожарного

5. Фартук

6. Косынка 1 шт.

1 шт.

1 шт.

1 шт.

2 шт.

2шт.

Физическое развитие Спортивный уголок 1. Мячи резиновые большие

2. Скакалки

3. Кегли

4. Массажная дорожка

5. Дорожка из пуговиц

7. Массажные мешочки

8. Набор модулей

9. Теннисные ракетки

10. Мячи пластмассовые маленькие 2 шт.

2 шт.

2 шт.

1 шт.

1 шт.

6 шт.

1 шт.

2шт.

3шт.

Методическое обеспечение.

Перечень методических пособий

Образовательная область Программы

Технологии, методические пособия

Физическое развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста (3-7 лет, М. ,2012 г

Пензулаева Л. И. Подвижные игровые упражнения для детей 3-5 лет. М., 2012 г

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Младшая группа. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

Социально-коммуникативное развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина Р. Б. Безопасность. - СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. — М. ; Мозаика-Синтез, 2011-2012.

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

«Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: Практическое пособие». - М. : Айрис-пресс, 2009.

Плакаты большого формата:

«Берегись пожара»

«Правила поведения дома и на улице»

«Правила поведения на природе»

«Правила дорожного движения для малышей» — М. : Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. — М. ; Мозаика-Синтез, 2014 г.

Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей

группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2014г,

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Нравственное воспитание в детском саду. -М. : Мозаика- Синтез,2014 г.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. — М. : Мозаика- Синтез, 2014.

Познавательное развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. -М. : Мозаика- Синтез, 2014.

Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе детского сада : Планы занятий. —М. : Мозаика- Синтез, 2014г

Рабочие тетради

Денисова Д. Математика для малышей. Младшая группа. — М. : Мозаика-Синтез,2013.

Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. — М. : Мозаика-Синтез,2013.

Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей

группе детского сада. Конспекты занятий. — М. ; Мозаика-Синтез, 2014

Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в младшей группе детского сада. —М. : Мозаика-Синтез, 2014 г

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

Речевое развитие ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Серия «Рассказы по картинкам»

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в младшей группе детского сада. -М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет: Наглядно- дидактическое пособие. — М. : Мозаика-Синтез, 2014 г.

Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. — М. : Мозаика-Синтез, 2014.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. -М., 2014.

Художественно-эстетическое развитие

ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа

дошкольного образования/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. :

МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М. : Мозаика-Синтез,2014 г.

Серия «Мир в картинках» (Хохлома, Гжель, Каргополь, Городец, Дымка и пр).- М. : Мозаика-Синтез, 2005

Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. —М, : Мозаика-Синтез,2014.

Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. — М. : Мозаика- Синтез, 2014.

Зацепина М. Б., Антонова Т. В. Народные праздники в детском саду. — М. :-Мозаика- Синтез, 2014.

Зацепина М. Б., Антонова ТВ. Праздники и развлечения в детском саду. -М. : Мозаика- Синтез, 2014г.

Куцакова Л. В., Конструирование и художественный труд в детском саду. – ООО «ТЦ Сфера», 2012.

«ЗАВЕРЯЮ»

Зав МБДОУ «Д/с-17 «Кунчээн»___/Н. В. Ханды/

Публикации по теме:

Паспорт второй младшей группы .

Паспорт второй группы раннего развития «Колобки»Паспорт второй группы раннего развития «Колобки» ПРИЕМНАЯ: - кабинки для размещения детских вещей – 23 штук; - полочка для выставки детских работ с пластилина; - уголок для родителей.

Паспорт младшей разновозрастной группы СОДЕРЖАНИЕ С детьми работают 2 Список детей 3 Режим дня 4 Расписание основной образовательной деятельности 5 План непосредственно-образовательной.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «День России» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно – творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Лето красное» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - оздоровительный Вид проекта:.

Паспорт педагогического проекта «Мамочка моя» для детей младшей группы Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель: Ильина Ольга Ивановна Тип проекта – познавательно- творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт педагогического проекта для детей младшей группы «Моя семья» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Паспорт педагогического проекта для работы с детьми младшей группы «Цветочки» Информационная карта проекта Авторы проекта: воспитатель - Ильина Ольга Ивановна Тип проекта: познавательно - творческий Вид проекта: краткосрочный,.

Паспорт оформления первой младшей группы РАЗДЕВАЛКА Цель: формирование навыков самообслуживания, умения одеваться и раздеваться; формирование навыков общения, умения приветствовать.

Паспорт второй младшей группы Организация развивающей предметно - пространственной среды группы по образовательным областям Образовательная область «Познавательное развитие».

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Паспорт второй младшей группы
Опубликовано: 19 октября 2019 в 05:18
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД