Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности»

Ольга Губанова
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности»

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошёл резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать её интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодёжи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к её решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности“» размещена в разделах

В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Воспитание патриотизма – основа современной системы образования. Решая задачи патриотического воспитания подрастающего поколения мы используем разные формы организации деятельности детей, создаем условия для активного включения в образовательный процесс родителей воспитанников.

Основными задачами патриотического воспитания дошкольников являются :

- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);

- формирование духовно-нравственных отношений;

- формирование любви к культурному наследию своего народа;

- воспитание любви уважения к своим национальным особенностям;

- чувство собственного достоинства как представителя своего народа;

- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

Гражданско-патриотическое воспитание детей является одним из важнейших звеньев в системе педагогической работы и предполагает использование разнообразных форм и методов.

В этом году исполнилось 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата не оставила никого равнодушным. Согласно Указу Президента РФ от 25.04.2013 № 417 «О подготовке и проведении празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов» были разработаны планы подготовки и проведения различных мероприятий. Не стало исключением и наше дошкольное учреждение. Приобщение дошкольников к культуре и истории родной страны, формирование у них патриотических чувств наиболее эффективно происходит в рамках проектной деятельности. Работа в данном направлении велась на протяжении учебного года и полностью отражена в моей дипломной работе.

Со своими воспитанниками подготовительной к школе группе мы приняли участие в проекте «Я помню! Я горжусь!», в процессе которого планировали рассказать детям о горе, которое принесла война, радости побед, силе и стойкости русских солдат и тех, кто помог выстоять нашей стране в трудные военные годы.

Цель проекта : воспитание у дошкольников гражданско-патриотических чувств, любви к родному краю, Родине, уважения к прошлому России.

В процессе работы решались следующие задачи:

- повышение уровня профессиональной компетенции педагогов посредством осознанного отношения к изучаемой теме;

- формирование у детей представлений о Родине, ее героях, военных событиях посредством организации разных видов детской деятельности;

- создание условий для обеспечения качественной реализации системы мероприятий по воспитанию у дошкольников гражданско-патриотических чувств;

- развитие познавательно-речевых способностей у детей, активное их включение в творческо-поисковую деятельность;

- формирование социальных навыков и норм поведения, осознанного отношения к войне как негативному явлению и уважения к представителям военных профессий.

Реализация проекта проходила в течении года и включала следующие этапы. В ходе организационного этапа (1-15 октября) определялись цели и задачи проекта, изучалась методическая литература, составлялся план проекта, собирался материал для дидактического и методического оснащения проекта, выбиралась форма работы с родителями.

На втором этапе – подготовительном (16-30 октября) выявлялся уровень знаний детей по заявленной теме (диагностика). О также проходило ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта (родительское собрание).

Третий – основной этап (1ноября -25мая) предусматривал:

- обогащение и пополнение предметно развивающей среды пособиями, играми, продуктами совместной деятельности, произведениями художественной литературы;

- оформление информационных стендов, тематических выставок, памяток, буклетов;

- организация конкурсов, экскурсий, проведение праздников, развлечений, спортивных соревнований и т. д.

Заключительным этапом нашей проектной деятельности стали посещение памятника Погибшим Воинам в ВОВ, возложение цветов в Вечному Огню и проведение праздничного мероприятия «Родина смотрела на меня» посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Также на этом этапе проходило выявление уровня знаний детей (диагностика).

На основании диагностических данных выявилось что:

На начало проекта : с высоким уровнем ~ 32% детей, со средним ~ 47% детей, с низким ~ 21%.

На конец проекта : с высоким уровнем ~ 61% детей, со средним ~ 33% детей, с низким ~ 6%.

Таким образом, по результатам полученных на подготовительном этапе данных было необходимо провести работу по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников, используя технологию проектирования, как эффективную форму работы, способствующую вовлечению детей и взрослых в социально-значимую деятельность.

И по итогам диагностики проектной деятельности патриотической воспитанности детей видно, что значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, семье, природе у дошкольников.

Результатами проведенного проекта являются :

- сплочение участников проектной деятельности;

- формирование у воспитанников интереса к истории своей страны, событиями Великой Отечественной войны, осознанного уважения к заслугам и подвигам воинов;

- осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Самое главное патриотическое воспитание невозможно без участия в этом процессе родителей. Именно в семье закладываются основы патриотических чувств, которые способствуют становлению у ребенка гражданского самосознания.

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_72u25.ppt | 5912 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование исторического сознания у дошкольников через проектную деятельность Доклад на педагогическом совете ДОУ с мультимедийной презентациейВ Национальной доктрине образования Российской Федерации подчеркивается,.

Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность Статья. Формирование социальной компетентности старших дошкольников через проектную деятельность. Сегодня одной из ведущих особенностей.

Развитие познавательной активности дошкольников через экспериментирование и проектную деятельность Цель:Познакомить педагогов с экспериментированием и проектной деятельностью в детском саду и её ролью в развитии познавательной активности.

Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края Лидия Михайловна Грушецкая Воспитатель МДОУ «ЦРР д/с №154» Патриотическое воспитание детей через приобщение их к истории родного края.

Патриотическое воспитание дошкольников через народно-прикладное искусство Конспект занятия для средней и старшей групп ДОУ Тема: «Мастерами русскими славится земля». Цель: • Формировать и развивать основы художественной.

Патриотическое воспитание дошкольников с помощью народных и православных праздников Патриотическое воспитание дошкольников через народные и православные праздники Дошкольный возраст самый сенситивный (чувствительный) из.

Патриотическое воспитание у дошкольников.Патриотическое воспитание у дошкольников. Одной из важнейших задач в дошкольных учреждениях является патриотическое воспитание детей!Дети должны быть патриотами своей.

Создание условий для развития творческих способностей, через проектную деятельность в группе На основе диагностики и изучения методической литературы, познакомившись с опытом работы педагогических коллективов других дошкольных учреждений,.

Воспитание духовно-нравственных ценностей у дошкольников в проектной деятельности по формированию интереса к народной кукле ГБОУ СОШ №3 г. Сызрани структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования – «Детский сад», расположенное по адресу:.

Эколого-патриотическое воспитание дошкольников, через проектную деятельность Основным содержанием экологического воспитания является формирование у детей осознанно- правильного отношения к природе, воспитание экологической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников в проектной деятельности»
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД