Папки-передвижки

Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»

Галина Катунина
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»

Патриотическое воспитание дошкольников – средствами физической культуры.

«Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека».

В. А. Сухомлинский.

Одним из приоритетных направлений воспитательной системы современных образовательных организаций является патриотическое воспитание детей.

Публикация «Опыт работы „Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры“» размещена в разделах

С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) в котором определено: одним из основных направлений реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине. Поэтому проблема нравственно - патриотического воспитания детей является сегодня очень актуальной и является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина.

Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому подрастающее поколение. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм и нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Поэтому, не будучи патриотом сам, педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви к Родине. Именно пробудить, а не навязать.

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке. И родной дом, двор, где он не раз гулял, и вид из окна квартир и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина. Сколько открытий делает ежедневно ребенок. И хотя многие его впечатления еще им не осознанны, все начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек.

Я, думаю, вы согласитесь со мной, что физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, т. к. формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки.

В нашем детском саду сложилась система работы по данному направлению развития дошкольников. Формирование патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе использования различных форм и методов работы с ними : на занятиях по физической культуре, в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников, туристических походов и досугов.

Наибольший воспитательный эффект оказывают спортивные праздники и развлечения. Данная форма работы позволяет закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определённой темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями.

Такие мероприятия, как «Веселые старты», «На старт всей семьей», «Юные пожарные», «Я космонавтом стать хочу - пусть меня научат», «А ну – ка, мальчики», «Неделя здоровья» являются в детском саду традиционными. Конечно же, спортивные досуги проходят с обязательным участием родителей. Ведь когда мамы, папы рядом с детьми демонстрируют свое умение бегать, прыгать, соревноваться, это поучительно всем. Это создает положительный эмоциональный настрой, дарит огромную радость, развивает чувство гордости за успехи своих родителей, что является важным в формировании патриотических чувств.

Соревнования - важный фактор развития личности, волевых качеств, укрепления и закалка характера. Через соревнование ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, учится рисковать, само утверждается, приобретает уверенность в своих силах. Формируется ценностное отношение к другим детям и к совместной деятельности, ответственности за общие результаты.

В детских городских соревнованиях «Веселые старты» - дети ощущают себя командой и патриотами своего детского сада, радуются успехам и победам других детей.

Ни одно массовое мероприятие в ДОУ не обходится без проведения подвижных игр. Велика их роль в нравственном воспитании : в процессе игры дети учатся общаться друг с другом, ищут себе партнёров, договариваются с ними об условиях игры, требуется точное выполнение правил. Радость движения сочетается с духовным обогащением. Особенность народных игр в том, что они, имея нравственную основу, учат обретать гармонию с окружающим миром. На основе народных игр нами разработаны сценарии таких праздников как, «Широкая Масленица», «Ярмарка народных игр», «Русские богатыри», «Рождественские колядки». Дети любят хороводные игры, игры со словами - «Два Мороза», «Гуси – гуси», «Жмурки», «Дедушка Водяной», «Бабка Ешка», «Мышеловка», «Гори ясно», «Чурилки», «Вокруг домика хожу», «Царь Горох», «Краски», игры состязания «Перетяни канат», «Кто дальше прыгнет».

Рассказываю детям, что эти игры любили не только их родители, но и дедушки и бабушки, разбираем вместе малопонятные им слова.

Дети с удовольствием играют в игры других народов. Тем самым решаются задачи не только физкультурно-оздоровительного цикла, но и задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям народов, населяющих Россию. Мною собрана большая картотека народных подвижных, хороводных игр.

Наш детский сад давно подружился с Шебекинской казачьей общиной. Казаки частые, почетные гости в нащем ДОУ, участники спортивных и музыкальных праздников. Казаки познакомили детей с казачьими играми и забавами. Это заклички к Природе, диалог с природой, как с Матерью. Это подвижные народные игры «Заря», «Кузнецы», «Игра в шапку», «Бой петухов». Неоднократно и мы с детьми бывали в общине, участвовали в музыкальных фестивалях. Дети с большим любопытством, интересом слушали рассказы о казачьих традициях и промыслах, прикоснулись близко к лошадям, посмотрели состязания.

В последнее время мы часто ходим в туристические походы в разное время года. Что мы только не делали в походах. Соревновались в быстроте, выносливости, ловкости. Преодолевали различные препятствия. Искали клад. Учились ориентироваться на местности, оказывали посильную медицинскую помощь, пели песни, ели кашу. Учили родителей скандинавской ходьбе. Ребята учились взаимовыручке, вниманию друг к другу, доброте. Вместе с этим, я уверена, запомнятся им на всю жизнь шелест листвы, пение птиц, постукивание дятла, красота берез и запах травы. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его жизнью.

Отдельным направлением духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в нашем ДОУ является военно – патриотическое воспитание. Работу по данному направлению можно представить как интеграцию различных видов детской деятельности. Центральным, стержневым моментом является праздник, посвящённый Дню воинской славы и День Победы. В процессе подготовки к параду посвящённому Дню Защитника Отечества, празднику в честь Дня Победы на физкультурных занятиях особое внимание уделяется строевой подготовке детей под военные марши. Эти праздники оказывают наибольшее влияние на воспитание патриотических чувств детей, способствуют формированию положительного образа защитника Отечества, воспитания силы, мужества, желания защищать тех, кто в этом нуждается.

Публикации по теме:

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Месячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группеМесячник «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников». План работы в средней группе 1 неделя – Тема «Моя семья». Рассказы детей о членах семьи. Рассматривание альбома «Моя семья» Беседа о мамах. Составление рассказов на.

Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей»Опыт работы «Нравственно-патриотическое воспитание детей» Презентация "Нравственно - патриотическое воспитание детей". 1 слайд Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных.

Опыт работы музыкального руководителя по теме «Нравственно-патриотическое воспитание» Одним из актуальных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является нравственно-патриотическое воспитание, базой.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Патриотическое воспитание дошкольников средствами физической культуры»
Опубликовано: 20 августа 2020 в 23:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД