МААМ-картинки

Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки

Елена Евстафьева
Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимо уже с малых лет формировать у ребёнка основы патриотизма, любовь к своей Родине. Поскольку ребёнок воспринимает мир через чувства, эмоции, сердцем, необходимо воспитывать у детей дошкольного возраста чувство Родины, под которым подразумевается осмысление и ощущение её истории, тех изменений, которые она претерпела, ощущение своей связи со всем происходящим. При этом важно понимать, что прежде чем ребёнок дошкольного возраста осознает себя «гражданином страны», ему нужно помочь осознать себя частичкой своей семьи и детского сообщества и освоить пространство «малой родины», где проходит его детство.

Публикация «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» размещена в разделах

Основы патриотизма мы можем формировать у детей дошкольного возраста благодаря следующим условиям:

1. Опора на историю, искусство, культуру, национальные традиции, примеры жизни героев нашей Родины.

2. Участие детей дошкольного возраста в проектах, акциях, праздниках, концертах, посвящённых значимым событиям в жизни города, страны.

3. Сотрудничество и взаимодействие учреждения образования с семьёй, включая различные формы совместной работы детского сада и семьи.

Решая вопрос, какими должны быть содержание и методы патриотического воспитания в детском саду, начнём с языка, который ребёнок слышит с младенчества. У каждого народа свои сказки, пословицы, потешки, прибаутки и все они передают из поколения в поколение основные моральные ценности: добро, дружбу, взаимопомощь, трудолюбие. А если пословицы, потешки, прибаутки спеть или сыграть, как театральное действие, они легко запоминаются детьми.

Чувство Родины у ребёнка начинается с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с домом и ближайшим окружением. И вид из окна, и панорама родного города, и детский сад, где ребёнок получает радость от общения со сверстниками, и знакомая природа – всё это Родина. Сколько открытий делает ежедневно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.

Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребёнком, доброе и положительное: общественные события, труд, отношения людей, раскрывающие ребёнку наш образ жизни – коллективизм, товарищество, взаимопомощь, оптимизм, веру в человека, гуманное отношение ко всему живому, стремление к миру на Земле.

Родная природа – одна из сильных факторов воспитания патриотизма. От любования её красотой, бережного отношения к ней, до понимания преобразующей роли труда человека в природе – всё это источники формирования любви к родному краю.

Но невозможно полюбить то, чего не знаешь. Особенно это касается детей младшего дошкольного возраста, чей жизненный опыт совсем не велик. Малыши любят сказки и книжки с картинками и это нужно использовать в работе. Детям на музыкальных занятиях можно показать на экране или на фотографиях красоту родного края, какие-то образы. К каждой картинке можно сочинить небольшой рассказ. А затем уже предлагать детям послушать новую песню или музыкальное произведение, сделать танцевальную импровизацию на это произведение. Например, на музыку В. Иванова «Спеў дубраў».

Детям надо показать родной город, что он славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками. Важно, чтобы родной город предстоял перед ребёнком как самое дорогое, неповторимое.

На музыкальных занятиях дети с удовольствием поют песни о Родине, о природе, о людях, народные колыбельные и шуточные песенки, играют в народные игры, исполняют народные танцы, исполняют их на музыкальных инструментах. Лучшие музыкальные номера, особенно полюбившиеся детям, включаются в программу праздников и развлечений.

Большую роль в патриотическом воспитании могут сыграть мама и папа. Они имеют возможность посетить с ребёнком те места в родном городе, о которых наши воспитанники узнали на занятиях. Они должны не только интересоваться успехами своих детей, но и сами активно участвовать в праздниках, открытых мероприятиях, экскурсиях, помогая тем самим своим чадам понять, что семья – важная частица общества.

Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте – это и есть естественный, а потому и верный способ воспитания любви к Отечеству.

Публикации по теме:

«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности«Рисуют мальчики войну». Патриотическое воспитание средствами изобразительной деятельности В мае 2015 года вся страна будет отмечать 70-летие со Дня Победы. Основная цель наших художественных работ о войне - выразить любовь и благодарность.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Книга памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работыКнига памяти «Наследники Победы». Патриотическое воспитание дошкольников средствами музейной педагогики. Из опыта работы В нашем ДОУ существует музей «Родничок» и уже на протяжении нескольких лет в изостудии оформляется экспозиция ко Дню Победы. Посетить.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки»Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание детей ДОУ с помощью музыки» Патриот - это тот человек, который любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества»Конспект мастер-класса «Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества» Мастер-класс "Патриотическое воспитание детей средствами нетрадиционных технологий изобразительного творчества" Цель: привлечение внимания.

Патриотическое воспитание дошкольниковПатриотическое воспитание дошкольников 9 мая - Праздник победы советского народа в Великой отечественной войне 1941-1945 годов. Этот день мы отмечаем как великий праздник - день.

Патриотическое воспитание дошкольников.Патриотическое воспитание дошкольников. .

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание дошкольников. Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания,.

Патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание детей было и остается одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это - сложный педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки
Опубликовано: 15 марта 2023 в 17:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» (включая файлы) размещена пользователем Елена Евстафьева (УИ 590172) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД