Галина Диденко
Патриотическое воспитание. Игра: «Секретное письмо» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание. Игра : «Секретное письмо»
Возрастная группа : средняя. Задачи: - Познакомить с военными профессиями. Закрепить умение узнавать и называть военные машины в иллюстрациях. Способствовать формированию ловкости, а так же совершенствовать координацию движений у детей. Развивать память, внимание, логическое мышление. Воспитывать патриотические чувства, способствовать гармонизации детских отношений, развитие чувства взаимопомощи. Методы обучения: словесные, наглядные. Предварительная работа: беседы с детьми о празднике, о военных профессиях; чтение художественной и познавательной литературы по теме, рассматривание иллюстраций. Этапы игры: 1. Вступление. Команды находят конверты с заданиями, которые должны выполнить. Правила игры. 1. Дети испытывают себя в игре «Секретное письмо». 2. Участникам игры предстоит доказать, что они знают, о празднике, военной технике и профессии военного. 3. Участникам игры следует находить и внимательно слушать задания. 4. Дети должны выполнить все задания. 5. Подведение итогов. Ход игры. Группа празднично украшена.
Публикация «Патриотическое воспитание, Игра: „Секретное письмо“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Под песню «Бравы солдаты» дети маршевым шагом колонной по одному входят в группу.
Воспитатель - Ребята, какой праздник мы будем отмечать? (ответы детей). Правильно – это праздник Российской армии – День защитника Отечества. Ребё нок: 1. Всех защитников страны, Поздравляем нынче мы. Все солдаты берегут Землю, небо, мир и труд. Для того чтобы все дети, Жили счастливо на свете. 2. Об армии любимой, Знает, стар, и млад, И ей, непобедимой, Сегодня каждый рад. Есть в армии солдаты, Танкисты, моряки, Все сильные ребята, Им не страшны враги! Стоят ракеты где-то, И на замке граница. И так чудесно это, Что нам спокойно спится! Воспитатель : Но у вас, пока игрушки: Танки, пистолеты, пушки, Оловянные солдаты, Бронепоезд, автоматы. А когда настанет срок, Чтоб служить спокойно могли, Вы с ребятами в игре, Тренируетесь во дворе. Вы играете там в "Зарницу", Прочертили вы границу, На посту вы! Стережете! Раз доверили – то сможете! А родители в окне, Смотрят вслед с тревогой вам. Не волнуйтесь вы за сына, Он же - будущий мужчина! Воспитатель : Наш корабль отправляется в путешествие. – Что нужно сделать, чтобы корабль поплыл? (нужно поднять якорь) - Какой флаг должен быть у нас на матче? (Российский) Игра : «Найди Российский флаг» Воспитатель : Смотрите, к нам прилетело письмо. Читает: «Дорогие ребята! Вот вам «Секретное письмо». А в нем задания: - отгадать загадки, найти сундук с сокровищами. – Воспитатель показывает карту. - Кто знает, что это? - Для чего она нужна? - И так, отправляемся в путешествие (дети садятся в корабль и плывут). Первая остановка: «Страна Загадок» Загадки: 1. Смело в небо пролетает, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что же это? (самолет) 2. Ночью, в полдень, на рассвете Службу на границе он несет, На тропе, на берегу, Преграждая путь врагу. (Пограничник) 3. Он поднимает в небеса, Свою стальную птицу. Он видит горы и леса, Воздушные границы. Зачем летит он в вышину? Чтоб защитить свою страну! (Военный летчик). 4. Родина дала приказ, И он сразу в небеса! Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник) 5. Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист)
Выставка: "Военная техника".
Игровое упражнение для мальчиков: "Мы солдаты" ( Выполняют строевые упражнения: перестраиваются в колонну по одному, по два; ориентируются в пространстве). - Вторая остановка.
Воспитатель : - Куда заходят корабли с плавания? (в порт).
- Если на море шторм, что может случиться с кораблями?
- Давайте представим, что мы на корабле, и наши корабли попали в шторм. Игра : «Корабли попали в шторм» (На столе стоят бутылки с водой, нужно открыть крышечку, и опустить отверстием вниз, в таз. Кто быстрее выльет воду из бутылки – тот и победил).
Воспитатель : - У нас есть пострадавшие, люди за бортом.
- Как им помочь? Игра : «Спасем утопающих» (несколько детей "за бортом", а те, кто на корабле - бросают спасательные круги и желеты, они их надевают и плывут. Кто – то из детей находит сундук. Открывают, а в нем – угощения).
Воспитатель : - Что нового вы узнали о военных профессиях?
- В какую игру вам бы хотелось еще поиграть?
- О какой военной профессии вам хотелось узнать побольше? Пусть небо будет голубым, Пусть в небе не клубится дым, Пусть пушки грозные молчат. И пулеметы не строчат, Чтоб жили люди, города, Мир нужен на земле всегда!
Родители с детьми приняли участие в конкурсе рисунков
и поделок
Спасибо им большое!
Вот такие поделки сделали дети папам: "Броня крепка и танки наши быстры".