«Россия — дружная страна». Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы»

Елена Александровна Лескова
«Россия — дружная страна». Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы»

Составитель:

воспитатель

Лескова Елена Александровна

Презентация

Здравствуйте, уважаемое жюри, гости и хозяева детского сада «Росинка»

«Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета

среди других народов - авторитета, достойно завоёванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи…

Национальные отличия сохранятся и в 21 веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только передачей знаний».(об этом говорил в прошлом столетии Дмитрий Сергеевич Лихачёв)

В век передовых технологий, когда дети с малых лет предоставлены планшетам и смартфонам и с экрана телевизора на детей давят западные мультфильмы, мы то и дело наблюдаем, как стирается тонкая нить духовности, с которой пришёл ребёнок в этот мир. И наша задача, удержать в детях этот свет, показать как богат мир вокруг, и что богатство это не только материальные ценности, а богатство это природа, это люди, это наша Родина в целом.

Исходя из этого, я решила изучить направление нравственно-патриотического воспитания и взяла за основу авторскую программу Галкиной Тамары Фёдоровны «Росточек доброты». Программа предусматривает работу в модулях, что само по себе уникально, так как весь изучаемый материал представлен в занимательной и доступной для детей форме.

Опираясь на опыт педагогов нашего детского сада, и учитывая возрастные особенности детей старшей группы, я пришла к выводу, что из всех представленных модулей, в моем направлении подойдут три: Мини-музей «Берегиня», «Литературная чайная», «Зимний сад».

Мини-музей «Берегиня»

В Модуле мини-музей «Берегиня», дети знакомятся с историей Крапивинского района, экспонаты которого собраны коллективом детского сада, родителями и жителям поселка Зеленогорский. Благотворно сотрудничаем с Крапивинским краеведческим музеем, где ведётся обмен экспонатами стариной домашней утвари.

«Литературная чайная»

В модуле Литературная чайная, дети знакомятся с произведениями Кузбасских поэтов и писателей, узнают о богатстве нашего края, исторические события о своей Малой родине.

«Зимний сад»

В модуле Зимний сад дети знакомятся с уникальной природой нашего района, узнают о богатстве растений Кузбасса, и то, что в Крапивинском районе произрастают все виды растений Сибири.

Учитывая сложность тематики нравственно-патриотического воспитания, я задалась мыслью, как доступно донести до детей всю информацию?

В научных исследованиях Давыдова, Леонтьева, и современных авторов утверждается, что лучшим фактором развития интереса к изучаемому материалу дошкольников, является правильный выбор педагогом методов, форм и средств работы, так как именно они обеспечивают развитие, а главное воспитание каждого ребенка.

Адаптируя программу к своей возрастной группе, я сделала вывод, что модульная система подачи материала во многом схожа с мнемотаблицами, поэтому я провела аналогию с мнемотехникой.

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации.

Мнемотаблица значительно сокращает поиск решений и облегчает детям запоминание слов, предложений и текстов.

Так же как в мнемотаблицах я опираюсь на ассоциации уже знакомого материала на определенные знаки и символы представленной в модульной технологии.

Модули у меня выступают как мнемо – квадрат из мнемотаблицы.

В результате, которого мы получаем единую и понятную моим дошколятам картинку по изучаемой теме. Занятия, включенные в модуль, вписываются в сетку часов по каждому виду деятельности, поэтому они являются составной частью педагогического процесса и не увеличивают максимально допустимую нагрузку детей. Исключение составляют короткие беседы, которые проводятся в свободное время.

Направление нравственного воспитания нельзя реализовать без взаимодействия с семьёй, поэтому в нашей группе существуют различные формы работы с помощью которых мы вместе с родителями шаг за шагом обогащаем душу наших детей, делаем их добрее, терпимее, милосерднее.

Работая с детьми по модульной системе, я заметила, что приобретённые знания по нравственно – патриотическому воспитанию помогают развивать моим дошколятам все четыре компонента формирующих предпосылки универсальных учебных действий дошкольников, а именно такие качества личности, которые помогут им адаптироваться в школьной жизни, наладить общение со сверстниками и учителями, освоить новую социальную роль ученика, а в дальнейшем стать достойным гражданином своей Родины.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_hjt8k.pptx | 6624,13 Кб | Скачан: 4
 
Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы Целью привития ребенку основ нравственного поведения является: Развитие социальных представлений о мире людей и взаимоотношений между ними.

Отчет о работе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы»Отчет о работе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы» На сегодняшний момент воспитание гражданина- патриота своей Родины считается одной из важных и актуальных задач дошкольного образования. Невозможно.

Гражданско-патриотическое воспитание детей. Презентация «Наш дом — Россия» В Росии городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Москва-прекрасная столица. Москвы-красавицы наряд Из многих.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
«Россия — дружная страна». Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшей группы»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 10:56
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по изготовлению папки-передвижки «Уроки безопасности» и «Перекрёсток»
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях. Оборудование: потолочная плитка, блестящая самоклейка зелёного...
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе
Перспективный план работы по безопасности жизнедеятельности в старшей группе Месяцы , по неделям, ООД, методические приемы СЕНТЯБРЬ 1-я неделя «Правила...
Фотоотчет о творческих работах по пластилинографии с элементами аппликации «Кот...
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АППЛИКАЦИИ " КОТ ВАСЬКА - ПОВАР " ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Формировать у детей интерес к работе с...
Мастер-класс по изготовлению игрушки «Собачка из фетра» с детьми подготовительной группы
Задачи: - познакомить детей с историей возникновения и качественными характеристиками фетра, как безопасного материала для творчества; - научить технике...
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для второй младшей группы
Конспект интегрированного занятия «Рубашка для Тимки» для 2 младшей группы Цели и задачи: - познакомить с видами одежды; - учить пользоваться шнуровкой; -...