Папки-передвижки

Рабочая программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного группы на традициях и истории родного села»

Безруких оксана юрьевна
Рабочая программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного группы на традициях и истории родного села»

Рабочая программа "Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного группы на традициях и историях с. Мамонтово.

1. Пояснительная записка

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,

к родной речи - задача первостепенной важности, и нет необходимости

это доказывать.

Публикация «Рабочая программа „Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного группы на традициях и истории родного села“» размещена в разделах

Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого - с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Академик Д. С. Лихачёв

Патриотическое чувство не возникает у людей само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста, под влиянием среды, образа жизни и воспитательной работы в семье, в дошкольном учреждении, в школе, в трудовом коллективе.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. В. А. Сухомлинский утверждал, что «детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия».

Любовь маленького ребенка к Родине начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке, сестренкам и братишкам, с любви к своему дому, улице, двору, где он живет, детскому саду, городу, району. Трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми, которую необходимо проводить по формированию у детей первых чувств гражданственности.

Воспитывая у детей любовь к родному селу, необходимо подвести их к пониманию, что их – село является частицей нашей Родины.

В проекте Национальной доктрины образования в Российской Федерации подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость». Реализация такой системы образования невозможна без знаний традиций своей Родины, своего края. Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, материальные ценности, стали всё больше доминировать над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. В период нестабильности в обществе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Рабочая программа направлена на углубление знаний детей о родном селе : истории, символики, достопримечательностях.

Познакомить с именами тех, кто основал и прославил село. Расширить знания детей о флоре и фауне родного села, Алтайского края, бережное отношение к природе. Воспитывать любовь к родному селу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им, уважительное и бережное отношения к памятникам, познакомиться с предприятиями родного села. Развивать интерес к познанию, стремление к самовыражению и самореализации; инициативность и творчество в труде, бережное отношение к результатам труда, осознание значимости труда; честность, уважительное и доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры. Познакомить с культурой и традициями родного села. Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по охране окружающей среды.

Рабочая программа составлена с учётом интеграции образовательных областей, содержание детской деятельности распределено по месяцам и неделям и представляет систему, рассчитанную на один учебный год. Рабочая программа предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на 36 недель, объём времени – 25 минут, что соответствует комплексно - тематическому планированию по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости

Цель рабочей программы :

Создать условия для развития нравственно – патриотических чувств у детей к родному селу в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

Задачи рабочей программы :

1. Формирование любви к родному селу, интереса к его прошлому и настоящему.

2. Вовлекать детей в организацию праздников в детском саду основанных на обычаях и традициях своего народа, своего села.

3. Развитие эмоционально-ценностного отношения к семье, дому, улице, детскому саду, селу.

4. Развитие чувства гордости за своих земляков, бережного отношения к памятникам истории, культуры села.

Календарно-тематический план

Сроки реализации Тема месяца Содержание деятельности мероприятий с детьми и родителями

Сентябрь Золотые поля-хлеборобная наша земля 1. Беседа «Откуда на столе бывает хлеб».

2. Презентация: «Мамонтовские хлеборобы».

3. Изготовление панно из бросового и природного материала «От колоска до бумаги».

4. Художественное чтение: «Путешествие пшеничных зерен».

5. Совместно с родителями изготовление поделок из соленого теста.

Октябрь Откуда берется сыр и масло 1. Беседа: История молочного завода.

2. Беседа: что я знаю о молочном заводе?

3. Беседа: Мои родители работают на молочном заводе.

4. Рисование рисунков для создания альбома наш молочный завод

Ноябрь Наша фауна и флора 1. Беседа Наши маленькие братья.

2. Беседа: О природе нашего района.

3. Презентация: будь здоров. (Лекарственные растения и травы нашего района)

4. Беседа : красная книга сигнал опасности.

5. Экскурсия в музей

Декабрь Село мое неброское 1. Рассказ воспитателя об истории района и села.

2. Экскурсия по селу.

3. Презентация: село Мамонтово, вчера и сегодня.

4. Экскурсия в музей для ознакомления с историей села и района.

Январь Эта школа где танцуют и поют 1. Беседа: Мамонтовская школа искусств

2. Презентация: Это школа где танцуют и поют

3. Экскурсия в школу искусств

4. Рисование, впечатления об экскурсии

5. Консультация для родителей: Дети и творчество

Февраль Учат в школе… 1. Беседа: Мы немного подрастем, и в школу учиться пойдем.

2. Презентация: Наша школа

3. Экскурсия в школу: Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики

4. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Школа»

Март Славные женщины 1. Беседа: Моя Мама лучше всех

2. Викторина: Что ты знаешь о своей маме

3. Оформление альбома: Мамы разные нужны, мамы всякие важны.

4. Чтение стихов и пение песен о мамах

5. Изготовление подарков для мам

6. Утренник посвященный 8 марта

Апрель Наша малая родина село Мамонтово 1. Беседа наше село.

2. Составление рассказа: Наши добрые дела

3. Презентация: Мамонтовские профессии

4. Доска почета: Ими гордится наше село

Май День Победы 1. Викторина: Боевая слава нашего района.

2. Беседа: Воевали наши деды.

3. Экскурсия к памятнику и возложение цветов

4. Изготовление праздничных открыток, рисунков.

Планируемые результаты освоения Программы (в соответствии с целевыми ориентирами) :

Развитие интегративных качеств соответствующих возрасту «Имеющий первичные представления о себе, семье, государстве, малой Родине, мире и природе» :

• Домашний адрес (испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад);

• Место работы родителей (иметь представление о значимости их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение);

Место проживания: село, район, город, край; предприятия родного села и их значимость; символику села, достопримечательности; природоохранные мероприятия;

• Свою нацию, язык, традиции (должны гордиться своим народом, его достижениями); столицу нашей Родины – Москву (знать историю, достопримечательности, флаг, герб, гимн России);

• Представителей других национальности, населяющих нашу Родину (уважать их культуру и традиции);

• Природу родных мест, флору и фауну (необходимо научиться любоваться природой, бережно относиться к ней);

По результатам освоение рабочей программы планируется обогатить предметно-развивающую среду, пополнение научно-методической базы МКДОУ «Детский сад «Березка» материалами по нравственно – патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей» ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание детей» группа общеразвивающей направленности от 2-х до 3-х лет Воспитатель: Михайлова М. Л.

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Введение Кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое.

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшей группы Целью привития ребенку основ нравственного поведения является: Развитие социальных представлений о мире людей и взаимоотношений между ними.

Отчет о работе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы»Отчет о работе по теме «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников старшей группы» На сегодняшний момент воспитание гражданина- патриота своей Родины считается одной из важных и актуальных задач дошкольного образования. Невозможно.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста .

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Неотъемлемой частью жизни любого человека является детство. Именно в этот.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников при ознакомлении с историей, культурой родного края «Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими.

Семинар-практикум «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» «Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения.

Нравственно-патриотическое воспитание детей второй младшей группы на примере кружковой работы Выступление для республиканской научно-практической конференции «Педагогическая премьера-2018» Нравственно-патриотическое воспитание детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей подготовительного группы на традициях и истории родного села»
Опубликовано: 11 октября 2018 в 15:16
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД