МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка»

Ирина Детушева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка»

Тема непосредственно образовательной деятельности : РУССКАЯ МАТРЕШКА

Интеграция образовательных областей : Познание «Формирование целостной картины мира», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура», «Музыка».

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Русская матрёшка“» размещена в разделах

Программные педагогические задачи: познакомить с народной игрушкой - матрешкой; формировать понятие, из чего она сделана, как украшена; расширять словарный запас; развивать интерес к народной игрушке, умение украшать матрешку.

Планируемые результаты: проявляет познавательный интерес к народной игрушке - матрешке, к художественным произведениям о матрешке; старается расширить свои представления об игрушке (матрешке).

Материал: расписные матрешки, краски, кисточки, вода, заготовка нерасписанной матрешки.

Словарная работа: матрешка, народная игрушка, деревянная.

Подготовительная работа: рассматривание альбома «Народная игрушка», игры с матрешками, заучивание песенок, отгадывание загадок, роспись плоскостных изображений матрешек.

Содержание деятельности

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Милости прошу! У меня в горнице стоит сундук, который мне подарила моя бабушка. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей.) Хотите заглянуть?

Ой, да тут матрешка, какие красивая! (Любуются.)

Дуйте в дудки, бейте в ложки!

В гости к нам пришли матрешки.

Матрешки деревянные,

Матрешечки румяные.

Достает большую матрешку, все внимательно ее рассматривают. Матрешка здоровается с детьми и раскрывает им свой секрет.

Матрешки на окошке

Под ярким сарафаном,

И вся семья в матрешке,

Как в доме деревянном.

Веселая игрушка - расписная матрешка – давно.

- Как вы думаете, из чего она сделана? (Из дерева)

-Конечно, из дерева.

- А что ещё можно сделать из дерева?)

-Но ведь дерево светлое, а матрешки все цветные, яркие. Как это получилось?

Верно, ее разрисовывали красками, рисовали ей сарафан, платье, платок.

-С. В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик, в яркий платочек и пестрый передничек. У каждой из сестричек были похожие наряды: сарафаны красные, да малиновый платочек с белыми горошинами.

-Так родилась матрешка - разъемная деревянная кукла. Можно с увлечением расставлять и собирать матрешку, придумывая разные истории из жизни их дружной семьи.

Как вы думаете, для чего сделали этих матрешек?

Правильно, чтобы детки могли открывать и закрывать их, расставлять, играть.

А теперь мы споём и станцуем для Матрёшек.

Мы Матрёшки, мы Матрёшки,

Ладушки – ладушки,

Расраснелись наши щёчки,

Ладушки – ладушки,

На ногах у нас сапожки,

Ладушки – ладушки,

Ладушки – ладушки,

-Скажите, почему матрешки вам понравились? (Они красивые, нарядные, яркие, весёлые.)

Каждому ребёнку раздают по Матрёшке.

Воспитатель: Какой узор на сарафане? (Листья и цветы.) Посмотрите еще на одну матрешку - она поменьше. Эта матрешка такая же нарядная, как ее сестрица. Как украшено ее платье?

Воспитатель (прячет в большую матрешку маленьких, приговаривет).

Мышку встретили подружки

И попрятались друг в дружке,

А которая осталась,

Больше всех перепугалась.

(Играют несколько раз)

Хозяйка достаёт матрешку-заготовку, не украшенную узором.

Воспитатель: А посмотрите на эту матрешку, ее, наверное, забыли украсить. Как вам кажется, какое у нёе настроение?

-Давайте, ребята, украсим ее наряд, и она тоже будет веселой. Каждый из вас придумает свой узор и украсит сарафан своей матрешке — подружке. (Раздаёт плоскостное изображение матрёшки на бумаге.)

Звучит русская народная мелодия. Дети украшают плоскостное изображение матрешки под музыку.

Воспитатель: Какие красивые узоры получились! Вы все очень постарались.

Воспитатель: А теперь приглашаем в гости «матрешек», которые приготовили для нас сюрприз.

Мы Матрёшки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Красные сапожки.

Мы Матрёшки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Розовые щёчки.

Мы Матрёшки,

Вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас

Яркие платочки.

Матрешка прощается с детьми, обещая еще раз прийти к ним в гости.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 1 младшей группы Тема «Матрёшка в гостях у детей» Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Закрепить знание цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий). Закрепить знание геометрических тел.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Русская народная песенка» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Программное содержание: учить проговаривать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Русская народная игрушка-матрешка» Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Русская народная игрушка — матрешка» образовательная.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Русская матрёшка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему :«Русская матрёшка» Цель: формирование нравственно- патриотического начала.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Русская матрёшка»Цель: Знакомство детей с русско-народным творчеством. Изучение.

Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа)Конспект занятия «Русская народная игрушка — матрёшка» (средняя группа) Тема НОД: «Русская народная игрушка - матрёшка» Автор разработчик: Мезенцева Светлана Викторовна Программа: «От рождения до школы» под.

Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка») Людмила Легошина Конспект занятия в младшей группе (Экскурсия в мини-музей «Русская Матрёшка» Интеграция образовательных областей: «Художественно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрёшка — игрушка необычная» Методическая разработка «Педагогическая находка» Тема: «Матрёшка-игрушка необычная» ТЕМА: «Матрёшка- игрушка необычная» Возраст: 5-6 лет.

Конспект занятия «Русская красавица Матрёшка» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми младшей группы Тема: «Русская красавица – Матрёшка» Подготовила: Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Русская матрёшка»
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 15:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД