МААМ-картинки

Патриотическое воспитание в подготовительной группе

Алла Минбаева
Патриотическое воспитание в подготовительной группе

«Патриотизм, соединенный с интересом и любовью ко всем нациям-непременное условие нормального развития ума и сердца. Ибо для человека естественно любить свою землю, свое село и город,свою страну и весь земной шар – нашу большую родину»

Д. С. Лихачев

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. Многие отечественные педагоги считали, что патриотизм начинается с любви. У малыша- с любви к матери, к самым близким людям, семье. Эти чувства возникают у ребенка без какого либо вмешательства со стороны, инстинктивно. Но вот малыш растет и на определенном этапе (если конечно созданы правильные предпосылки) у него формируется любовь к дому, к улице на которой он живет, любовь к малой Родине. Именно этот отрезок жизни человека проходит в детском саду, а задача воспитателя – создать благоприятные условия для становления основ патриотического сознания ребенка. Ведь мы знаем, что дети в этом возрасте очень любознательны и отзывчивы ; легко откликаются на любые инициативы. Конечно очевидно, что нравственно- патриотическое воспитание подрастающего поколения не только одна из самых сложных, но и самая ответственная и важная миссия педагога – дошкольника. И тем необходимее реализация стоящих перед нами задач, т. к. формирование отношения к стране и государству, в котором мы живем, начинается все -таки с детства.

Публикация «Патриотическое воспитание в подготовительной группе» размещена в разделах

В феврале 2015 года в нашей группе стартовал проект «Семейные ценности». Изначально в проекте я сформулировала следующие задачи :

Расширять представление детей о понятие «семья».

Формировать элементарные представления о родственных отношениях.

Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи.

Обогащать словарный запас терминами родства.

В целом наш проект обещал быть содержательным, интересным, но весьма традиционным. Пока наши ребята не внесли в него свои коррективы. И как это обычно бывает у детей, все началось с вопросов.

Дело в том, что в ходе реализации проекта, каждый воспитанник имел возможность познакомить одногруппников со своей семейной страничкой. Ребята делали мини- презентацию (показывали фотографии и рассказывали о своих семьях – хобби, семейные праздники, любимые места совместного отдыха итд). Слушая истории детей выяснялось, что наша группа многонациональна : русские, татары, чуваши, евреи, казахи и даже кореец. И вместе с тем я отметила, что многие ребята не знают своих национальностей или не спешат их называть, т. к стесняются! Наблюдая за воспитанниками,я так же обратила внимание, как по разному наши дети реагируют на все непривычное : имена, незнакомые праздники, на те или иные национальные атрибуты увиденные на фото. Конечно большинство ребят с интересом слушали представителей других национальностей и просили подробнее рассказать, например про праздник сабантуй или дастархан. Но были и такие, кто начинал смеяться и подшучивать : что за имя такое Салим, почему не бабушка, а абикяй?

Таким образом обозначилась проблемная ситуация и в проект «Семейные ценности» были добавлены две задачи, сформулированные опираясь на ФГОС.

- Воспитывать любовь и уважение к своим национальным особенностям.

- Формировать толерантное отношение к представителям других наций.

Я понимала, что поставленные задачи требуют нестандартного подхода и форм работы. В самом деле, как сделать так, что бы ребенку было интересно и самое главное доступно ознакомление с культурным и историческим наследием наций населяющих нашу губернию? Ведь именно со знания истории и традиций рождается гордость за принадлежность к своему народу и формируется положительное отношение к людям другой национальности и культуры.

Мною были выбраны следующие формы работы :

Создание развивающей среды по гражданско- патриотическому воспитанию.

Данная форма работы предполагает наличие в группе патриотического уголка. Конечно уголок патриотического воспитания есть в нашей группе и особое внимание в нем уделено национальному вопросу (сказки народов населяющих Самарскую область, иллюстрации национальных костюмов, национальные атрибуты, куклы в национальных одеждах).

Проведение виртуальных экскурсий.

Для ребят была организованна виртуальная экскурсия в КНДР. Дети узнали много нового о традициях, праздниках, культуре корейского народа. Увидели национальные костюмы, познакомились с многообразием архитектурных строений Пхеньяна. Было интересно и познавательно не только для ребят, но и для педагога.

Так же наши ребята побывали на виртуальной экскурсии «Удивительный Казахстан». Посмотрели достопримечательности Астаны, узнали о традициях и праздниках казахского народа. Дети увидели казахский национальный костюм,привезенный из глубинки нашей воспитанницей. Услышали стихи на казахском языке.

Проведение национальных праздников.

В феврале 2016 года, в нашем саду с большим размахом праздновался веселый и вкусный праздник масленица. Ребята принимали активное участие в масленичных гуляниях : спортивные состязания, катание на лошадиной упряжке, хороводы со скоморохами и конечно угощение блинами.

Мною был организован и проведен национальный татарский праздник Сабантуй. Ребята получили возможность участвовать в традиционных спортивных состязаниях, узнали как проводится национальная борьба краш. Дети с удовольствием примеряли элементы национального татарского костюма.

Взаимодействие с родителями.

Решение задач сформулированных в проекте было бы невозможным без активного участия родителей. Наши мамы и папы были привлечены буквально во все сферы реализации проекта. Начиная с подготовки «семейных страничек» для нашего альбома (оформление которого тоже дело рук одной из бабушек воспитанницы)., пошива кукол в национальных костюмах, помощь в подготовке виртуальных экскурсий (национальные костюмы, разучивание стихов на родном языке.) Заканчивая помощью в организации праздников.

Так подготовка к масленице не обошлась без помощи наших мам, которые напекли блинов к празднику. Один из родителей подарил ребятам возможность покататься на санях запряженных упряжкой лошадей. Благодаря заинтересованным родителям была организованна фотосессия с атрибутами масленичных гуляний.

Была проделана большая работа по подготовке и проведению сабантуя. Родители принесли национальную одежду, доставили из деревень различные атрибуты татарской национальной культуры. Папа одной из воспитанниц присутствовал на празднике и показал как проводится национальная борьба краш.

Впереди чувашский праздник и родители активно задействованы в его подготовке.

В заключение хочется добавить, что дошкольники, на мой взгляд, самая благодатная почва для взращивания семян добра, терпимости и человеколюбия. Самое время формировать в наших ребятах уважение к своей национальности и толерантное отношение к людям другой нации и культуры.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Нравственное-патриотическое воспитание детей в старшей группе» Нравственно – патриотическое воспитание детей одно из основных задач дошкольного образования. Первым университетом нравственно патриотического.

Фотоотчёт. Патриотическое воспитание во второй младшей, средней группе «Туллукчаан»Фотоотчёт. Патриотическое воспитание во второй младшей, средней группе «Туллукчаан» В наше непростое время проблема патриотического воспитания стоит очень остро. Поэтому необходимо уделять патриотическому воспитанию особое.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе Проект по нравственно-патриотическому воспитанию через традиции и обычаи родного края Патриотизм – это и преданность своему Отечеству,.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе детского сада. НОД «Семейные обычаи на Руси» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе по теме «Семейные обычаи на Руси» Автор конспекта.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе. Наши знаменательные даты Я работаю в детском саду № 60 уже 21 год. Одной из основной задачи в дошкольном возрасте, является воспитание любви и чувства гордости к.

Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе. Наши знаменательные датыНравственно-патриотическое воспитание в старшей группе. Наши знаменательные даты Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе. Наши знаменательные даты Татьяна Танцура Нравственно-патриотическое воспитание.

Патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группеПатриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Очень важно приобщить ребенка.

Патриотическое воспитание в детском саду. День защитника Отечества в подготовительной группеПатриотическое воспитание в детском саду. День защитника Отечества в подготовительной группе Патриотическое воспитание в детском саду, одно из важных направлений в развитии дошкольников. Готовясь к празднованию Дня защитника Отечества,.

План по самообразованию «Гражданско-патриотическое воспитание в подготовительной группе» Гражданско–патриотическое воспитание в подготовительной группе» 2015-2016 Актуальность: Исторически сложилось так, что любовь к.

Проект «Детский сад — наш дом родной…» (нравственно — патриотическое воспитание в младшей группе) Проект «Детский сад – наш дом родной…» (нравственно — патриотическое воспитание в младшей группе) «Чтобы вырастить ребенка умным и рассудительным,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Патриотическое воспитание в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2016 в 18:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД