Ольга Хромова
Патриотическое воститание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание дошкольников.
Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения. Нужно воспитывать гражданина, патриота своей страны.
Главной целью работы по данному направлению является формирование у детей активной социальной позиции, воспитание гуманной, самостоятельной интеллектуально развитой творческой личности.
В связи с актуальностью проблемы патриотического воспитания в наше время, ставятся следующие задачи:
Публикация «Патриотическое воститание дошкольников» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
1. Формировать ответственное, позитивное отношение к себе.
2. Формировать модели поведения ребёнка во взаимоотношениях с другими людьми.
3. Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение ребёнка к окружающему миру.
4. Заложить основу системных знаний, сформулировать коммуникативную компетентность.
Данные задачи должны решаться во всех видах детской деятельности: в быту, в играх, в труде.
Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализации через такие формы, как:
- создание развивающей предметно- пространственной среды по гражданственно патриотическому воспитанию;
- тематические занятия;
- взаимодействие с родителями;
- взаимодействие с социумом (экскурсии по городу, в музей).
Большое значение для патриотического воспитания дошкольников имеет создание развивающей предметно – пространственной среды. Играя в совместной деятельности, выполняя работу самостоятельно, дети незаметно впитывают особенности народного быта, культуры. Патриотический уголок должен находиться в доступном месте для детей и знакомить детей с родным городом, страной и их достопримечательностями. Сюда могут входить: домино, лото, пазлы, разрезные картинки, книги, карты, фотоальбомы, раскраски и т. д.
Не менее важным звеном в патриотическом воспитании наших детей являются родители, семья, атмосфера, которая царит дома, в ДОУ. Формы работы с родителями по данному направлению:
1. Консультации.
2. Тематические встречи.
3. Совместные физкультурные досуги.
4. Праздники.
5. Детские работы.
6. Выполненные совместно с родителями тематические выставки.
Модель гражданско – патриотического воспитания включает в себя 7 направлений.
1. Я и моя семья.
Формирование духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Воспитывать у ребёнка любовь к самому близкому - к родному дому, семье – это основа основ патриотического воспитания.
2. Мир людей.
Правила дорожного движения. Правила безопасности. Правила гигиены. Правила поведения в общественных местах.
Для развития интереса к «миру людей» и обогащения их представлений о социальной действительности: посещение музеев, выставок, проведение экскурсии и прогулок, демонстрация фильмов.
Знакомство детей с зарубежными странами и элементами культуры, расширив в своём сознании границы мира. Правовое воспитание ещё один путь воспитания гражданственности и патриотизма ребёнка. дети должны знать о своих правах.
3. Человек труженик.
Необходимо воспитывать уважительное отношение к человеку и результатам его труда:
- знакомство с трудом людей своего края, города, страны;
- приобщение дошкольников к трудовой деятельности.
Нужно способствовать деятельности детей, в основе которой лежит желание сделать что – то для друга, воспитателей, группы.
4. Экология.
Мы должны дать представление не только о природе и её законах, но и научить видеть её красоту, жить в ней, не нарушая её ритма, защищать её.
5. «Родина моя – бескрайняя Россия»
Одно из направлений работы по гражданскому воспитанию – это воспитание любви к своей Родине. Дошкольник, прежде всего должен осознать себя неотъемлемой частью своей малой Родины, потом гражданином России, а не только жителями планеты «Земля»
6. Культура.
Патриотическое воспитание в детском саду – это процесс освоения, наследования традиционной отечественной культуры. Сохранение Российской культуры оказывает непосредственное влияние на развитие личности ребё нка:
- праздники: народные, обрядовые, посвященные памятным датам;
- занятия по знакомству с местными народными промыслами;
- знакомство с творчеством отечественных писателей, художников, композиторов;
- развлечения.
7. История.
Мы должны научить детей любить не придуманную нами Родину, а такую, какая она есть. Необходимо формировать у детей уважительное отношение к истории страны, её традициям.
Единство требований детского сада и семьи обеспечивает ребёнку условия для последующего развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.