Приложение МААМ

Конспект занятия по ПДД «Поможем Буратино»

Елена Дмитриева
Конспект занятия по ПДД «Поможем Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять ПДД, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

Задачи:

Образовательные: учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья;

Закрепить знания детей о правилах перехода через дорогу, систематизировать знания о дорожных знаках;

совершенствовать диалогическую речь;

Развивающие: развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знание детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

Воспитательные: формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

Публикация «Конспект занятия по ПДД „Поможем Буратино“» размещена в разделах

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, беседа, рассматривание.

Оборудование: мультимедиа, дорожные знаки.

Предварительная работа: наблюдение за движением транспорта во время прогулок; рассматривание иллюстраций с изображением улиц, чтение художественной литературы;

коллективная работа - составление альбома «Дорожная азбука».

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети заходят в группу.

- Посмотрите, пожалуйста, кто нас встречает?

- Верно, это наш друг – Светофорик. Сегодня мы собрались для того, чтобы закрепить наши знания о ПДД. Скажите, что это за правила и для чего они нам нужны?

- Правильно, мы с вами участники дорожного движения и поэтому изучать и знать правила необходимо для того, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.

- К нам пришел гость, а кто это, вы узнаете,если отгадаете загадку.

Это, что за очень странный,

Человечек деревянный?

На земле и над водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?.

Появляется Буратино.

-Здравствуйте, ребята!

Я оказался в большом городе, заблудился и испугался, я не знаю как вести себя на улицах большого города. Помогите мне, пожалуйста.

- Давайте поможем, Буратино не боятся ходить по городу. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Вы готовы?

Появляется изображение автобуса, звучит фонограмма «Автобус голубой»

- А вот и наша первая остановка. Как она называется?

Изображение улицы.

- Давайте, расскажем Буратино, что такое улица, из каких частей она состоит.

Беседа об улице.

- Молодцы ребята. А наше путешествие продолжается. Следующая наша остановка называется «Светофор»

Сейчас наши дети помогут рассказать «Сказку о заветных огоньках» :

Воспитатель: В одном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребенок (желтый огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди - знают, что впереди тревога, опасность.

Ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет- цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом.

Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить!

Это я – самый важный цвет- цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветный огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить1 Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют пешеходами и машинами друзья – огоньки и друг светофор!

-Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?

(Да, чтобы не было аварий и ДТП)

- А сейчас я предлагаю поиграть в игру веселый жезл»

- Ребята, а скажите что такое жезл и кому и для чего он нужен?

Дети встают в круг и под музыку передают жезл, когда музыка заканчивается, тот, у кого оказался жезл отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы:

- Пешком по улице идет. Значит это…

-У него три глаза - три приказа. Красный – самый опасный?

-Часть дороги, по которой идут пешеходы?

- Как называется место, где люди ожидают автобус?

-Где пешеход обязан переходить дорогу?

-Можно играть на мостовой?

-Голос автомобилей?

-Не живая, а идет, не подвижна, а ведет?

- Молодцы! Ответьте на вопрос – на чем можно передвигаться?

Ребята, давайте познакомим Буратино с разными видами транспорта. Я загадываю загадки, а отгадки появляются на экране.

Загадки:

Дом по улице идет

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой,

Везет всех за собой.

(поезд)

Паровоз без колес

Вот так чудо – паровоз

Не с ума ли он сошел

Прямо по морю пошел

(пароход)

Два колесика подряд

Их хозяин вертит

А поверх торчком

Сам хозяин крючком

- Буратино, ты все запомнил?

- Да, но только я никак не пойму, что это за солдатики на длинных ножках?

- Буратино, так это же дорожные знаки.

- Ребята, а для чего нужны дорожные знаки? Давайте, расскажем о них Буратино.

Загадки:

По полоскам черно- белым

Пешеход шагает смело,

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход - (пешеходный переход)

В белом треугольнике

С окаемкой красной,

Человечкам - школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный, знают все на свете

Будьте осторожны, на дороге – Дети!

Наш автобус ехал- ехал

И к площадке подъехал,

А на ней народ скучает,

Молча транспорт ожидает.

Что за транспорт такой

Что ведет меня домой

Он бежит туда – сюда,

Упираясь в провода.

В дождь и в ясную погоду,

Здесь не ездят велосипеды.

Говорит им знак одно:

«Ездить тут запрещено!»

Кто-то яму раскопал - прямо на дороге

И водитель должен знать, что идут работы.

Знак увидел – объезжай.

Дальше без заботы.

- И в конце нашего путешествия, я хотела бы поиграть с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья».

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

Кто из вас идет вперед,

Только там где переход?

Кто летит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый

Означает, путь открыт?

А что желтый свет всегда

О вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном, уступил старушке место?

Итог: Какие вы ребята, молодцы! Вы помогли познакомиться Буратино с ПДД. Теперь я буду спокойна! Я знаю точно, что с вами и с Буратино ничего не случится.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Буратино в гостях у ребят. Знакомство со звуком [б]» Цель: познакомить детей со звуком /б/. Задачи: Образовательные: - формировать умение правильно произносить звук /б/ в словах, слогах;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Буратино» Тема: «Поможем Буратино». Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на формирование элементарных математических.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Буратино. Жанровая живопись» с детьми старшей группы Цель: создание условий для приобщения детей к жанровой живописи. Задачи: - формировать интерес детей к живописи, познакомить с жанром.

Конспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возрастаКонспект занятия по пластилинографии «Буратино» для младшего школьного возраста Цель: изготовить «Буратино» в технике пластилинографии Задачи: Продолжить знакомить детей со сказкой «Золотой ключик, или Приключения.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Сценарий развлечения «Поможем Буратино перейти дорогу!» Дорогие друзья, я рада нашей встречи! Прошу вас, не судите строго наше интегрирванное праздничное развлечение. Под звуки песни «Улыбка»,.

Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 летЭкономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему.

Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Поможем Буратино»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «Поможем Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дмитриева (УИ 3183675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД