Готовкина Юлия Ильинична
Педагогический проект для старших дошкольников «Правила движения узнали, на дороге внимательными стали»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта: «Правила движения узнали, на дороге внимательными стали»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Возраст детей: старший дошкольный возраст
Период выполнения проекта: 1 неделя
Цель проекта: Познакомить детей с необходимыми теоретическими знаниями по правилам дорожного движения, обучить практическим приемам.
Задачи:
• обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
Публикация «Педагогический проект для старших дошкольников „Правила движения узнали, на дороге внимательными стали“» размещена в разделах
• воспитывать у детей правильность поведения в роли «пешехода» с помощью создания приближенных к естественным ситуациям.
• Развивать познавательный интерес, умение детей своевременно и самостоятельно указывать на проблемную ситуацию и делится с окружающими людьми приобретённым опытом.
• Оптимизировать с помощью разнообразных методов и приёмов работу с родителями детей старшего дошкольного возраста для полноценного развития личности ребёнка и закреплению знаний о правилах дорожного движения.
• Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди детей, родителей, общественности.
Выполнение проекта.
Социализация. Сюжетно-ролевые игры: «Наш город» (с использованием макета, «Шоферы», «Службы спасения», «Нам на улице не страшно», «Путешествие по городу»
Игровыеситуации: «Куда спешит «Скорая помощь», «Тили – тили - тили – бом, загорелся чей - то дом…», «Пешеходы на дороге», «Знаки перепутались», «Механики», «Водители и пешеходы», «Дорожное движение».
Дидактические игры: «Поле чудес», «Что? Где? Отку-да?», «Лучший пешеход», «Отгадай загадку», «Будь внимателен!»;
Просмотр мультфильмов : «Четвертый лишний», «Игра в слова», «Группы дорожных знаков», «Виды транспорта», «Теремок», «Объяснялки», «Узнай дорожный знак».
Познание. НОД: «Школа пешеходных наук», «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!», «Что мы видели на улице?» ,«Правила и безопасность дорожного движения», «Улица полна неожиданностей», «Безопасность на дорогах».
Дидактические игры: «Учим дорожные знаки», «Лото осторожностей», «Опасности вокруг нас», «Если малыш поранился», «Лото безопасного поведения на дороге», «Хорошо – плохо», «Запрещающие и разрешающие знаки», «Чудо – кубик», «Расставь знаки» (работа с макетом перекрестка, «Сложи дорожный знак», «Наш город».
Рассматривание плакатов на тему «ПДД»
Наблюдение за пешеходами, за транспортом.
Коммуникация.
Развитие речи. Составление рассказов из опыта на тему «Случай на дороге»
Рассматривание альбома на тему: «ПДД».
Беседы: «Если бы не было дорожных знаков?», «Зачем нужен светофор?», «Опасности вокруг нас», «Хорошо – плохо», «Если дорожные знаки обиде-лись?»,«Перекресток и подземный переход», «Правила для пешеходов», «Мы - пассажиры», «Что делает работ-ник ГИБДД?», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?», «Светофор и его сигналы».
Чтение художествен-ной литературы. Михалков С. «Бездельник светофор», Дружинина М. «Умный светофор», «Посмотри на светофор», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины», «Едут, едут пассажиры», Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Носов Н. «Автомобиль», Ильин М. «Машины», Михалков С. «Дядя Степа – милиционер», Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»;
Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
Дугилов А. «Моя улица»;
Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Безопасность. Беседы: «Если ты потерялся», «Поломался светофор», «Опасные ситуации на дороге», «Как обезопасить себя на улице», «Ты приехал к другу в незнакомый город»,
Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.
Художественно-эстетическое
развитие. Игра-драматизация: «Путешествие в деревню»
Театрализованное представление «День рождение све-тофорика»
Слушание песен: «Милицейский свисток», «Светофор».
Музыкальное развлечение: «Незнайка на улице».
Развивающая среда. Настольные дидактические игры: лото «Азбука дорожных знаков», «Учим дорожные знаки», домино «Транспорт», «Дорожные знаки».
Плакат по безопасности дорожного движения
Альбом на тему: «ПДД»
Продуктивная дея-тельность. Рисование: «Дорога и светофор», «Улица нашего посёлка», «Улица города» ,«Дорожные знаки»,«Весёлый светофор»
Аппликация: «Светофорчик», «Автобус», «Мой дом». «На нашей улице»
Лепка: «Светофор»,
Конструирование: (из коробков) «Автомобили, автомобили…», (из бросового материала, «Транспорт нашего города», «Моя улица»
Раскрашивание альбомов по теме, штриховка «Маши-на».
Работа с родителями. Оформление папок-передвижек для родителей по те-ме: «Осторожный пешеход», «Безопасность на дороге», «ПДД»
Анкетирование родителей на тему: «Я и мой ребёнок на улицах города».
Консультация на тему: «Я – пример для своего ребён-ка».
Беседы: «О значении обучения детей дошкольного воз-раста правилам дорожного движения», «О поведении в общественном транспорте»,
«Улица требует к себе уважения», «Пешеходом быть – наука!».
Конкурс плакатов по ПДД «Соблюдай правила дорожного движения» (родители совместно с детьми).
Конкурс на лучший рисунок по пропаганде ПДД совместно с родителями на тему: «Я пешеход»
Собрание: «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»;
Физическое развитие Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Найди знак», «Регулировщик», «Путаница», «Затейники», «Цветные автомобили», «Найди свое место» (со знаками, с сигналами светофора)
Игровые упражнения «Составь дорожный знак из час-тей», «Живые знаки», «Можно – нельзя, правильно - не-правильно»
Презентация
1. Игра – викторина с родителями «Что, где, когда».
2. Выставка результатов продуктивной деятельности по теме проекта.
3. КВН «Знатоки дорожных правил».
4. Спортивное развлечение на тему: «Красный, жёлтый, зелёный»
5. Музыкальное развлечение на тему: «Незнайка на улице»
6. Выставка совместных с родителями рисунков на тему: «Я пешеход».
Приложение
Занятие
Тема: «Безопасность на дорогах»
Задачи: Закрепить знания об опасностях, которые ждут на улице. Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения. Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.
Материал:
Рисунок – схема с изображением улицы (незаконченный).
Иллюстрации с ситуациями (дети на проезжей части).
Шапочки – маски: заяц, медведь, огоньки светофора.
Макеты дорожных знаков: (предупреждающие, запрещающие, указательные).
Ход занятия:
- Ребята, отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят,
10, 20, 100 подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица).
- Ребята, дома такие большие и их много, улица длинная и широкая. А мы такие ма-ленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда.
- Как вы думаете, для чего предназначена улица? На какие части она делится? Как называют людей, идущих по улице? Как пешеход должен идти по улице? Где люди могут переходить проезжую часть? Как узнать, где переход? Для чего нужны «зебра» и «островок безопасности»?
- Ребята, посмотрите на этот незаконченный рисунок-схему с изображением улицы. На тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу. Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо.
По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правил,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
(Воспитатель предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с шайбой на проезжей части играет в хоккей….)
- Можно играть на дороге? Где должны играть дети? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
- А теперь давайте вспомним правила поведения пешеходов – и взрослых и детей!
Игра-инсценировка. Воспитатель предлагает детям шапочки животных и шапочки с огоньками светофора.
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
(Стихи рассказывают дети)
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт:
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
- Ребята, а теперь посмотрите, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения.
(Дети инсценируют действия по тексту)
Мы частенько замечаем
И для вас изображаем
Шалунов на мостовой,
Тех, кто к правилам движенья
Не имеет уваженья
И рискует головой
Чтоб несчастья избежать,
Просим им не подражать.
Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка.
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках.
Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного –
Ну, кого ты удивишь,
Под машину угодишь.
А это что еще за мода –
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек?
Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге.
Нужно правила движенья выполнять без возраженья!
- На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается и что нельзя делать на дороге.
(Воспитатель знакомит детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными.)
Город, в котором мы с тобой живем
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, над головой,
Знаки развешены над мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.