Лучший педагог года

Педагог-психолог и музыкальный руководитель: области сотрудничества

оксана тимофеева
Педагог-психолог и музыкальный руководитель: области сотрудничества

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя ДОУ

До недавнего времени педагоги ДОУ основное внимание уделяли развитию познавательных процессов. При этом нравственное воспитание из-за недостатка режимного времени уходило на второй план. Современные тенденции в образовании требуют от педагогов нового подхода к воспитанию и развитию детей. Его осуществление мы видим, в организации взаимодействия между педагогами, родителями и детьми. С этой целью в ДОУ организуются различные мероприятия, охватывающие все области педагогического процесса и требующие одновременного взаимодействия нескольких педагогов.

Публикация «Педагог-психолог и музыкальный руководитель: области сотрудничества» размещена в разделах

Взаимодействие педагога-психолога и музыкального руководителя дошкольной образовательной организации строится в рамках психолого-педагогического сопровождения реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи взаимодействия:

- создавать условия для творчески наполненной, содержательной жизни детей в ДОО

-развивать эмоционально-интеллектуальный опыт дошкольников – основу для возникновения творческих замыслов и материал для развития воображения и фантазии

-способствовать накоплению сенсорного опыта, обогащать чувственные впечатления дошкольников, развивать умение понимать и адекватно выражать эмоциональное состояние

-обогащать культурный опыт и личностный рост каждого ребенка с учетом особенностей его развития

-развивать двигательно-образные навыки – умение владеть телом, координировать свои движения, согласовывать их с музыкой, ориентироваться в пространстве

-развивать слуховое внимание, ритмический слух, зрительную и двигательную память

-обучать детей простейшим артикуляционным движениям при произношении слов песен, потешек, считалок

-учить создавать художественные образы с помощью пластических средств,ритма, темпа, высота и силы звука

-развивать мелкую и крупную моторику

-расширять лексический запас

-развивать коммуникативные навыки

Области сотрудничества :

1. ПРАКТИЧЕСКАЯ - взаимопомощь в организации и проведении культурно-досуговых, познавательных и просветительских мероприятий с детьми, педагогами и родителями, подбор музыкального сопровождения к тренингам с педагогами и родителями.

2. КОНСУЛЬТАТИВНАЯ - консультации по психическому развитию детей, влиянию музыки на психику ребенка, использованию музыкальной среды для развития творческих способностей воспитанников

3. МЕТОДИЧЕСКАЯ – взаимопомощь в разработке развивающих программ, занятий, праздников, досугов с детьми, внедрении новых педагогических технологий; обмен мнениями при анализе образовательной деятельности, совместном прослушивании музыкальных произведений; оформление документации по взаимодействию, итогового аналитического отчета.

Организуя взаимодействие с музыкальным руководителем ДОО, педагог-психолог :

1. Оказывает помощь в рамках психологического сопровождения деятельности музыкального руководителя

2. Проводит диагностику психических процессов

3. Осуществляет психолого- педагогическое сопровождение детей с ОНР, заиканием на музыкальных занятиях, во время подготовки и проведения праздников, досугов, развлечений.

4. Осуществляет психолого- педагогическое сопровождение детей раннего возраста на музыкальных занятиях

5. Проводит совместные занятия со старшими дошкольни с целью развития творческого воображения, фантазии, психологического раскрепощения каждого ребенка

6. Учит детей определять, анализировать и обозначать словами свои переживания в ходе прослушивания различных музыкальных произведений

7. Участвует в подборе музыкального сопровождения для проведения релаксационных упражнений на музыкальных занятиях

8. Оказывает консультативную помощь в разработке сценариев праздников, развлечений и досугов, распределения ролей

9. Обеспечивает психологическую безопасность во время проведения массовых праздничных мероприятий

10. Взаимодействую с педагогом-психологом, музыкальный руководитель :

11. Консультирует по вопросам подбора музыкальных произведений для занятий с детьми, релаксации, музыкальных пауз

12. Оказывает помощь в разработке занятий по музыкотерапии

13. Участвует в диагностике психических процессов дошкольников

14. Консультирует по вопросам воздействия тех или иных музыкальных произведений на психическое развитие детей с учетом их возраста

15. Участвует в проведении тренингов для педагогов на сплочение коллектива, профилактику эмоционального выгорания, формирование умения слышать и слушать

16. Участвует в проведении родительских гостиных

Результаты взаимодействия педагога-психолога и музыкального руководителя, а следовательно, и освоение содержания образовательной области «художественно-эстетическое развитие:

- Дети имеют элементарные представления о видах искусства

- Адекватно воспринимают и понимают произведения музыкального искусства

- Умеют определять настроения музыкального произведения и сопереживать его персонажам

- Могут выразить приемлемым способом свои эмоции, мысли и желания

К сожалению, в наши дни, все чаще можно встретиться с феноменом «засушенного сердца», описанным Л. С. Выготским, под этим термином понимается черствость, обедненность или даже полное отсутствие чувств во взаимоотношениях людей. Сложность нынешней ситуации состоит именно в том, что помимо часто встречающихся недочетов в воспитании и образовании, «обесчувствованию» детей способствует окружающая обстановка. Дети стали меньше взаимодействовать со взрослыми и сверстниками. А ведь именно общение в значительной степени обогащает чувственную сферу, которая в свою очередь дает более красочное восприятие мира. Бедное чувственное восприятие делает детей более эгоистичными, эмоционально изолированными, переутомленными и менее отзывчивыми к чувствам других. Кроме того, взрослые нередко бывают слишком заняты, чтобы тратить время на «детские» проблемы. А возникающие при этом, ростки негативных чувств и эмоций могут в дальнейшем принести самые нежелательные плоды. Таким образом, очень важно объединять усилия педагогов ДОУ и всех специалистов для развития чувственной сферы детей и обеспечения благоприятного эмоционального климата.

К основным процедурам работы педагога-психолога можно отнести – приветствие, объединяющие игры, игры на развитие навыков общения со сверстниками, игры способствующие саморегуляции детей, а именно: упражнения на мышечную релаксацию (снижают уровень возбуждения, снимают напряжение); приветствие и прощание носят ритуальный характер. Одним из лучших средств для того, чтобы размягчить «черствое» сердце ребенка является музыка. Она в совокупности с психологическими упражнениями дает значительные сдвиги в работе по данному направлению.

Педагог-психолог и музыкальный руководитель стремятся осуществлять свою работу, используя разнообразные методы и формы, одной из которых является проведение в ДОУ совместных мероприятий. Самые интересные из которых: «Что нам осень принесет», «Наша Армия сильна», «Ириска в гостях у ребят», «Мы ходили-походили», «Чудесный мешочек», «Волшебные превращения», «Отмечаем День Рождения», «Едет, едет паровоз…», «Как дети Весну выручали» и многие другие. Мы решили попробовать, объединив свои усилия для раскрытия такого сложного нравственного понятия, как доброта. Чтобы раскрыть его в форме простой и доступной для детей.

Для этого был составлен комплекс мероприятий на тему доброты. В течении недели педагоги помогали своим участием в подготовке к мероприятию «Если добрый ты». За данный период детям предлагалось:

- ознакомиться и выучить несколько пословиц о доброте;

- вместе с родителями прочитать и принести книгу с любимым произведением, где рассказывается о каком-либо добром герое или о добром поступке;

- просмотр мультипликационных фильмов;

- прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского (цикл «Детский альбом») и Мусоргского М. П. («Картинки с выставки»);

- составить совместно с воспитателями фотоальбома «Наши добрые дела»;

- сюжетно-ролевые игры (по мотивам сказок, мультфильмов);

- рассказывание о своих личных делах из своего опыта «Добрый поступок моего друга, мамы, папы…»

- разучивание песен о доброте;

- решение педагогических ситуаций и беседы по теме;

- рассматривание иллюстраций к сказкам и художественным произведениям с изображением добрых и злых героев;

- организация трудовой деятельности;

- чтение по теме; и т. д.

Интеграция содержания различных образовательных областей с музыкой может дать особый эффект в развитии ребенка, обогатить его внутренний эмоциональный опыт.

В данном небольшом опыте по взаимодействию музыкального руководителя и педагога-психолога для себя отметили несколько плюсов:

- рассмотрение темы с разных сторон, позволяет подобрать наиболее оптимальные пути для решения той или иной педагогической задачи;

- эффективное использование времени;

- повышение результативности педагогической деятельности;

На данный момент это вся информация, которой нам хотелось сегодня поделиться. Для себя совместную работу нашли весьма плодотворной и даже вполне результативной. В дальнейшем хотелось бы еще раз вернуться к данной теме, поскольку в процессе работы возникло много вопросов и много идей, которые хотелось бы воплотить.

Публикации по теме:

«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель»«Мечта сбылась». Репортаж о публикации в журнале «Музыкальный руководитель» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами новостью. Вот уже много лет выписываю журнал "Музыкальный руководитель".

Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми!Я — научный руководитель, или Как я расту вместе со своими детьми! О моей семье я писала в предыдущих публикациях! У меня двое сыновей и как только стали подрастать мои мальчики, я осознала, что должна.

Маленькие рассказы для детей. Часть 1. «Философ и Психолог» "Философ" Жил на свете Философ. Он собирал Мысли, - свои и чужие. Он находил их в толстых умных книгах, в беседах с талантливыми людьми,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Плакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия НиколаевнаПлакат «Дети о радости!». Педагог-психолог Кибальченко Юлия Николаевна Плакат «Дети о радости!» Цель мероприятия: оптимизация настроения, самочувствия взрослых и детей, расширение представлений о заявленной.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий для решения задач.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 1 Часть 2 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателями. Часть 2 Часть 1 Часть 3 Планирование сотрудничества музыкального руководителя с воспитателямиЦель. Способствовать созданию благоприятных условий.

Эссе «Призвание — музыкальный руководитель» Чудесная профессия Улыбнулась мне в жизни удача. Благодарна за это судьбе. Знаю я: не могло быть иначе В этом мире, на этой земле..

Визитная карточка для муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог-2020»Визитная карточка для муниципального этапа краевого конкурса «Педагог-психолог-2020» В середине февраля 2020 года в нашем районе проходил муниципальный этап краевого конкурса «Педагог-психолог 2020». Конкурс состоял из двух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагог-психолог и музыкальный руководитель: области сотрудничества
Опубликовано: 30 августа 2020 в 11:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД