Светлана Бородавка
Педагогическая гостиная «О культуре питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогическая гостиная для педагогов
«О культуре питания»
Цели:
Показать важность и значимость питания для здоровья детей.
Проявлять интерес к вопросам культуры питания детей.
Предложить педагогам поучаствовать в конкурсе и показать свои знания в вопросе культуры питания и поведения за столом.
1 часть. Сообщение воспитателя по теме.
Публикация «Педагогическая гостиная „О культуре питания“» размещена в разделах
Последнее время в наше учреждение поступают дети, у которых не воспитано правильное отношение к еде. У одних выражена привычка потреблять однообразную пищу (например, сосиски и макароны, у других – только любимые блюда, а некоторые просто не приучены самостоятельно питаться.
Если у ребенка проблемы с едой, то важно выяснить причины возникновения плохого аппетита, а они могут быть разными. Ребенок ест без аппетита после большой физической нагрузки или сильных переживаний, например обиды или огорчения. Все это вызывает общее утомление или даже переутомление, с которым организм ребенка не справляется. Причинами плохого аппетита могут быть и наличие разных заболеваний, повышенная возбудимость, недостаточная деятельность слюнных желез, глисты, увеличенные миндалины и т. д. Питание таких детей осуществляется по рекомендациям врача. Можно предложить памятку по организации питания детей.
Памятка по организации питания
Ребенка надо кормить в строго установленное время.
Давать только то, что полагается по возрасту.
Кормить детей надо спокойно, терпеливо, давая возможность хорошо пережевывать пищу.
Ни в коем случае не кормить ребенка насильно.
Не отвлекать от игры чтением или игрой.
Не применять поощрений за съеденное, угроз и наказаний за несъеденное.
Надо поощрять:
желание ребенка есть самостоятельно;
стремление ребенка участвовать в сервировке и уборке стола.
Надо приучать детей:
перед едой тщательно мыть руки;
жевать пищу с закрытым ртом;
есть только за столом;
правильно пользоваться ложкой, вилкой, ножом;
вставая из-за стола, проверить свое место, достаточно ли оно чисто, при необходимости самостоятельно убрать его, задвигать стул;
окончив еду, поблагодарить тех, кто ее приготовил, сервировал стол.
Закладывая в детях привычку есть разную пищу, взрослым следует набраться терпения, так как положительное отношение к еде у детей формируется очень долго, особенно, если в семье не было единых взглядов на этот счет.
2 часть. Конкурс среди педагогов
Педагоги делятся на две команды. За каждый правильный ответ получают фишку.
Первый конкурс: Назовите песенки, потешки, прибаутки, которыми пользуетесь во время мытья рук маленьких детей, умывания, во время еды (если затрудняются назвать, то читают готовые прибаутки).
Утром рано просыпаюсь
И в постели не валяюсь,
Без капризов кушаю,
Взрослых всегда слушаюсь.
Ой, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды!
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся!
Ты всегда перед едой
Руки чисто с мылом мой!
Нужно мыться непременно,
Мыться вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Лады, лады, ладушки.
Мы помыли лапушки,
В чистые ладошки,
Вот вам хлеб и ложки.
Поели, попили,
Всех благодарили.
«Спасибо» говорили.
Второй конкурс: Предложить отгадать загадки о продуктах питания, столовых приборах, кухонной посуде и т. д.
Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
Я одна тебя не съем,
Разделю ребяткам всем. (Бублик).
Из горячего колодца
Через нос водица льется. (Чайник).
Сама не ем,
А людей кормлю. (Ложка).
Сидит на ложке,
Свесив ножки. (Лапша).
Полно корыто
Гусей-лебедей намыто. (Зубы).
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит. (Зубная щетка).
Третий конкурс: Посмотри на этот стол. Хозяйка по рассеянности допустила при сервировке стола несколько ошибок. Твоя задача – найти их.
Правильный ответ:
Подводятся итоги. Объявляется команда, победившая в конкурсе.