МААМ-картинки

Дежурство по столовой как способ привлечения дошкольников к культуре питания

Нелли Налимова
Дежурство по столовой как способ привлечения дошкольников к культуре питания

Культура питания в детском саду - наука, необходимая в современной жизни. Поскольку дети проводят большую часть дня в детском саду, то именно на воспитателей ложиться обязанность научить ребёнка полезно, вкусно, красиво и, самое главное аккуратно питаться. Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создаёт доброжелательный настрой на окружающих, поэтому на организацию питания в своей группе начинаю с организации дежурства. И в праздник и в обычный день на столе должно быть красиво.

Публикация «Дежурство по столовой как способ привлечения дошкольников к культуре питания» размещена в разделах

Обучение детей сервировке стола начала с младшей группы: обращала внимание на труд няни, как она готовит столы к приёму пищи - раскладывает салфетки, расставляет посуду. Обращала внимание на красивое оформление стола к приему пищи - салфетницы, цветочки на каждом столе, наличие столовых приборов, красивой посуды. В доступной для детей форме объясняла, для чего это нужно (чтобы за столом было приятно сидеть, чтобы кушать с аппетитом). Предлагала малышам помочь няне: поставить салфетницы, разложить ложки, хлебницы. К концу младшей группы дети стали подключаться к дежурству : надевать фартучки, чтобы помочь няне. Я задавала им вопросы: чем мы можем помочь няне, что нужно сделать, чтобы на столе во время еды было красиво? Дети отвечали: «Поставить на столы цветы, разложить салфетки».

В средней группы оформила уголок дежурных : повесила "доску дежурства", на которой разместила фотографии дежурных по столовой, рядом с доской повесила фартуки, колпаки, здесь же разместила алгоритмы накрывания на столы : "Сервировка стола", "Алгоритм дежурных", разложила салфетницы, корзиночки со цветами. Родители группы сшили тканевые салфетки на каждого ребёнка группы и фартуки с колпаками для дежурных. Для активизирования у детей знаний о правилах сервировки стола проводила с детьми дидактические игры: " Накроем кукле стол к обеду",

"Мишка именинник ждёт гостей", в играх старалась привлечь внимание детей к красиво сервированному столу. Как это влияет на поведение людей за столом, на их отношение к еде, на приём пищи. Позднее стала проводить игру с раскладыванием карточек: "Что сначала, что потом" - цель этой игры: научить детей понимать правильность раскладывания посуды на столе, почему сначала цветы, а потом посуду, почему сначала кружку, а потом тарелку.

В старшей группе приучала дежурных договариваться о распределении обязанностей между собой: кто и что будет раскладывать, что они положат сначала, а что потом. Обращаю внимание и на то, как дежурные готовятся к дежурству : помыли ли они руки, надели колпаки и фартуки, помогали друг другу при завязывании на фартуках завязок. Одежду для дежурных родители группы сшили в средней группе из ткани с изображением апельсин и яблок, поэтому когда дежурные начинают одевать их, то сразу начинают распределять кто будет яблочко, а кто апельсинка.

Организацию дежурства начинаю с вечера : проверяю чистоту формы дежурных, тканевых салфеток, запачкавшиеся убираю и отдаю стирать родителям, смотрю по графику дежурных, кто давно не дежурил : болел или был с родителями в отпуске, кто из этих детей сейчас посещает детский сад. Выбираю мальчика и девочку и предлагаю им на следующий день стать помощниками няне, получив их согласие, подхожу к родителям этих детей и прошу завтра не опоздывать в детский сад, привести детей до прихода няни, чтобы подготовиться к началу дежурства. На следующий день вместе с детьми выкладываю в уголок дежурных фотографии дежурных нового дня, обговариваю, кто какой колпачок и фартук наденет, чтобы не было ссор и обид между детьми, предлагаю заранее договориться, кто на какие столы будет накрывать. Для того, чтобы стимулировать детей на данный вид деятельности повесила в уголке дежурства график дежурных, в котором не только отслеживаю детей принявших участие в дежурстве, но с помощью игровой оценки "солнышко", "тучка" вместе с детьми группы даю оценку труда дежурных в конце дня.

Умение красиво сервировать стол отрабатывается ежедневно. Объясняю детям, почему именно так важно положить ложку вилку слева, а нож и ложку справа. Правила сервировки стола не заучиваю с детьми, а в игровой форме задаю вопросы, в которых предлагаю детям решить "задачки по этикету" : Как вы думайте, бумажные салфетки надо раскладывать каждому ребёнку или ставить на стол в салфетнице?", «Правильно ли класть ложку справа от тарелки, а вилку слева от неё, не выкладывая ножей?» и т. п. Такие вопросы учат детей понимать значение своих действии во время накрывания на стол, помогают им понять значимость своего труда.

В своей работе с родителями провожу консультации "Питание ребенка в детском саду" - рассказываю о значении помощи ребёнка в сервировке стола. Радость и желание услышать слова похвалы, помогут самое невкусное для ребенка блюдо сделать вкуснее. Провожу беседы, в которых родители жалуются на плохой аппетит у ребёнка дома, а подчас и совсем отказ от еды. Я им при этом напоминаю о значении красивой и правильной сервировке стола для улучшения аппетита и настроения детей во время еды.

Детям трудно делать то, что надо, а не то что хочется. Поэтому, в своей работе не заставляю детей учить правилам сервировки стола, они запомнятся им при постоянном и заинтересованном участии в организации дежурства.

Публикации по теме:

Дежурство по столовой в средней группеДежурство по столовой в средней группе Цель. Учить детей правильно сервировать стол, воспитывать у детей ответственность перед коллективом, заботливость, а также понимание необходимости.

Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ Интеграция образовательного процесса как способ взаимодействия воспитателя и инструктора по физической культуре в ДОУ В настоящее время.

Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников.Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников. Коллекционирование оказывает очень большое влияние на развитие познавательного интереса у старших дошкольников. В этом я убедилась анализируя.

Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей дошкольников «Использование дидактических игр, как способ формирования математических способностей детей дошкольного возраста» Математика - это язык,.

Мастер-класс по физической культуре для педагогов «Релаксация как способ снятия напряжения» Составила и провела:инструктор по физической культуре Денисенко Анна Викторовна Цель: применение техники релаксации в образовательной деятельности,.

Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель МБДОУ №152 г. Мурманск Мелкая моторика рук, как способ стимулирующий функцию речи у младших дошкольников.

НОД в средней группе по культуре питания «Научим Хрюшу культуре питания» «Культура питания» Области Образовательной деятельности: Познавательная, Социально -коммуникативная, речевая. Цель: Формировать понятие.

О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников».О способах привлечения родителей к решению годовой задачи «Художественно эстетическое развитие дошкольников». Выступление на педагогическом совете О способах привлечения родителей к решению годовой задачи ДОУ «Художественно эстетическое развитие.

Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников Тема: "Коллекционирование как способ развития познавательной активности и инициативы дошкольников" Основные принципы дошкольного образования.

Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей дошкольников Проект «В гостях у сказки», как способ развития творческих способностей у дошкольников (старшая группа) Информационная карта проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дежурство по столовой как способ привлечения дошкольников к культуре питания
Опубликовано: 11 марта 2017 в 12:20
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД