Папки-передвижки

Педагогическая гостиная «Растим детей здоровыми»

Басалаева Елена Анатольевна
Педагогическая гостиная «Растим детей здоровыми»

Цель – повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

Задачи:

1. Обогатить знания родителей о понятии «здоровье».

2. Уточнить знания родителей об оздоровительных мероприятиях в детском саду.

3. Способствовать сплочению коллектива родителей.

Оборудование: мультимедийная установка, старые журналы, 2 ватмана, маркеры, ножницы, клей.

Подготовка:

1. Предварительное анкетирования родителей на тему «О здоровье всерьез».

Публикация «Педагогическая гостиная „Растим детей здоровыми“» размещена в разделах

2. Оформление письменных консультаций «Семь советов родителям», «Пословицы о здоровье» в приемной.

3. Оформление фотогазеты «Быть здоровыми хотим» (деятельность детей на прогулке, на зарядке, на занятиях по физической культуре, закаливающие процедуры с детьми и т. п.).

4. Памятки для родителей по воспитанию здорового ребенка.

Этапы проведения:

1. Вступление.

2. Ознакомление родителей с результатами анкетирования.

3. Знакомство с понятием «физическое здоровье».

4. Знакомство с понятием «психическое здоровье».

5. Знакомство с понятием «социальное здоровье».

6. Итог.

Сценарий

При входе родители вытягивают жетончик одного из двух цветов.

Родители делятся на команды, садятся за два столика.

Воспитатель: (Слайд – название темы родительского собрания) Тема нашей встречи – «Растим детей здоровыми». И начать нам хотелось бы со стихотворения В. Крестова «Тепличное растение» :

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть.

- Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним то, в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так порой мы из детей

Растим тепличное созданье,

А не бойцов - богатырей.

Может быть, кто-то узнал себя или своих знакомых в этом стихотворении? В реальной жизни тоже встречаются такие случаи. Именно поэтому, сегодня мы собрались для того, чтобы обсудить вопросы воспитания здорового ребенка.

Уважаемые родители, в детском саду мы с детьми много играм. Давайте не будем нарушать это правило и тоже поиграем. Вам нужно хлопнуть в ладоши, если ответ на вопрос будет положительным.

Игровое упражнение «Хлопни в ладоши»

• Кто ежедневно гуляет с ребенком?

• Кто во время сна открывает форточку?

• Кто зимой катается с детьми на лыжах, коньках, «ватрушках»?

• Кто соблюдает режим дня, рекомендованный в детском саду, в выходной день?

• Кто ходит дома босиком?

Все мы педагоги, и родители) заинтересованы в том, чтобы наши дети росли здоровыми. Как показали результаты анкетирования, вы считаете, что здоровый ребенок – это ребенок, который не болеет. Другими словами, вы считаете здоровым того малыша, с которым вы не находитесь на больничном листе. Так ли это на самом деле? Мы узнаем в ходе нашей встречи.

Чтобы наша встреча была плодотворной, вы уже разделились на две команды по цвету жетона. Предлагаем вам проявить свои знания в ходе выполнения заданий.

Первое задание: команды по очереди называют пословицы и поговорки о здоровье.

Воспитатель: (Слайд – компоненты здоровья) Оказывается, что понятие «Здоровье» включает в себя такие компоненты как психологическое здоровье, социальное здоровье, физическое здоровье.

Начнем с понятия «физическое здоровье» (слайд – физическое здоровье).

Что вы делаете дома для того, чтобы ваш малыш рос здоровым? Поделитесь своими семейными рецептами оздоровления.

Ответы родителей

Как вы думаете, какие мероприятия проводятся в детском саду для профилактики физического здоровья ребенка?

Ответы родителей

В дошкольном учреждении уделяется много внимания физическому здоровью детей.

(Слайд с фотографиями) Ежедневно проводится утренняя гимнастика, динамические паузы, дыхательные и пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, для профилактики плоскостопия и искривления осанки во время образовательной деятельности.

Давайте и мы с вами попробуем выполнить несколько упражнений.

Практикум для родителей «Минутка здоровья»

Дыхательная гимнастика «Чайник» : сидя, одна рука лежит на животе, другая – на груди. Вбирая живот – вдох, выпячивая живот – выдох. Выдыхая, громко произносить «Ф-ф-ф». Затем «наливаем чай» - на выдохе продолжительно тянем звук «С-с-с».

Гимнастика для глаз «Лиса» :

Ходит рыжая лиса, Крепко зажмуривают и открывают глаза.

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица, Вытягивают вперед правую руку, на которой все пальцы

Ищет, где же поживится, кроме указательного сжаты в кулак.

Пошла лисица на базар. Водят рукой вправо-влево и следят за движением

Посмотрела на товар, указательного пальца глазами, не поворачивая головы.

Себе купила сайку,

Лисятам балалайку. Поднимают руку вверх и опускают вниз, прослеживая взглядом.

Также в детском саду проводятся физкультурные занятия в зале и на прогулке, индивидуальная работа по физическому развитию. (Слайд - видеозарисовки с занятий)

(Слайд с фотографиями) После сна дети закаляются: идут босиком по йодо-солевой дорожке, умывают лицо, шею и руки прохладной водой, делают бодрящую гимнастику. В группе есть физкультурный уголок, в котором находятся дидактические игры, мячи, обручи, гантели, массажные дорожки.

Вся мебель в группе соответствует росту и возрасту детей, что важно для профилактики сколиоза.

При образовательной и самостоятельной деятельности детей соблюдаются требования к естественному и искусственному освещению.

В группе проводятся все санитарно-гигиенические мероприятия – уборка, проветривание, увлажнение воздуха, кварцевание.

(Слайд – режим дня) Режим дна соответствует возрасту детей.

Таким образом, физическое здоровье это полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней и физических недостатков, т. е если хорошо работают все органы и системы органов, то и весь организм правильно функционирует и развивается.

(Слайд – психическое здоровье) Что, на ваш взгляд подразумевается под психическим здоровьем ребенка?

Ответы родителей

Порой нам не хватает времени или умения представить себя на месте другого человека, чтобы разрешить некоторые ситуации. Предлагаем Вам попробовать представить себя в роли ребёнка и почувствовать, что ощущает малыш.

Второе задание: командам предлагается две ситуации:

• Ребенок разбил вазу.

Покажите эмоции, которые испытывает ребенок в этот момент, о чем он думает. Проговорите его чувства. Предложите правильную реакцию мамы.

• Ребенок нарисовал рисунок, который маме совсем не понравился.

Покажите эмоции, которые испытывает ребенок в этот момент, о чем он думает. Проговорите его чувства. Предложите правильную реакцию мамы.

Команды обсуждают ситуации, предлагают свои решения.

(Слайд с фотографиями) В группе дети с удовольствием играют в настольные игры, конструируют постройки, перевоплощаются в различные роли в ходе сюжетно-ролевых игр: семья, парикмахерская, больница, магазин.

В детском саду проходят различные праздники, развлечения, на которых мы стараемся создать праздничное настроение, вызвать у детей много положительных эмоций.

Мы прилагаем максимум усилий, чтобы дети с удовольствием ходили и желали ходить в детский сад. Так мы укрепляем психологическое здоровье.

Таким образом, психологическое здоровье – это состояние психики, при котором достигнуто душевное равновесие. Это состояние эмоционального благополучия, при котором ребенок может реализовать все свои способности, сможет противостоять жизненным стрессам.

(Слайд – социальное здоровье) Что, на ваш взгляд подразумевается под социальным здоровьем ребенка?

Ответы родителей

(Слайд с фотографиями) Мы знакомим детей с сотрудниками детского сада, с профессиями, родителей, обсуждаем различные проблемные ситуации, как дети провели выходные дни. Стараемся, чтобы наши дети были коммуникабельны и легко вступали в контакт со взрослыми и сверстниками. Вырабатываем уверенность в себе. Таким образом, мы укрепляем социальное здоровье детей.

Итак, социальное здоровье понимается как система ценностей и мотивов поведения в социальной среде. Т. е. ребенку прививается культура поведения в социуме, уверенность в завтрашнем дне. Ребенок должен осознавать свободу выбора, различие между добром и злом. Социальное здоровье складывается под влиянием родителей, друзей, близких. Общество влияет на здоровье личности, и это влияние может быть как положительным, так и негативным. И в наших силах сделать это влияние положительным.

Третье задание: Мы предлагаем вам проявить свое творчество и составить коллаж социально-здорового ребенка. В помощь вам предоставлены ватман, маркеры, картинки, клей.

По окончании работы вы нам представите, как вы видите социально здорового ребенка.

Команды выполняют работу и презентуют результат своего творчества.

Сегодня мы с вами плодотворно провели время. Обе команды продемонстрировали свои знания и творчество. Надеемся, что вы узнали для себя что-то новое и интересное. Думаем, что такая встреча поспособствовала сплочению нашего коллектива.

Мы надеемся, что помогли вам понять, что здоровье зависит от многих факторов и все они взаимосвязаны. Не может быть ребенок полностью здоровым, если у него подорвано психологическое или социальное здоровье.

Чтобы наши советы не забылись, мы предлагаем вам памятку по воспитанию здорового ребенка.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!»Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Мы растем здоровыми!» Физкультурный досуг может быть полезным педагогам, инструкторам.

Фотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровьяФотоотчёт о творчестве детей «Со спортом дружить — здоровыми быть!» ко Дню укрепления здоровья Спорт очень важен для жизни человека. Систематические занятия физической культурой, разнообразными спортивными играми, различными видами.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Фотоотчет о конкурсе «Новогодняя гостиная» в детском саду для детей с ОВЗФотоотчет о конкурсе «Новогодняя гостиная» в детском саду для детей с ОВЗ Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Приближается чудесный праздник – Новый год. Что такое Новый год в детском саду? Это интересный.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Лук растим — быть здоровыми хотим!» Цель: Закреплять знания детей о строении лука. Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: Обучающие:.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Родительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольниковРодительское собрание «Растим малышей здоровыми» для родителей младших дошкольников Уважаемые родители! Мы рады приветствовать в стенах нашего детского сада. Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить с вами о том,.

Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группы Сценарий урока здоровья «Мы растём здоровыми!» для детей старшей группыПрограммное содержание Формировать у детей навыки здорового образа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная «Растим детей здоровыми»
Опубликовано: 10 января 2021 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД