Папки-передвижки

Педагогическая гостиная с педагогами «Проектная деятельность логопеда» (1 фото)

Елена Воробьёва
Педагогическая гостиная с педагогами «Проектная деятельность логопеда»

Педагогическая гостиная с педагогами «Проектная деятельность логопеда»

Учитель-логопед : Воробьёва Елена Владиславовна

Из опыта работы

В современных условиях, когда поток информации высок, всё более актуальной становится переход образовательного процесса с методов, способствующих усвоению большего объёма информации, на методы, нацеленные на развитие способностей думать, анализировать, самостоятельно находить и обобщать информацию, делать выводы.

Публикация «Педагогическая гостиная с педагогами „Проектная деятельность логопеда“» размещена в разделах

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование.

Метод проектов- это педагогическая технология, стержнем которой является совместная со взрослыми деятельность детей, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

Важнейшим его достоинством является самостоятельное «добывание» знаний детьми.

«Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо, и как я могу эти знания применить» - вот главный тезис современного понимания метода проектов. Он также является одним из методов развивающего обучения.

Логопедический проект должен носить коррекционную направленность, дети должны упражнять свои речевые возможности, тренировать языковые навыки и умения. Также проект должен быть направлен на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, навыков подготовки к учебной деятельности. Актуальность и востребованность логопедического проекта определяется ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствия возможности оказания коррекционной логопедической помощи всем нуждающимся.

Мне бы хотелось поделится опытом с педагогами с целью компетентности в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста, а именно реализации логопедического проекта «История пуговицы».

В своей работе был использован проект «История пуговицы». Проект осуществлял следующие коррекционные направления:

• Формирование артикуляционной моторики;

• Развитие общей и мелкой моторики;

• Развитие правильного речевого дыхания;

• Усвоение правильного звукопроизношения;

• Развитие лексико-грамматической стороны речи;

• Развитие связной речи.

• И т. д.

В рамках этого проекта была создана коллекция пуговиц, разработаны конспекты занятий с детьми логопедической группы, привлечены родители к реализации проекта «Поделки из пуговиц», дидактическая игра «Пришей пуговку», где дети на макетах пуговиц учили различные способы пришивания, так же самостоятельно пришивали пуговицы к отрезу материала.

Проект с педагогами «Подарки к 23 февраля»

Вид проекта : творческий, игровой.

Участники: педагоги МАУ ДО «Сорокинский центр развития ребёнка - д/с№1».

Актуальность:В настоящее время в современном обществе необходимо воспитывать патриотические качества и патриотические чувства.

Проблема: каждый год стоит творческая задача перед воспитателями -изготовление подарков ко Дню защитника Отечества. Им хочется не повториться в своих идеях, чтоб их работы были уникальны.

Цель:раскрытие творческого таланта воспитателей.

Задачи:

- раскрытие творческих способностей педагогов;

-тренировка логического мышления;

-поддержка чувства патриотизма и гордости за свою страну;

-изготовление подарков и их презентация.

Формы организации проекта :

- беседа «Многообразие подарков к 23 февраля»

-рассматривание иллюстраций;

-изготовление поделки своими руками;

-презентация подарка.

Ожидаемый результат:

- делимся опытом и наработками;

- делаем поделку;

- раскрытие творческого потенциала педагогов.

Срок проведения: в рамках педсовета

Этапы проекта :

1. Подготовительный

- беседа «Праздник 23 февраля»;

- определение темы проекта;

- подготовка методической литературы;

- подготовка музыкального сопровождения;

- подбор информационного и наглядного материала;

2. Практический этап

Беседа: "23 февраля - что это за праздник? Какие подарки приятнее получать на праздник именно мужчинам? Где можно найти идею подарков?

Разработка классификации подарков (взрослые-детские; изготовленные своими руками; приобретённые в магазине и т. д.)

Изготовление подарков своими руками. Предварительно воспитатели делятся на три группы. 1-я изготавливает подарок мужу, 2-я – дедушке, 3-я – мальчику.

2. Заключительный этап

Презентация изготовленных подарков (польза, практичность)

Коллективное пение «Три танкиста»

Педагогическая гостиная с педагогами «Проектная деятельность логопеда»
Публикации по теме:

«Заставим язычок трудиться». Педагогическая гостиная для родителей Цель мероприятия: развивать сотрудничество педагогов и родителей воспитанников путем расширения их педагогических, психологических и логопедических.

Педагогическая гостиная «Как стать примерным пешеходом» Оборудование и материалы: -дорожные знаки; - детские фартуки с изображением машин; -круги красного, желтого и зеленого цветов; - 4 больших.

Педагогическая гостиная для родителей «На пороге школы» Задачи: 1. Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. 2. Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Педагогическая гостиная «Растим маленького читателя» Педагогическая гостиная «Растим маленького читателя» Цель: Помочь родителям осознать ценность детского чтения, как средства образования.

Проектная деятельность по ОБЖ в ДОО Опыт работы МБДОУ №108 в рамках формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста. Подготовили и представили.

Проектная деятельность в ДОУ Интенсивное обновление, модернизация всех компонентов образовательного процесса подняли планку профессиональных требований к педагогам.

Проектная деятельность в ДОУПроектная деятельность в ДОУ Паспорт проекта Цель проекта: разработка новых форм взаимодействия педагога музея с детьми, родителями, младшими школьниками с музейной.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Самоанализ работы воспитателя «Проектная деятельность как моя педагогическая технология» Зульфугарова Елена Валерьевна, воспитатель ГБОУ школа№1392 им. Рябинкина, корпус№2 «Белочка» Аннотация В данной работе рассмотрена одна из.

Эссе учителя-логопеда «Моя педагогическая философия» Эссе логопеда «Моя педагогическая философия» Вот и появился повод в очередной раз взглянуть на свою профессию со стороны, осмыслить важность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная с педагогами «Проектная деятельность логопеда»
Опубликовано: 23 февраля 2016 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД