Приложение МААМ

Педагогическая гостиная «Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности»

Ирина Анненкова
Педагогическая гостиная «Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель данной формы работы: добиться высокого уровня взаимодействия детского сада и семьи путем активного участия родителей в педагогическом процессе.

1. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые взрослые!

Заходят дети 7гр читают стихи.

1. Эксперименты.

Это всё – эксперименты-

Интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

2. Эксперимент – интересное слово,

Это познание – снова и снова.

Сначала смотрим, наблюдаем,

Публикация «Педагогическая гостиная „Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности“» размещена в разделах

Затем с предметами играем.

И вот он – истины момент –

Проводим мы эксперимент!

Дети уходят.

Воспитатель: Мы рады приветствовать вас на нашей экспериментальной кухне. Да-да, вы не ослышались мы на кухне, но сегодня эта кухня превратится в настоящую лабораторию. А помогут нам в этом наши мамы, которые подготовились: приготовили фартуки, эмблемы семьи и приветствие.

Мамы наряжаются и одевают детей, затем показывают эмблемы и вместе с детьми рассказывают приветствие.

1 гр Наша семья___ «Поварята»

Наше приветствие:

Дайте повару продукты

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель….

И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

2гр Наша семья___ «Фантазёры».

Наше приветствие:

Если постараться, можно всех увлечь,

Добрыми делами радугу зажечь.

Пусть радуга сияет людям с высоты,

Всё на свете сможем – я и ты!

3гр Наша семья___ «Крепыши»

Наше приветствие:

Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

И с болезнями сражаться надо

Правильно питаться!

4гр Наша семья___ «Активисты»

Наше приветствие:

Мы семейка хоть куда,

Для игры и для труда,

Все вопросы зададим

Мы ответы знать хотим.

Почему же, отчего же,

Все и вся нас всех тревожит.

Что же, где, когда, зачем,

Всё нам интересно всем!

5гр Наша семья___ «Почемучки».

Наше приветствие:

Почему восходит солнце?

Почему идут дожди?

Почему растут цветы?

И поэтому нас тут

«Почемучками» зовут!

Гр Наша семья___ «Любознайки»

Наше приветствие:

Мы на месте не сидим,

Всё нам в мире интересно,

Обо всём узнать хотим!

Гр Наша семья___ «Затейники»

Наше приветствие:

Затейники не знают скуки –

Мы умельцы на все руки!

Наш девиз не унывать,

Всё суметь и всё узнать.

Гр Наша семья___ «Капитошка»

Наше приветствие:

Капля по капле – целое море,

Если мы вместе, нет у нас горя!

Воспитатель: Ну, а сейчас с помощью наших родителей, мы покажем вам, что кухня – это не только готовка и мытьё посуды, но и увлекательное место, где вместе можно экспериментировать и творить.

Мамы и папы готовы? - Да.

Ребята, готовы? - Да!

Тогда начинаем, и вот первый эксперимент:

(участвует две семьи. Остальные мамы за столами сидят и смотрят, по очереди).

«Греет ли шуба?»

Воспитатель:- Ребята, скажите у кого мама носит шубу (ответы детей)

-А зачем носят шубу (ответы детей)

-А если это не так? Сможете это доказать? Нам помогут два стаканчика мороженого. Ведь это опыты на кухне!

Возьмите два стаканчика мороженого в бумажной обертке. Один из них разверните и положите на блюдечко. А второе прямо в обертке заверните в чистое полотенце и хорошенько укутайте шубой.

Спустя 15 минут проверим результат. Для этого опыта нужно время.

Мамы сидят за столами.

Воспитатель: А пока мы с вами немного отдохнём и посмотрим выступления наших детей, как они умеют танцевать. Встречайте аплодисментами. (Дети 3,4гр). Завели.

Ушли дети.

Воспитатель: А сейчас немного из истории.

Показ презентации.

Ребёнок - исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых - помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.

Исследования дают ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Знания, полученные во время проведения опытов и экспериментов, запоминаются надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. Он должен делать все сам, а не только быть в роли наблюдателя. Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Усваивается все крепко и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и основано активное внедрение поисково-исследовательской деятельности в практике работы детских дошкольных учреждений.

Получают новые знания ребята также во время прогулки, проводя наблюдения за объектами живой и неживой природы. В младших группах наблюдения на территории детского сада кратковременны и направлены на получение первичной информации о явлениях природы, представителях животного и растительного мира. Старшие дошкольники проводят длительные исследования, наблюдая за изменениями в природе.

В период дошкольного детства «островок» познавательно-исследовательской деятельности сопровождает игру, продуктивную деятельность, вплетаясь в них в виде ориентировочных действий, опробования возможностей любого нового материала.

Воспитатель: Теперь пришло время узнать, как там наше мороженое?

Посмотрите на мороженое на блюдце. Что с ним произошло? (подтаяло) Разверните второе мороженое. Сравните обе порции. Удивлены? А ваши дети?

Оказывается, мороженое под шубой, в отличие от того, что на блюдечке, почти не растаяло.

-Так что же? Может, шуба - вовсе не шуба, а холодильник?

- Почему же тогда мы надеваем ее зимой, если она не греет, а охлаждает?

(ответы детей и взрослых)

Объясняется все просто. Шуба перестала пропускать к мороженому комнатное тепло. И от этого пломбиру в шубе стало холодно, вот мороженое и не растаяло.

Теперь закономерен и вопрос: "Зачем же человек в мороз надевает шубу?"

Ответ: "Чтобы не замерзнуть".

Когда человек дома надевает шубу, ему тепло, а шуба не выпускает тепло на улицу, вот человек и не мерзнет.

Давайте поаплодируем нашим мамам и детям. Спасибо вам за опыт.

(Детей уводим).

А сейчас немного отдохнём и посмотрим выступления детей 2 группы. Заводим. Игра на ложках. Уводим.

Молодцы дети, давайте поаплодируем.

А сейчас наши мамы продолжат экспериментировать на кухне. И так следующая подгруппа покажут следующий опыт.

Опыт с растительным маслом. Наливаем в стакан растительное масло, а затем добавляем воды и отпускаем шипучую таблетку.

Вывод масло тяжелое и с водой не перемешивается.

А сейчас немного отдохнём и послушаем выступления детей 6 группы, с песней «Эксперименты».

Молодцы.

Итак, эксперименты на кухне продолжаются.

Опыт следующий. Возьми тарелочку, налейте туда немного воды и насыпьте перца, а теперь капните капельку фейри. Фейри растворил перец.

И следующая подгруппа наших мам проведут заключительный опыт

с клеем. Возьмите клей налейте на тарелочку и капните краситель, а затем в середину опускаем палочку, смоченную жидким мылом.

Краситель растекается, получается узор.

Итак, опытно-экспериментальная деятельность подошла к концу.

А сейчас уважаемые родители ответьте пожалуйста на вопросы:

1. Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребёнка и ваш ответ на него?

2. Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?

3. Как, по-вашему, отвечать на детские «почему, чтобы» интерес заключённый в вопросе не угасал, а развивался?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

Хочется поблагодарить наших мам за участие в экспериментах на нашей сегодняшней кухне.

И в заключении притча:

Однажды женщина увидела за прилавком магазина стоял Господь Бог.

- Господи! Это ты! – воскликнула она с радостью.

- Да, это Я, - ответил Бог.

- А что у тебя можно купить? – спросила женщина.

- У меня можно купить всё, - прозвучал ответ.

- В таком случае дай моим детям ума, доброты, смелости, любви.

Бог доброжелательно улыбнулся и ушёл в подсобное помещение за заказным товаром. Через некоторое время он вернулся с маленькой бумажной коробочкой.

- И всё! – воскликнула удивлённая и разочарованная женщина.

- Да, это всё, - ответил Бог и добавил: - Разве ты не знала, что в моём магазине продаются только семена?

Мораль притчи такова: «Что посеешь, то и пожнёшь!»

А сейчас дети исполнят флешмоб. (заводим всех детей).

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС»Фотоотчет о мероприятии «Педагогическая гостиная. Взаимодействие специалистов дошкольных групп и воспитателей СДС» В ГБОУ города Москвы "Школа №41 имени Григория Алексеевича Тарана" состоялось интересное мероприятие ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ "Взаимодействие.

Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования»Фотоотчет «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» Фотоотчет по теме самообразования: «Развитие поисково-исследовательской деятельности дошкольников в процессе экспериментирования» (старшая.

Конкурс осенней поделки. Сотворчество детей и взрослыхКонкурс осенней поделки. Сотворчество детей и взрослых Осенняя пора самая благодатная для создания детских поделок. В это время природа дарит нам богатый выбор бесплатных материалов для творчества,.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка»Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Конспект открытого НОД по поисково-исследовательской деятельности детей подготовительной группы «Лаборатория песка» Составила и провела.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Педагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенкаПедагогическая гостиная для родителей. Использование дидактических игр для развития ребенка Самая важная работа воспитателя - это работа не только с детьми, но и их родителям. Я думаю, что всем родителям бывает интересно узнать.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая гостиная «Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности»
Опубликовано: 25 февраля 2024 в 08:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая гостиная «Сотворчество детей и взрослых в поисково-исследовательской деятельности»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Анненкова (УИ 349900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД