Получи документы

Педагогическая идея «Сказки на песке»

Елена Жемчугова
Педагогическая идея «Сказки на песке»

Сказки на песке.

Педагогическая идея воспитателя МБОУ «Детский сад №7» г. Вилючинска Камчатского края Жемчуговой Елены Александровны

Песочница - это прекрасная развивающая среда для работы с детьми дошкольного возраста, доступная в теплое время года с мая по октябрь. Время на прогулке хочется проводить с пользой, развивая детей, особенно в летний период, когда прогулки занимают большую часть времени и нет обучающих занятий.

Публикация «Педагогическая идея „Сказки на песке“» размещена в разделах

Я начала применять эту идею, когда работала еще с детьми 1 младшей группы. Собрав малышей вокруг себя, я рассказывала знакомые детям сказки и рисовала на крышке песочницы простые рисунки – иллюстрации. Менялся сюжет, менялись рисунки. Сказка оживала. Какие цели я преследовала в этот момент? Приобщение детей к художественной литературе, через сказку на песке.

Далее я стала усложнять, включая в этот процесс детей. Рисуя иллюстрации, я задавала детям вопросы «Кто? Что сделал? Куда? Зачем? Как выглядит?» и т. п., и вместе мы рассказывали сказку. Рисунки, позволяют сформировать и усилить положительную мотивацию к рассказыванию и заинтересовывают ребенка. Целью на этом этапе уже было стимулирование развития речи детей и обогащение их словарного запаса.

Чем старше становятся дети, тем большую роль они выполняют. К 5 годам, дети, под руководством воспитателя, распределяют роли в знакомой сказке, изображают на песке своего героя и озвучивают его. Рисуя на песке, ребенок не боится ошибиться, потому что такие ошибки можно легко и многократно исправлять. Взаимодействие с песком развивает у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук, снимает мышечную напряженность. Проигрывая сказку по ролям, дети учатся договариваться, распределяя роли, взаимодействовать друг с другом, развивают диалогическую речь, совершенствуют интонационную выразительность. Целью на данном этапе становится раскрытие творческого потенциала ребенка и совершенствование его коммуникативных навыков.

Следующий этап – сочинение детьми сказок, историй с рисунками на песке. Целью на данном этапе становится раскрытие творческого потенциала ребенка.

Этот вид деятельности подразумевает под собой любую форму организации: групповую, подгрупповую, индивидуальную.

Помимо сказок на песке, рисуя на крышке песочницы, можно закреплять материал по окружающему миру, ФЭМП и развитию речи, развивать пространственную ориентацию.

Можно рисовать двумя руками одновременно разные симметричные предметы (солнышко, яблоко, домик, автобус, дерево, бабочку и др.) – при этом развивается межполушарная асимметрия, т. е. взаимодействие правого и левого полушарий мозга. Когда наши полушария «дружат», мы становимся быстрее и сообразительнее. Заниматься этим важно с раннего возраста, когда головной мозг в активной стадии развития.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я рисую на песке»Фотоотчет «Я рисую на песке» Изучая свойства и особенности песка на исследовательской деятельности, дети окунулись в мир песка. Давно всем известно, что – это естественный.

Дополнительная образовательная деятельность. Рисование на пескеДополнительная образовательная деятельность. Рисование на песке Цели: • Активизировать психических процессов у ребенка, а также его тактильной чувствительности через рисование песком на стекле;.

Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок»Идея создания декораций для оформления огорода на участке ДОУ по мотивам украинской народной сказки «Колосок» Одним из направлений развития современной дошкольной педагогической науки и практики является экологическое образование дошкольников, соответственно.

Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст.Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке старший дошкольный возраст. Слайд № 1: Мастер класс для педагогов «Песочные сказки» Арт-терапия: рисование на песке. Выполнила работу Моисеева Л. М. МБДОУ г. Иркутска.

Рисование на песке как способ развития дошкольниковРисование на песке как способ развития дошкольников В нашем детском саду «Рябинка» летом дети очень любят играть в песочнице, придумывая сказку и рассказывая ее, строят подземный город,.

Рисование на песке в детском саду — мое хоббиРисование на песке в детском саду — мое хобби Уильям блейк:В одном мгновении видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка, единой горсти - бесконечность И небо - в чашечке цветка..

Рисование водой на асфальте и пескеРисование водой на асфальте и песке В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте.

Сказка на песке. фотоотчетСказка на песке. фотоотчет Наверное многие знают о такой методике как «Пескотерапия». А рисование песком просто захватывающее зрелище. Творческие педагоги и психологи.

Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке»Конспект занятия с детьми 5–6 лет «Сказки на песке» Цель: Способствовать проявлению творческой активности детей в процессе рисования сказок на песке. Задачи: Обучающие: Формировать умение.

Световой короб для рисования на песке. Мастер-класс.Световой короб для рисования на песке. Мастер-класс. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Еще совсем недавно я могла только мечтать о световом столе для своих ребят. Признаюсь, читая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая идея «Сказки на песке»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 09:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД