Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Людмила Голованова
Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в настоящее время является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного и школьного возраста. Ее решение требует активного осмысленного отношения к своему здоровью и укреплению его с детских лет. На протяжении последних десятилетий проблема формирования ЗОЖ является объектом изучения многих исследователей (А. И. Антонов, Г. А. Бутко, И. В. Журавлева, Ю. П. Лисицын, А. А. Покровский и др.). Многочисленные исследования посвящены проблеме изучения формирования представлений о ЗОЖ и воспитания привычек ЗОЖ у дошкольников.

Мной было проведено исследование, направленное на изучение взглядов дошкольников на ЗОЖ, согласно которому я смогла сделать следующие выводы:

– большинство детей имеют представление о здоровье как о физическом состоянии человека, противоположном болезненному, но назвать качества, присущие здоровому человеку, затрудняются (35%);

– только небольшое число детей связало здоровье с состоянием психологического комфорта (15%);

– у детей нет необходимого запаса представлений о факторах вреда и пользы для здоровья в условиях города (7%);

– недостаточно сформированы представления детей о значении для здоровья двигательной активности, полноценного отдыха, сбалансированного питания, принятых санитарно-гигиенических норм, состояния окружающей среды (23%);

– недостаточно сформированы представления детей о поддержании здоровья с помощью закаливающих и профилактических мероприятий, использования полезных для здоровья предметов, продуктов (20%).

Основное направление проекта: развитие у дошкольников элементарных представлений о ЗОЖ направлено на формирование поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, с целью сохранения и укрепления здоровья, достижения психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни. Успешное формирование представлений о ЗОЖ у старших дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно-образовательной работы в ДОУ и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок - педагог - родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив. Моя работа по формированию у детей представлений о ЗОЖ основана на системном подходе и предполагает работу в следующих направлениях: теоретические знания о ЗОЖ, физкультурно-оздоровительная работа с детьми, закаливающие мероприятия; формирование здоровье сберегающего пространства.

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: исследовательский

Участники: дети старшей группы

Срок реализации: долгосрочный

Цель проекта:

формировать представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функций организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье);

– через занятия физической культурой стимулировать позитивные сдвиги в организме, формировать необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма.

Задачи:

– создание условий, необходимых для защиты, сохранения и укрепления здоровья каждого ребенка;

формирование культурно-гигиенических навыков, потребности вести здоровый образ жизни и умение заботиться о своем здоровье;

– развивать представление о своем здоровье и о средствах его укрепления;

– продолжать работу по укреплению здоровья: закаливать организм, совершенствовать основные движения, формировать правильную осанку во всех видах деятельности, воспитывать гигиенические привычки и телесную рефлексию;

формировать потребность в ежедневной двигательной активности; поддерживать интерес к физической культуре и ;

– продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща;

- формировать умение договариваться, помогать друг другу, стремление радоваться своим успехам и успехам товарищей.

Работа над проектом.

1 этап. Целеполагание

2 этап. Организационная работа над проектом

3 этап. Практическая деятельность по решению проблемы, выполнение проекта

4 этап. Альбом. Подведение итогов

Ход реализации проекта «Если хочешь быть здоров».

1. Организация и проведение различных видов деятельности детей, совместно с родителями и педагогами.

Игровая деятельность:

– настольно-печатные игры;

– подвижные игры;

– спортивные игры.

Речь и речевое общение:

– словесные игры;

– творческое рассказывание детей по темам: «Виды спорта», «Летние и зимние виды спорта».

Физическая культура и здоровье:

– проведение режимных моментов;

– комплексные закаливающие мероприятия (воздушные ванны, закаливание водой: мытье лица и рук прохладной водой, обливание, обтирание; солнечные ванны, «Ручеек», полоскание рта, хождение по массажным дорожкам);

оздоровление (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, динамические паузы, гимнастика для глаз, гимнастика пробуждения, упражнения для коррекции осанки, упражнения для профилактики плоскостопия, релаксационные упражнения);

– ежедневная утренняя гимнастика. В теплое время проводится на улице.

– упражнения и игры в свободное время;

– физкультурные занятия в зале и на улице;

– физкультурные минутки;

– ритмические упражнения и игры;

– ритмическая гимнастика;

– игровые беседы с элементами движений.

Познавательное развитие:

– тематические занятия по валеологии;

– беседы о физкультуре и спорте.

Художественная литература:

– чтение рассказов о спорте;

– рассматривание иллюстраций к произведениям;

– отгадывание загадок;

– заучивание стихов о спорте, физкультуре;

– заучивание поговорок о здоровье.

Изобразительная деятельность:

– рисование, выполнение аппликаций;

– изготовление семейных газет «Здоровая семья».

Музыкально-театрализованная деятельность:

– спортивно-музыкальные развлечения;

– просмотр мультфильмов о спорте.

Трудовая деятельность:

– изготовление атрибутов, масок к играм.

1. Накопление информационной базы по изучению проблемы в ходе реализации различных видов деятельности:

– анкетирование семей на темы: “Папа, мама, я – спортивная семья”, “Здоровый малыш”

– сбор материалов теоретических и практических о здоровом образе жизни в семье.

2. Отражение знаний детей, полученных информационным путем в различных видах деятельности.

По итогам проведенных мероприятий были получены следующие результаты:

сформированы представления о здоровом образе жизни (об особенностях строения и функций организма человека, о важности соблюдения режима дня, о рациональном питании, о значении двигательной активности в жизни человека, о пользе и видах закаливающих процедур, о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье);

сформированы необходимые двигательные умения и навыки, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма;

– созданы необходимые условия в ДОУ для защиты, сохранения и укрепления здоровья дошкольников;

сформированы необходимые культурно - гигиенические навыки, потребности вести здоровый образ жизни и умение заботиться о своем здоровье;

сформированы необходимые представления о своем здоровье и о средствах его укрепления;

сформирована потребность в ежедневной двигательной активности.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста в познавательном развитии (обобщение опыта работы) «ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Формирование здорового образа жизни должно.

Формирование культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического.

Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Памятка для родителей Здоровый образ жизни семьи. Ребёнок, посещающий дошкольное учреждение, испытывает влияние двух комплексов микросоциальной среды, создаваемой.

Программа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Страна волшебная — Здоровье!» Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста Пояснительная записка. Настоящее время достаточно быстро характеризуется.

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). - Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста 1 слайдФормирование у дошкольников представлений о здоровом образе жизни. Выполнила: Васина Татьяна Валерьевна, воспитатель 1 мл. группы.

Программа по формированию основ здорового образа жизни «Нехворайка» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим,.

Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»Семинар-практикум в рамках ХII педагогического марафона «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 29.04.2015 На базе нашего детского сада "Детский сад №31" г. Краснодар прошел семинар -практикум педагогического марафона по теме "Формирование.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни» Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром. Задачи: -Создавать положительный эмоциональный.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Педагогическая мастерская по методу проекта «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 21:24
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День алфавита на МААМ

24 мая славянский мир чествует своих просветителей — братьев Кирилла и Мефодия. Эти святые подарили славянам алфавит, благодаря чему свет христианского учения озарил и славянские народы, говорившие до 12...

23 мая. День Белого короля на МААМ

Многие шахматисты, получив небольшой перевес, с энтузиазмом бросаются в атаку и нередко не только не достигают победы, но и оказываются побеждены сами. Но не такой манерой игры отличается Анатолий Карпов....

Исследовательский проект по выращиванию гороха из семян «Экспериментальный стаканчик»
Исследовательский проект « Экспериментальный стаканчик». ( Экологическое развитие с элементами экспериментирования в старшей группе) Введение Однажды...
Мастер-класс по аппликации в нетрадиционной технике «Путешествие в Африку» в старшей...
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию интересный мастер-класс по аппликации с использованием нетрадиционных материалов для детей старшей...
Консультация «Их не любить невозможно! Воспитание любви к домашним животным»
Цель: Воспитание милосердия, доброты к животным. Всегда ли мы правильно поступаем? Учим детей быть добрыми, гуманными, жалостливыми, но только на словах,...