Получи документы

Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно-прикладном творчестве «Хохломская роспись» (8 фото)

Петровская Наталья Алексеевна
Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно-прикладном творчестве «Хохломская роспись»

Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно-прикладном творчестве (Хохломская роспись).

Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно-прикладном творчестве «Хохломская роспись»

В условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования задача по воспитанию личности инициативной, самостоятельной, творческой является одной из приоритетных.

Публикация «Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно-прикладном творчестве „Хохломская роспись“» размещена в разделах

Инициативность - это способность человека действовать по внутреннему побуждению, склонность к самостоятельным, активным действиям. «Самостоятельность - способность к независимым суждениям, обладание инициативой, решительностью», -Ушаков Д. Н.

Фото «Хохломская роспись»

Для инициативной личности характерно : коммуникабельность, любознательность, умение наблюдать, творческий подход к деятельности.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» предполагает развитие самостоятельности, инициативы и творчества у детей в изобразительной деятельности.

Для того, чтобы воспитать самостоятельную, инициативную, творческую личность в изобразительной деятельности первым делом необходимо дать ребёнку определённый багаж знаний, умений и навыков, обучить его способам действия с различными материалами.

Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно-прикладном творчестве - фото

Самостоятельная художественная деятельность возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей.

Цель: создание условий для поддержки детской инициативы и творческих способностей в декоративном творчестве (хохломская роспись). Для достижения этой цели сформированы следующие задачи:

• создать условия для обогащения и накопления творческого опыта и инициативы детей в ходе изобразительной деятельности – декоративной росписи;

• разработать и реализовать систему мероприятий, направленных на повышение уровня изобразительно-творческой деятельности и инициативности детей.

• Помочь находить несложные элементы декоративной росписи и применять разные способы изображения, сохраняя характерные признаки конкретного вида росписи (цвет, орнамент, элементы);

Фото №1 Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно прикладном творчестве

Известный художник отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы…»

В группе организуется зона самостоятельной художественной деятельности. Материалы и оборудование периодически меняются и дополняются. Такая среда позволит ребенку свободно реализовывать свои замыслы, будет способствовать развитию изобразительного творчества, проявлению самостоятельности.

Фото №2 Знакомимся с хохломской росписью Хохломская роспись

Художественная самостоятельная деятельность возникает почти всегда по инициативе детей и проходит, казалось бы, без непосредственного руководства воспитателя. Однако эффективность воспитания самостоятельности в изобразительной деятельности зависит от соблюдения педагогом определенных условий.

Фото №3 Публикация Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно прикладном творчестве Хохломская роспись размещена в разделах Хохлома

Одним из важных условий для эффективного проявления детьми самостоятельности и инициативности выступает индивидуальный подход к ребенку со стороны педагога.

В своей деятельности важно создать ситуации успеха для каждого ребёнка. Для этого необходимы такие приё мы как:

«Убеждение» : «Ты это сможешь, тебе это обязательно удастся».

«Эмоциональное поглаживание»

«Поиск» - педагог обязан найти тот вид деятельности, который ребёнку по силам и он сможет реализовать себя успешно.

Другим условием является создание и обогащение предметно-развивающей среды, обеспечивающей право самостоятельного выбора деятельности, проявление своей индивидуальности.

Фото №4 Знакомимся с хохломской росписью Хохлома

Вывод: наличие самостоятельной творческой деятельности – свидетельство состоявшегося художественного развития ребёнка, поскольку она возникает по его инициативе, отвечает его интересам и протекает без прямого руководства взрослого. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать различные образы окружающего мира. Развитию творческой активности, пробуждения интереса к изобразительной деятельности у детей, способствует декоративно- прикладное творчество.

Фото №5 Рисование роспись Темочки Дистанционная педагогическая конференция март Инициативность это способность человека действовать по внутреннему побуждению склонность к самостоятельным активным действиям
Публикации по теме:

Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.

Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.

Лэпбук «Хохломская роспись»Лэпбук «Хохломская роспись» Лэпбук- это собирательный образ энциклопедии на определенную тему. У данного пособия очень много преимуществ: многофункциональность,вариативность,.

Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Психолого-педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника Начало школьного обучения-закономерный этап на жизненном пути: каждый дошкольник, достигнув определенного возраста, идет в школу. Однако.

Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в изобразительной деятельности Развитие самостоятельности и активности — важная задача воспитания детей дошкольного возраста. Именно в этот период ребенок в своих действиях.

Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: "Поддержка детской.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая поддержка детской инициативы и самостоятельности в декоративно-прикладном творчестве «Хохломская роспись»
Опубликовано: 9 марта 2022 в 17:31
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД