Лучший педагог года

Педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП

Наталья Чигирева
Педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП

Пожалуй, каждая семья хочет иметь здорового ребенка и не найдется родителей, которые не желали бы, чтобы их дети были крепкими, умными и красивыми. Но, к сожалению, у некоторых детей сразу после рождения возникают болезненные изменения мышечного тонуса и ряд других симптомов, которые накладывают отпечаток на всю жизнь ребенка, - а впоследствии и на жизнь его родителей.

Эти явления известный врач и психолог Зигмунд Фрейд в конце прошлого столетия объединил под названием - детский церебральный паралич. Затем уже были известны причины ДЦП: инфекции, отрицательный резус – фактор, гипоксия новорожденных, интоксикации.

Публикация «Педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП» размещена в разделах

Неврологи выделяют три основные формы детского церебрального паралича:

• Спастическую, для которой характерен постоянный повышенный тонус отдельных групп мышц - чаще всего сгибателей;

• Гиперкинетическую, или атетоидную, когда происходит изменение тонуса в сгибателях и разгибателях, из-за чего появляются резкие непроизвольные движения туловища и конечностей, мешающие ребенку сохранять равновесие.

• Астеническо - астатическую. Тонус всех групп мышц бывает понижен, что затрудняет удерживать равновесие и нормально двигаться[2].

Тяжесть двигательных нарушений у детей с ДЦП различна. Большинство ребят передвигается с затруднением, многие используют при этом костыли и трости, некоторые только при помощи коляски. Часто церебральный паралич сочетаются с такими отклонениями в развитии, как снижение слуха, речевые расстройства. Большинство детей, страдающих указанным отклонением в развитии, пассивны, нерешительны и пугливы.

Они боятся темноты, пустой комнаты, закрытых дверей. У большинства детей с церебральным параличом наблюдаются расстройства речи, которые в значительной степени затрудняют их контакт с родителями и сверстниками. Тяжелые, так называемые генерализованные, формы детского церебрального паралича, (когда поражаются руки и ноги) приводят ребенка к глубокой инвалидности. Детский церебральный паралич - это непрогрессирующее заболевание, однако оно может дать осложнения в виде различных деформаций.

По сути, детский церебральный паралич - даже не болезнь, а состояние, при котором нормальное развитие ребенка затруднено, а двигательные расстройства у детей с церебральным параличом отрицательно влияют на весь ход его психического развития[3].

Социально - психологическая служба сопровождения такого ребенка проходит основные этапы:

1 этап – ориентировочный. На данном этапе изучается психологическая картина образовательного пространства (индивидуальные особенности детей, их потенциальные возможности.

2 этап – созидательный. Этот этап предполагает определение конкретного содержания взаимодействия социально-психологической службы с другими службами детского учреждения.

3 этап – анализирующий. Отличительной особенностью этого этапа является качественное изменение психологического состояния коллектива по результатам работы, на основе осознания причин, мешающих работе по развитию личности ребенка.

4 этап – “совместные акции”. Задачей заключительного этапа является преодоление профессионального разрыва между социальным педагогом и психологом. Их совместная деятельность становится направленной на всестороннее развитие личности ребенка[1].

Таким образом, выраженные двигательные расстройства и нарушения речи при ДЦП затрудняют общение этих детей с окружающими, отрицательно влияют на их развитие, способствуют формированию негативных черт характера и появлению поведенческих нарушений. Разнообразные двигательные, когнитивные, аффективные и речевые расстройства, как правило, сложные, иногда изолированные, поэтому требуют комплексной медико-психолого-педагогической коррекции. Одним из важнейших аспектов такой работы является создание условий для полноценного личностного развития детей с ограниченными возможностями движений в ходе реализации мер по психолого-педагогической реабилитации и социальной адаптации ребенка.

Литература

1. Ковалев В. В. Психиатрия детского возраста. – М. : 1975.

2. Михеев В. В. Нервные болезни. – М. : 1958.

3. Петрова В. Г., Белякова И. В. Кто они, дети с отклонениями в развитии? – М. :

1998.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10»Дидактическое пособие «Математические пазлы в помощь детям. Систематизация знания чисел от 1 до 10» Цель игры:составление целого из частей; систематизировать знания чисел от 1 до 10; закреплять навыки счета в пределах 10; развивать память,.

Список художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителямСписок художественной литературы детям 5–6 лет в помощь родителям Уважаемые Родители! В соответствии с требованиями ФГОС (федеральным государственным стандартом, предлагаем Вам познакомиться со списком,.

Список художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителямСписок художественной литературы для чтения детям 4–5 лет в помощь родителям Уважаемые коллеги, всем Вам известен тот факт, что современные родители меньше стали читать детям книги. А родители, которые читают детям,.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Эссе. Моя педагогическая философия Дитятко – что тесто: как замесил, так и выросло. Народная мудрость На моей полке стоит книга «Всё начинается с учителя». А я бы немного.

«Моя педагогическая философия». Эссе Я выбрала профессию такую, Что лучше мне на свете не найти. И с каждым новым годом убеждаюсь, Что я иду по верному пути! Каждый день.

«Моя педагогическая философия». Эссе «В воспитании все должно основываться на личности педагога, потому что воспитательская сила изливается только из живого источника человеческой.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Моя педагогическая инициатива» Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама. Джованни Руффини. Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Автор публикации:
Педагогическая помощь детям, страдающим ДЦП
Опубликовано: 9 марта 2020 в 19:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД