Лучший педагог года

Педагогическая разработка «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок-терапии»

Евгения Лапоногова
Педагогическая разработка «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок-терапии»

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

методических рекомендаций

для педагогов ДОУ и родителей

по теме:

«Сохранение и укрепление здоровье детей дошкольного возраста с использованием

Су-Джок-терапии»

Подготовила: воспитатель

Лапоногова Евгения Сергеевна

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация 3

Введение 3

1. Немного из истории Су-Джок-терапии 3

2. Достоинства Су-Джок-терапии 4

3. Лечебные точки, основные системы соответствия в Су-Джок-терапии 4

4. Приемы Су –Джок-терапии 5

Публикация «Педагогическая разработка „Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок-терапии“» размещена в разделах

Заключение 7

Литература 9

Приложение 10

АННОТАЦИЯ

В методических рекомендациях охарактеризовано как повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах оздоровления и развития детей по системе Су-Джок-терапии. Умение осознанно воспринимать значение профилактическо-оздоровительной системы Су-Джок-терапии и использовать ее в практической деятельности. Сохранять и укрепить здоровье детей за счёт воздействия на биологически активные точки по системе Су-Джок-терапии.

ВВЕДЕНИЕ

Данные рекомендации разработаны в помощь педагогам ДОУ и родителям для повышения профессиональной компетентности в оздоровление и развитие детей по системе Су-Джок-терапии.

Одним из приоритетных направлений современной социальной политики государства является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Су-джок-терапия является одним из эффективных приемов нетрадиционного обучения, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребёнка и благотворно воздействует, на весь организм в целом. Использование Су-Джок-терапии в работе с детьми открывает большие возможности в формировании ценности здорового образа жизни, позволяет внедрять инновационные подходы в педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья детей в соответствии с ФГОС ДО.

Педагогическая разработка состоит из следующих параграфов: «Немного из истории Су-Джок-терапии», «Достоинства Су-Джок-терапии», «Лечебные точки, основные системы соответствия в Су-Джок-терапии», «Приемы Су –Джок-терапии».

Методические рекомендации предназначены педагогам ДОУ всех видов; рекомендованы специалистам дошкольной педагогики; родителям.

1. НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ СУ-ДЖОК-ТЕРАПИИ

В конце XX века мир облетела сенсационная весть. Профессор сеульского национального университета Пак Чже Ву, 30 лет своей жизни посвятивший изучению восточной медицины, разработал оригинальный метод самоисцеления, получивший название «Су-Джок» (в переводе с корейского «су» — кисть, а «джок» — стопа). С его помощью можно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача. Главное же заключалось в том, что неправильное применение этого метода не способно нанести организму человека никакого вреда, оно просто не дает желаемого результата. В 1986 году в международной печати появились первые публикации, рассказывающие о данной методике. Эффективность и простота Су -Джок терапии привели к ее широкому распространению не только на родине в Корее, но и по всему земному шару. Во многих странах Су -Джок -терапия является составной частью государственных программ по здравоохранению и образованию.

2. ДОСТОИНСТВА СУ-ЖДЖОК-ТЕРАПИИ

Неоспоримыми достоинствами Су-Джок-терапии являются :

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.

- Универсальность – Су-Джок-терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.

- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

Таким образом, Су-Джок-терапия – это высокоэффективный, универсальный, доступный и безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шариками.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности в условиях детского сада, оптимизировать выполнение речевых упражнений в домашних условиях. Следовательно, использование Су-Джок-терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.

3. ЛЕЧЕБНЫЕ ТОЧКИ

Профессор Пак Чже Ву утверждает, что природа заложила в человеческое тело механизм, способный эффективно, без помощи извне, избавляться от болезней. Своеобразным «пультом управления», запускающим восстановительные процессы, являются активные точки, расположенные на стопах, пальцах и ладонях. При заболевании «сигнальная» волна направляется из пораженного органа или части тела в точку соответствия и приводит ее в возбужденное состояние — точка становится резко болезненной. В момент стимуляции такой точки возникает «лечебная» волна, которая оказывает нормализующее влияние на заболевший орган.

Тыльная поверхность кисти соответствует задней поверхности тела, а ладонь – передней. Для определения места проекции правой и левой стороны на кисть, её нужно расположить ладонью вперед и пальцами вниз.

При этом левая сторона ладони будет соответствовать левой половине тела, а правая – правой. Исключение составляет большой палец и его бугорок.

Стороны для этой части определяются в положении ладонью вперед, большим пальцем наверх. На большом пальце и его бугорке проецируются органы выше диафрагмы, на всей остальной кисти – ниже.

Легкие и сердце проецируются на область бугорка большого пальца на ладони.

Голова – конечная фаланга большого пальца. Ноги – средний и безымянный пальцы, руки – мизинец и указательный. При этом дистальные (ногтевые) фаланги пальцев соответствуют кистям и стопам, а проксимальные (ближайшие к ладони) – плечам и бедрам. Печень, желудок, поджелудочная железа и желчный пузырь расположены в верхней трети ладони (печень и желчный – справа, желудок и поджелудочная - слева). Кишечник проецируется на оставшуюся часть ладони.

На тыльной поверхности из внутренних органов можно найти почки. Они расположены в ямочках на границе верхней и средней трети кисти, на уровне линии, проведенной между мизинцем и безымянным пальцем и между средним и указательным пальцами.

Следовательно, воздействуя на определенные точки, можно влиять на соответствующий этой точке орган человека.

Точки на кистях и стопах располагаются в строгом порядке, отражая в уменьшенном виде анатомическое строение организма.

4. ПРИЕМЫ СУ-ДЖОК-ТЕРАПИИ

Оздоровительную процедуру часто выполняют при помощи массажного шарика Су-Джок. «Су-Джок» с виду — симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Если покатать его между ладонями – тут же ощутите, прилив тепла и лёгкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма.

Ребенок отнесется к процедуре с интересом и быстрее освоит технику выполнения, если каждое движение будет сопровождаться веселым четверостишьем:

Шарик в ручки мы возьмем,

Покатаем и сожмем,

Вверх подбросим и поймаем

И иголки посчитаем.

Пустим «ежика» на стол

И ладошкою прижмем,

Вновь немножко покатаем

И потрем его слегка,

Помассируем бока.

Стимулировать активные точки можно, сжимая мячик в ладошке, а также, слегка укалывая каждый пальчик отдельно. Дети с удовольствием массируют ладошки, пальчики несколько раз в день.

Шарики и пружинки Су-Джок — это «медицинские сестрички», которые ежедневно следят за здоровьем и предотвращают болезни разных внутренних органов.

Шарик я!

Детей лечу.

Чтобы реже шли к врачу

Маленькие дети.

Я весёлая пружинка – медицинская сестра!

Разрешаю вам, больной,

Поиграть чуть-чуть со мной.

Очень полезен массаж кончиков пальцев и ногтевых пластин кистей и стоп. Эти участки соответствуют головному мозгу. Кроме того, на них проецируется все тело человека в виде мини-систем соответствия. Поэтому кончики пальцев массажируем до стойкого ощущения тепла (массаж). Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм.

Использование Су-Джок-терапии в работе с детьми открывает большие возможности. Ребенок, как исследователь, сравнивая свою руку и строение человека, находит аналогии в их строении, проверяет существующие гипотезы, приходит, с помощью воспитателя и его наводящих вопросов, к определённому мнению о пользе метода. Ребенок, как врач, может заботиться об укреплении своего здоровья, оказывать себе и друзьям некоторую помощь.

Занимаясь с детьми используйте художественное слово, когда каждое движение рук представляется в форме сказки или стихотворной истории. И массаж становится нескучным. Отрабатывая движения и рассказывая сказку вместе со взрослым, ребенок развивает мелкую моторику рук и точность произношения слов этой сказки, заучивает стихи и рассказывает их сам. А мы приятно удивляемся результату простой, на первый взгляд, процедуры массажа рук, ног.

Применение массажеров Су-Джок во время развивающих занятий активизирует работу мозга, делая запоминание нового материала более глубоким и осознанным. Воспитанникам детского сада очень нравятся такие игры, как:

«Самый внимательный»педагог предлагает ребенку разные задания, которые нужно выполнить без ошибок: взять мячик в правую (или левую) руку, надеть колечко на мизинец (или любой другой палец, покатать шарик по столу, подбросить его или накрыть ладошкой.

«Шестое чувство» – ребенку нужно правильно назвать пальчик, на который надето колечко. Игру проводят с закрытыми глазами.

«Один – много» – взрослый перекатывает шарик Су-Джок ребенку и называет любой предмет. Малыш должен поймать мячик и отправить его обратно, назвав слово во множественном числе.

Знания, полученные таким образом, надолго остаются в памяти ребенка, так как при их усвоении одновременно работают слуховые, зрительные и тактильные анализаторы.

Су–Джок способствует развитию речевой активности детей.

Например:

• Упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Съедобное — несъедобное» и т. д.

• Упражнение «Раздели слова на слоги» : ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов. На столе коробка, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик — в коробку; синий – под коробку; зеленый – около коробки. Затем наоборот, ребенок должен описать действие взрослого.

Использование шариков при выполнении гимнастики. Это специальный комплекс физических упражнений для мышц и суставов, который сочетается с закаливанием, дыхательной гимнастикой и всевозможными пальчиковыми играми, включая элементы терапии Су-Джок. Ноги поставить на ширине плеч, руки опустить, зажав в правом кулачке массажный шар.

«Раз» – развести руки в стороны.

«Два» – поднять их вверх, переложить мячик в левую ладошку.

«Три» – вновь развести руки в стороны.

«Четыре» – вернуться в исходное положение.

• Увлекательные упражнения с использованием резиновых «кочек» или мячиков с шипами, помогают проработать многочисленные активные точки на стопах. Педагог предлагает малышам :

пройти по дорожке из ребристых полусфер;

наступить на «кочку» и, стоя на одной ножке, попытаться удержать равновесие, расставив руки в стороны;

сесть перед мячиком, захватить его ногами и передать следующему ребенку.

Неоспоримыми достоинствами Су – Джок-терапии являются:

- Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.

- Универсальность — Су – Джок-терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях. Так как на руках и стопах есть проекции всех органов и частей тела, то методика Су - Джок применима для лечения всего организма.

- Су - Джок — может стать своеобразной «Скорой помощью», если человек находится в критической ситуации, и не может рассчитывать на получение квалифицированной медицинской помощи в ближайшее время.

- Простота применения – для получения результата проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су – Джок шариков (они свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат).

- Возможность самостоятельного использования — каждый человек легко может овладеть техникой Су-Джок для самолечения и восстановления нарушенной гармонии своего организма.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, Су-Джок-терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по звукопроизношению и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Из вышеуказанного следует сделать вывод, использование Су – Джок-терапии осуществляется благоприятное оздоравливающее воздействие на весь организм. Стимулируются речевые зоны коры головного мозга. Развивается координация движений и мелкой моторики. Развивается произвольное поведение, внимание, память, речь и другие психические процессы, необходимые для становления полноценной учебной деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антипина Г. А. Новые формы работы с родителями в современном ДОУ//Воспитатель ДОУ. – 2011. – №12. – С. 88-94.

2. Давыдова О. И. Работа с родителями в детском саду. – М. : «Сфера», 2010. – 144 с.

3. Доронова Т. Н. Вместе с семьё й: пособие по взаимодействию ДОУ и родителей. – М. : «Просвещение», 2011. – 190 с.

4. Вопросы терапии и практики Су–Джок терапии Серии книг по Су–Джок терапии (Пак Чжэ Ву, Су–Джок Академия,2009)

5. Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-педагогической работе с детьми // Логопед - 2010. №1. - с. 36-38

6. Нетрадиционные методики в коррекционной педагогике (Составитель М. А. Поваляева, Ростов- на-Дону; Феникс, 2006)

7. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;

8. Су–Джок терапия в коррекционно – практической работе с детьми (Л. А. Ивчатова – Логопед – 2010, №1)

Публикации по теме:

Сохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологийСохранение и укрепление здоровья через использование здоровьесберегающих и коррекционных технологий На сегодняшний день в соответствии с ФГОС направление «Физическое развитие», включающее образовательные области «Здоровье», «Физическая.

Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятияхСохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников на музыкальных занятиях» Здоровье ребёнка, как говорится во Всемирной организации здравоохранения,.

Анкета для родителей «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в детском саду и дома» Анкета для родителей Уважаемые родители! Предлагаем вашему вниманию анкету по теме предстоящего родительского собрания «Сохранение и укрепление.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Играем с Гномом» с использованием Су-джок-терапии Задачи: 1. Продолжать учить детей образовывать существительные множественного числа в Именительном падеже; 2. Тренировать умение детей.

Отчёт по первой годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов» Отчёт музыкального руководителя по 1-й годовой задаче «Сохранение и укрепление здоровья детей через реализацию детско-родительских проектов»Работа.

План-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группеПлан-конспект родительского собрания «Сохранение и укрепление здоровья дошкольников в ДОО и семье» в старшей группе Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план проведения родительского собрания по данной теме с использованием различных методов и.

Сохранение и укрепление здоровья детейСохранение и укрепление здоровья детей Здоровьесберегающая технология в дошкольном образовании – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических.

Сохранение и укрепление здоровья детей путём внедрения в образовательный процесс метода биологически обратной связи. Современный мир предъявляет к человеку высокие требования. Возрастающая интенсивность профессиональной и учебной деятельности, непрерывный.

Сохранение и укрепление здоровья ребёнкаСохранение и укрепление здоровья ребёнка Здоровый образ жизни, что это такое? Это соблюдение режима, труда, отдыха, сна на основе требований суточного биоритма; двигательная активность,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая разработка «Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста с использованием Су-Джок-терапии»
Опубликовано: 24 января 2022 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД