Папки-передвижки

Педагогическая технология «Дебаты» в группе продленного дня

Крючкова Изотия Александровна
Педагогическая технология «Дебаты» в группе продленного дня
▼ Скачать + Заказать документы

Дебаты – это разновидность дискуссии, в которой рассматриваются несколько точек зрения, по заранее выбранной теме. Во время дебатов обе стороны приводят аргументы в защиту своего мнения, а так же критикуют противоположную точку зрения. В результате нейтральная сторона – судья – выносит решенье, чьи аргументы убедительнее. Эта сторона и выигрывает. Учат критическому мышлению и навыкам аргументации.

Публикация «Педагогическая технология „Дебаты“ в группе продленного дня» размещена в разделах

Во время дебатов можно подвергать сомнению противоположную точку зрения и обосновывать, почему школьники думают так, а не иначе. Вместо того, чтобы пассивно принимать информацию, ученики оттачивают свои мысли, отбрасывают концепции и теории, которые им не близки, и принимают те, которые имеют для них смысл. Те, кто только начинает участвовать в дебатах, стараются вести активные записи аргументов противника. Это часто занимает много времени и не помогает. Намного эффективнее внимательно слушать противоположную команду и продумывать защиту своих аргументов. Это учит просеивать информацию и одновременно слушать оппонента. Повышают самооценку

Когда человек хорошо разбирается в теме и уверен в то, что говорит, его самооценка растёт. Более того, если на дебатах есть хорошая мотивация, то спор будет складываться в конструктивном ключе, а участники не будут переходить на личности. Это очень полезно для школьников. Развивает эмпатию

Во время дебатов ученики слышат обе точки зрения и поддерживающие их аргументы, поэтому они становятся более открытым и толерантным. Помогает овладеть навыками критического мышления, что позволяет:

Учитывать слабые и сильные стороны противоположных точек зрения и ставить себя на место другого;

Оценивать предел своих знаний;

Преодолевать неуверенность и нерешительность при публичном выступлении;

Использовать все доступные средства для решения проблемы;

Приветствовать хорошие вопросы, как возможность развивать ход мысли;

Находить противоречия;

Оценивать последствия действий, убеждений, идей. Дебаты помогают их участникам:

Интеллектуально участвовать в жизни общества;

Выступать в качестве лидера;

Синтезировать знания;

Слаженно работать в команде;

Быть критичным слушателем;

Принимать хорошо продуманные решения;

Развивать смелость и уверенность в себе. Виды дебатов :

Командные Индивидуальные

Дебаты Карла Поппера Импровизационная речь

Парламентские дебаты Авторское исполнение

Дебаты Линкольна - Дугласа

Как проходят дебаты :

Организация дебатов включает в себя

три этапа:

подготовку,

проведение

обсуждение.

Тема дебатов.

Обозначается тема дебатов, которая должна соответствовать нескольким условиям:

четкость и конкретность формулировки;

однозначность понимания;

перспективность для обсуждения;

значимость для воспитанников.

Принципы дебатов :

Принцип первый : уважение необходимо!

Принцип второй: честность обязательна.

Принцип третий: проигравших нет.

Участники дебатов.

- утверждающая сторона;

- отрицающая сторона;

- судья( - и);

- таймкипер;

- зрители.

Правила проведения:

в дебатах принимает участие вся команда спикеров;

в процессе выступлений все соблюдают регламент, в противном случае председатель имеет право прервать выступающего;

каждый участник команды имеет право выступить только один раз;

в случае затруднений спикер, подводящий итоги, имеет право взять один тайм-аут длительностью до 1 мин;

спикер имеет право не отвечать на вопрос без объяснения причин;

эксперты оценивают аргументы, но не участников.

Основные понятия дебатов :

Кейс – это система понятий, аспектов, аргументов, поддержек и контр-аргументов, которые используются командой для доказательства правильности и наилучшей обоснованности своей позиции.

Аспект – категория, ограничивающая рассмотрение проблемы рамками определенной науки, теории, отдельной стороны проблемы. Как правило, аспекты формулируются одним-двумя прилагательными. Возможны, например, общественный, семейный, технологический, психологический, экономический и другие аспекты. Кейс должен включать в себя от 3 до 6 различных аспектов.

Аспекты характеризуются посредством аргументов, которые формулируются 1–3 предложениями и должны быть подтверждены поддержками. В каждом аспекте может быть несколько аргументов (от 1 до 3).

Поддержки – цитаты, факты, статистические данные, объективно подтверждающие конкретный аргумент заявленного аспекта. Поддержка должна быть объективна, т. е. содержать высказывания специалистов в той сфере, области, которая рассматривается в данный момент, иметь ссылку на конкретный источник (книгу, журнальную или газетную статью, материалы сети Интернет, отражать известные и реальные факты, быть лаконичной.

В качестве завершающего элемента кейса выступает заключение, которое составляется на основании всех предыдущих элементов.

Спикер должен начинать свое выступление обращением к оппоненту "Уважаемый. ".

Участники дебатов обращаются друг к другу, употребляя форму "Уважаемый (Уважаемая…" или любую другую вежливую форму.

В дебатах выступают поочередно защитники и противники тезиса.

Схема взаимодействия

участников дебатов.

Подведение итогов.

Объявление решения судей;

Заключительное слово ведущего.

Примерные темы для дебатов в начально школе :

Обучение мальчиков и девочек должно быть раздельным»;

«Школьная форма должна быть обязательной».

«Домашнее задание «за» и «против»».

«Взрослые должны вмешиваться в личную жизнь ребенка».

- Данная техника больше подходит для более старших классов, но на занятиях в группе продленного дня я начала вводить элементы дебатов. На данный момент у меня ученики 4 класса, с которыми мы, не так давно, апробировали полноценные дебаты на тему «Пластик разрушает планету.» Ребятам очень понравилось высказывать свои позиции, проявлять свои лидерские качества, высказывать свою точку зрения, но были и сложности в умении детей до конца выслушать мнение оппонента без проявления бурных эмоций.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классеФотоотчёт о внеурочной деятельности к 8 Марта в группе продленного дня в 1 классе 8 Марта- международный женский день. Внеурочна деятельность (далее ВД) в ГПД (группа продлённого дня) в начальной школе (1 класс) на тему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Технология моды» в старшей группе Цель: познакомить детей с трудом взрослых в ателье: модельером, закройщицей,.

КТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 классаКТД «Кормушка. Покормим птиц зимой» для детей группы продленного дня 2 класса Цель: создать условия для систематизации знаний обучающихся об условиях жизни зимующих птиц, роли человека в их жизни. Задачи: • развивать.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведенийПедагогическая технология организации режиссерских игр детей по мотивам литературных произведений Пояснительная записка Уникальным периодом в жизни человека является дошкольное детство, время интенсивного вхождения в мир социальных.

Педагогическая технология развития детского творчества старших дошкольниковПедагогическая технология развития детского творчества старших дошкольников Детское творчество невозможно без приобщения их к искусству, задача которого – формирование эмоционально-ценностного отношения к миру.

Педагогическая технология  «Загадка дня»Педагогическая технология  «Загадка дня» Загадка дня – это педагогическая технология которую предложила нам Программа «Про детей». Что она представляет и как работает данная технология.

Автор публикации:
Педагогическая технология «Дебаты» в группе продленного дня
Опубликовано: 4 марта 2024 в 09:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическая технология «Дебаты» в группе продленного дня» (включая файлы) размещена пользователем Крючкова Изотия Александровна (УИ 3360136) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД