Лучший педагог года

Педагогические творческие проекты

Елена Владимировна Чирко
Педагогические творческие проекты

Впервые, в сентябре 2013 года, в силу вошел новый Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования. В стандарте учитываются возможности освоения ребёнком образовательной программы на разных этапах её реализации, создание особые условия получения им образования.

Впервые дошкольное образование стало первой ступенью в системе непрерывного образования, целью которого являются достижения определённого образовательного уровня, позволяющего адаптироваться в обществе. Задачами педагогической деятельности становятся воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нём, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их). Одна из основополагающих задач дошкольного образовательного учреждения на современном этапе развития общества - организация учебно- воспитательного процесса, направленного на максимальную реализацию возможностей и интересов ребёнка.

Публикация «Педагогические творческие проекты» размещена в разделах

При разработке стандарта утверждены принципы. Один из которых – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека. Ключевая линия дошкольного детства – создание условий для всестороннего развития ребёнка, приобщение к ценностям культуры, социализация ребёнка в обществе,мотивация к учёбе в школе, а не обучение его письму, счёту и чтению. И это приобщение происходит через ведущий вид деятельности – игру. Навыки в рисовании, пении, танцах, счёта и письма войдут в мир познания ребёнка через игру и другие соответствующие возрасту ребёнка виды деятельности. Например, дети учат не буквы, а звуки. Через игру, сотрудничество и диалог, дети знакомятся с окружающим их миром.

Стандартом определены целевые ориентиры – это нормативные и психологические характеристики детей определённых возрастных групп, такие как инициативность и самостоятельность, уверенность в себе, развитое воображение, творческие способности в рисовании, развитая крупная и мелкая моторика руки, способность к волевым усилиям, любознательность. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке (в виде педагогической диагностики).

Ключевая установка стандарта дошкольного детства – это поддержка разнообразия детства, через создание условий социальной ситуации, содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребёнка. В результате внедрения ФГОС дошкольного образования, у каждого ребёнка будет возможность реализовать свою индивидуальность.

Согласно стандарту содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области (слайд)

Одним из путей двигательной и интеллектуальной деятельности считается процесс интеграции. Строя образовательный процесс по принципу интеграции образовательных областей мы решаем следующие задачи:

- формируем более глубокие разносторонние знания;

- побуждаем к активному познанию окружающей действительности, нахождению причинно - следственных связей;

- развиваем логику, мышление, коммуникативные способности.

Одной из форм реализации ФГОС в дошкольном образовании является педагогическое проектирование. Это процесс создания проекта, который отражает решение той или иной проблемы, представляет собой деятельность, осуществляемую в условиях образовательного процесса и направленную на обеспечение его эффективного развития.

Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которые определяются задачами развития и задачами исследовательской деятельности. Это поэтапная практичная деятельность по достижению поставленной цели. Знания приобретёнными детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя ребёнок ищет ответ на вопрос и тем самым развивает творческие способности, коммуникативные навыки. (слайд)

ПРОЕКТ – это «игра всерьёз»

В нашем детском саду были разработаны и реализованы следующие проекты : (слайд)»Родники истории»,»Что мы знаем о шкатулках», «Хлеб- всему голова», «Спешите делать добро», «Здоровье и как его беречь»,»Мини грядка». «Птицы- наши друзья» ,»Моя любимая мама», «Моя семья» и другие.

В 2011 году на областном конкурсе «Воспитатель года 2011» я представляла свою проекты.

Для подготовительной группы был разработан проект, результатом которого стало создание панно «Солнышко», который дети выполнили из шерстяных ниток. (слайд)

Вид проекта – творческий.

Тип проекта – долгосрочный.

Цель – изготовить панно по данной теме.

Задачи проекта :

1 – развивать интерес к знаниям о космических телах, планете, её поверхности, интеллектуальные и коммуникативные навыки, творческие умения и фантазию, мелкую моторику.

2 – Формировать потребность выражать свои знания в конкретных делах (рисунках, аппликации. лепке)

3 – Воспитывать бережное отношение к своей планете. стране.

Практическая работа:

1. Работа по энциклопедии – рассказы о космических телах: планета, солнце, луна, облака. (познавательное развитие)

2. Выставка рисунков на тему «Моя планета»(художественно – эстетическое развитие)

3. Загадки о живой и неживой природе. (речевое развитие)

4. Обрывная аппликация «Дерево» (художественно – эстетическое развитие)

5. Чтение стихотворения К. И. Чуковского «Краденное солнце» (речевое развитие)

6. Изучение песни «Ласковое солнышко» (художественно – эстетическое развитие.

7. Разучить подвижную игру «Солнечные зайчики» (физическое развитие)

8. Дискуссия на тему «Как бы мы жили без солнца?» (речевое развитие)

9. Опыт – наблюдение «Нужно ли солнце растениям?» (познавательное развитие)

Итог проекта – панно «СОЛНЫШКО»

Вопросы :

1. Что я узнал нового?

2. Чему научился?

3. Над чем ещё надо поработать?

Были и такие проекты как «Кудрявые барашки пасутся на лугу» техника рисование пластилином, «Морские обитатели» техника аппликация бисером, «Лето» рисование пластилином и украшение бисером. (слайд)

Проект о котором я хотела рассказать, был реализован совместно с родителями. (слайд)- В законе «ОБ Образовании» предусмотрено, что в решении задач, связанных с реализацией ФГОС дошкольного образования – эксклюзивная роль принадлежит семье.

Родители – главные защитники ребёнка, они же – основное препятствие на пути его развития. Дети растут и радуют родителей своим появлением. Ребёнок научился ходить и даже бегать, а ему говорят:» Сиди смирно». Он научился говорить, а его просят:» Помолчи хоть минуту. Но не надо тогда ожидать от него решений жизненных задач, творческого подхода, озарений и стремлений к чему – либо. Наиболее логичным представляется совет сделать жизнь ребёнка интересной, дайте ему возможность выбирать направление, не дайте ему лентяйничать. Где же найти время у вечно занятых родителей? Выходные дни- это то время, когда родителям нужно свой долг и уделять время детям. У каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней.

Проект называется «Мои выходные».(слайд)

Цель проекта – использовать выходные дни как важный аспект воспитания и развития ребёнка (развитие речи и мелкой моторики)

Задачи проекта отражают аспекты социального развития ребё нка:

1. сформировать партнёрские взаимодействия взрослых и детей.

2. воспитывать уважительные и доверительные отношения (семья и ДОУ).

3. создать условия для участия родителей в образовательной деятельности.

Результат проекта - портфолио ребёнка (совместно с родителями)

Практическая работа (для детей)

1. Беседа о маме. (речевое развитие)

2. Создание фотостенда (Моя семья) (художественно – эстетическое развитие)

3. Выставка рисунков «Моя семья» (художественно – эстетическое развитие)

4. Пословицы и поговорки о маме (речевое развитие)

5. Дидактическая игра «Назови ласково» (развитие речи)

6. Аппликация «Открытка для мам и бабушек» (художественно – эстетическое развитие)

7. Разучивание стихотворений «Моя родня» Аким (речевое развитие)

8. Чтение литературных произведений :»Мамина работа» С. Боруздина,», «И я помогаю» Н Носов. В. Осеева «Сыновья (речевое развитие)

9. Игры – драматизации по мотивам литературных произведений В. Осеева «Обычная старушка»

Практическая работа – для родителей

1. Анкетирование «Выходной день»

2. Консультации для родителей:

- «Как перестать кричать на ребёнка»

«Путешествие к острову Чудес»

«Развиваем исследовательские способности на природе»

«Игры с родителями»

«Нетрадиционная аппликация»

3. Мастер – класс :

- «Учимся рисовать»

- «Разноцветные ладошки»

Итог проекта – портфолио ребёнка (слайд)

В результате реализации проекта возросло взаимопонимание родителей и сотрудников детского сада. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни ДОУ между ними и педагогами сформировались отношения партнёров, одинаково понимающих цели и задачи общего дела.

Программа образования дошкольников отражает следующие аспекты образовательной среды (слайд)

1. предметно – пространственная развивающая образовательная среда;

2. характер взаимодействия со взрослыми;

3. характер взаимодействия с другими людьми;

4. система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе.

На основании вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. Проектная деятельность реализует Стандарты дошкольного образования. Даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания. Формирует навык родителям заниматься с ребёнком дома. Всё это позволяет ему успешно адаптироваться к школьному обучению.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете «Комплексно-тематическое планирование» Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией.

Мастер-класс «Розовое настроение». Выступление на педагогическом форуме.Мастер-класс «Розовое настроение». Выступление на педагогическом форуме. Предстоящее выступление на педагогическом форуме стало для меня настоящим испытанием. Как заинтересовать малоизвестных людей в определенных,.

«Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности». Выступление на педагогическом совете Выступление воспитателя Шестаковой Татьяны Павловны на педагогическом совете № 1 «Организация НОД в форме совместной партнерской деятельности».

Творческие родители — творческие дети! Фотоотчет о выставке поделокТворческие родители — творческие дети! Фотоотчет о выставке поделок МБДОУ №183 "Детский сад присмотра и оздоровления". Воспитатели старшей группы № 1: Исаева Ольга Михайловна и Тарасова Ольга Михайловна.

Выступление на педагогическом совете «Формирование имиджа педагогов» Выступление на педагогическом совете Формирование имиджа педагогов подготовила Гадюкина А. Л., воспитатель МАДОУ №1 В сложившихся в стране.

Выступление на педагогическом совете по проектной деятельности «Родной край» с использованием мультимедийного средства Уважаемые коллеги. В нашей группе «Пчёлка» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к малой Родине, гордость.

Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе» «От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Выступление на педагогическом совете «Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах» Рубинштейн говорил,что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности.

Взаимообусловленность речевого и физического развития дошкольников «Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические творческие проекты
Опубликовано: 27 октября 2015 в 18:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД