Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе»

Махинур Газизуллина
Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе»

«От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»

(В. А. Сухомлинский)

Наш детский сад работает по программе «Сообщество» уже много лет. Эта программа соответствует современным целям и задачам дошкольного образования.

Я работаю воспитателем старшей группы. Вместе с родителями, детьми мы создаем доверительную, домашнюю обстановку в нашей группе.

Основной формой организации воспитательно-образовательной работы с детьми является проектная деятельность. Реализация темы проекта происходит на сборах и в центрах активности. Тему проекта предлагают дети, поэтому на сборах можно услышать много интересных тем. На каждом сборе дети рассказывают свои новости, обсуждается погода, поздравляют с днем рождения, вспоминают, кого сегодня нет и почему. Дети очень любят напоминать правила, если они не соблюдаются: «один говорит-остальные слушают», «Не перебивай того, кто говорит», «если хочешь сказать, подними руку», «отвечай полным ответом».

В нашей группе работают такие центры: «считалочка», «почитайка», «кисточка», «любознайка», «игралочка», «лакомка».По мере возможности стараемся пополнять материалом, пособиями, дидактическими играми каждый центр, чтобы детям было интереснее развиваться. Активное участие в помощи оснащения центров принимают родители и непосредственно сами дети. Они приносят книги, игрушки, дидактические игры, рисунки, поделки на определенную тему. Так папа одного из детей нашей группы смастерил своими руками раскладной стол-шестигранник и подарил его нашей группе, а мама одной из девочек привезла нам в дар с Азовского моря шишки, грецкие орехи, ракушечную стружку. Мы стараемся поддерживать с родителями дружеские отношения. Они интересуются успехами своих детей, их поведением, и повседневной жизнью детей в коллективе детского сада.

Для того чтобы родители знали чем их ребенок был занят на протяжении всего дня, мы вывешиваем информационные листы где рассказываем о достижениях ребенка, о трудностях, которые он испытывает при выполнении выбранного им задания.

Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад-место, где только присматривают за детьми, пока родители находятся на работе. В свою очередь мы, воспитатели, очень часто испытываем трудности с родителями по этой причине. Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка нужно не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять. Как сделать родителей участниками воспитательного процесса? С этой целью мы используем следующее:

-проводим групповые собрания

-консультации

-выставки детских работ, выполненных с родителями

-«круглый стол»

-дни открытых дверей

-приглашаем родителей участвовать в праздничных мероприятиях

В приоритете у воспитателей нравственные чувства детей. И мы видим, что дети стараются помочь своим товарищам во многом, детям младше себя, взрослым, сопереживают, если у кого-то случилась неприятность: у ребенка нашей группы заболела бабушка, с которой он очень близок. Ребенок переживает, грустит. Видя подавленное настроение своего одногруппника, дети интересуются: «почему ты грустишь?». Я спрашиваю у детей, чем мы можем ему помочь, и подбодрить? Дети предлагают: нарисовать открытки заболевшей бабушке, испечь пирог, написать добрые слова с пожеланиями скорейшего выздоровления и т. д. Ни кто из детей не остается безучастным, каждый хочет помочь.

Я считаю что благодаря программе по которой работает наш детский сад, дети становятся самостоятельными, учатся иметь и отстаивать свое мнение и свободно высказывать его, а замкнутые дети становятся более раскрепощенными, раскованными, охотнее идут на контакт.

Мы идем в ногу со временем: и в своей работе стараемся использовать инновационные технологии: интерактивная доска, проектор, ноутбук, планшет, аудио-видео файлы. Буквально несколько лет назад всего этого не было. А сейчас в веке высоких технологий меняется жизнь, меняемся и мы, воспитатели - и это, наверное, самое трудное и самое главное.

Публикации по теме:

Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников»Выступление на педагогическом совете из опыта работы «Социально-нравственное воспитание дошкольников» Первоначальное отношение ребенка к самому себе возникает на основе безграничной родительской любви. Именно она закладывает фундаментальную.

Доклад на педагогическом совете «Роль загадки в развитии дошкольника» загадке метафорического образа, употребление различных средств выразительности (приема олицетворения, различных определений, эпитетов, сравнений,.

Выступление на педагогическом совете «Комплексно-тематическое планирование» Наш детский сад работает по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией.

Выступление на педагогическом совете «Формирование имиджа педагогов» Выступление на педагогическом совете Формирование имиджа педагогов подготовила Гадюкина А. Л., воспитатель МАДОУ №1 В сложившихся в стране.

Выступление на педагогическом совете по проектной деятельности «Родной край» с использованием мультимедийного средства Уважаемые коллеги. В нашей группе «Пчёлка» большое внимание уделяется воспитанию в детях патриотических чувств, любви к малой Родине, гордость.

Выступление на педагогическом совете по проектной деятельности в средней группе «Дикие и домашние животные» На Земле живут тысячи различных животных. Некоторые из них - гиганты, такие, как киты, слоны, а другие - совсем крошечные: насекомые, мыши,.

Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка»Выступление на педагогическом совете «Роль игры и игрушки в жизни ребёнка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Выступление на педагогическом совете. Тема: «Безопасность на улице» Выступление на педагогическом совете Тема: «Безопасность на улице» Правила дорожного движения едины для взрослых и детей. Написаны они.

Выступление на педагогическом совете «Создание проблемных ситуаций для логического мышления детей на сборах» Рубинштейн говорил,что мышление обычно начинается с проблемы или вопроса,с противоречия. Проблемной ситуацией определяется вовлечение личности.

Выступление на Совете педагогов «Детская игра в педагогическом процессе ДОУ» Выступление на Совете педагогов на тему: «Детская игра в педагогическом процессе ДОУ» Как подчеркивал Л. С. Выготский, ирга является ведущей,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Выступление на педагогическом совете «Роль взрослого в воспитательно-образовательном процессе»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 19:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...