МААМ-картинки

Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада

Мухамеджанова Зифа
Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада

Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада.

Дидактическая игра как игровой метод обучения

• игры – занятия и дидактические или автодидактические игры, где ведущая роль принадлежит воспитателю, который для повышения у детей интереса к занятию использует разнообразные игровые приемы, создает игровую ситуацию, вносит элементы соревнования и др. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями, показом и.

Публикация «Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах

• С помощью игр – занятий воспитатель не только передает определенные знания, формирует представления, но и учит детей играть. Основой для игр детей служат сформулированные представления о построении игрового сюжета, о разнообразных игровых действиях с предметами. Важно, чтобы затем были созданы условия для переноса этих знаний и представлений в самостоятельные, творческие игры.

Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры.

Основные виды дидактических игр.

- игры с предметами (игрушками, природным материалом);

- настольно-печатные;

- словесные игры.

Структура дидактической игры.

обучающая и воспитывающая задача;

игровые действия;

правила.

Дидактическая задача.

Для выбора дидактической игры необходимо знать уровень подготовленности воспитанников, так как в играх они должны оперировать уже имеющимися знаниями и представлениями.

Определяя дидактическую задачу, надо, прежде всего, иметь в виду, какие знания, представления детей о природе, об окружающих предметах, о социальных явлениях) должны усваиваться, закрепляться детьми, какие умственные операции в связи с этим должны развиваться, какие качества личности в связи с этим можно формировать средствами данной игры (честность, скромность, наблюдательность, настойчивость и др.).

Игровые правила:

Основная цель правил игры – организовать действия, поведение детей. Правила могут разрешать, запрещать, предписывать что-то детям в игре, делает игру занимательной, напряженной.

Соблюдение правил в игре требует от детей определенных усилий воли, умения обращаться со сверстниками, преодолевать отрицательные эмоции, проявляющиеся из-за отрицательного результата. Важно, определяя правила игры, ставить детей в такие условия, при которых они получали бы радость от выполнения задания.

Используя дидактическую игру в воспитательно-образовательном процессе, через ее правила и действия у детей формируется корректность, доброжелательность, выдержку.

Игровые действия:

Дидактическая игра отличается от игровых упражнений тем, что выполнение в ней игровых правил направляется, контролируется игровыми действиями.

Проведение дидактических игр :

ознакомление детей с содержанием игры, с дидактическим материалом, который будет использован в игре (показ предметов, картинок, краткая беседа, в ходе которой уточняются знания и представления детей о них);

объяснение хода и правил игры.

показ игровых действий, в процессе которого воспитатель учит детей правильно выполнять действие, (например, если кто-то из ребят подсматривает, когда надо закрыть глаза);

определение роли воспитателя в игре, его участие в качестве играющего, болельщика или арбитра. (определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием);

подведение итогов игры - это ответственный момент в руководстве ею, т. к. по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об её эффективности, о том, будет ли она с интересом использоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра, и обещает, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. Дети обычно ждут этого дня.

Подготовка к приготовлению дидактической игры :

отбор игры в соответствии с задачами воспитания и обучения: углубление и обобщение знаний, развитие сенсорных способностей, активизация психических процессов (память, внимание, мышление, речь) и др. ;

установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определённой возрастной группы;

определение наиболее удобного времени проведения дидактической игры процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);

выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим;

определение кол-ва играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);

подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки);

подготовка к игре самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, своё место в игре, методы руководства игрой;

подготовка к игре детей: обогащение их знаниями, представлениями о предметах и явлениях окружающей жизни, необходимыми для решения игровой задачи.

Собери герб района.

Цель: способствовать закреплению знаний о гербе района.

Материалы: герб района, разрезанный на несколько частей.

Задание: сложить элементы герба вместе до получения целого изображения.

Игра-путешествие по селу.

Цель: обобщить знания детей о родном селе, его важных местах и культурно-исторических памятниках.

Материалы: карта села с выделенными важными местами и зданиями (библиотека,, школа, банк, детский сад, мечеть, больница и т. д.). Флажки на ножке.

Задание: показываю фотографию, дети называют объект, ищут его на карте и ставят флажок.

Публикации по теме:

Педагогические условия развития театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте «Педагогические условия развития театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте» Особенности игр-драматизаций у детей младшего дошкольного.

Методичка «Педагогические условия развития творческой свободы дошкольников в процессе музыкально-ритмической деятельности» Среди различных видов детской деятельности, способствующих развитию творческой свободы, особое место занимает музыкально – ритмическая деятельность.

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности и здоровья воспитанников на участке детского сада в образовательном процессе Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности и здоровья воспитанников на участке детского сада в образовательном процессе. Безопасные.

Педагогические условия развития связной речи детей среднего дошкольного возраста в процессе сюжетно-ролевой игры Цель моей работы: формирование речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности в сопровождении педагога. Задачи: 1. Развитие связной.

Педагогические условия развития детского коллектива в дошкольной образовательной организации Милютина Светлана Владимировна старший воспитатель МАДОУ МДС № 49 Педагогические условия развития детского коллектива в дошкольной образовательной.

Презентация «Использование дидактических игр в образовательном процессе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА – ДЕТСКИЙ САД № 189» Использование дидактических.

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада. Автор: воспитатель.

Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада Е. Б. Лаврухина Воспитатель Реализация программно-методического комплекса " Наш дом Южный Урал" в образовательном процессе старшей группы.

Опыт работы «Развитие речи дошкольников посредством использования дидактических игр» В 2017-2018 учебном году я приняла детей второй младшей группы. Анализ проведённых наблюдений показал, что речевое развитие детей находится.

Технология использования дидактических игр в воспитании дошкольников Технология использования дидактической игры в воспитании дошкольников Технология дидактической игры представляет собой конкретную методику.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогические условия использования дидактических игр в образовательном процессе детского сада
Опубликовано: 31 июля 2018 в 09:08
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД