Папки-передвижки

Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада

Елена Лаврухина
Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Е. Б. Лаврухина

Воспитатель

Реализация программно-методического комплекса " Наш дом Южный Урал" в образовательном процессе старшей группы детского сада

Дошкольный возраст как самобытный и самоценный период имеет потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств[ 1:4].В ходе образовательной деятельности в нашем дошкольном учреждении мы постепенно формируем в ребенке основы ценностного отношения к окружающему миру, формируем нравственные чувства, в том числе и патриотизма, повышаем уровень этического, гражданско-патриотического, культурно эстетического развития. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, своим близким, и гордость за людей труда и искусства, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание приобщиться к истокам своей культуры и своему краю[ 4:15].

Публикация «Реализация программно-методического комплекса „Наш дом Южный Урал“ в образовательном процессе старшей группы детского сада» размещена в разделах

Согласно ФГОС ДО, одним из принципов дошкольного образования является учет этнокультурной ситуации развития детей. Выделение данного принципа, на наш взгляд, обусловлено доступностью для освоения ребенком дошкольником особенностей региональной культуры[ 5:5]. Краеведение на сегодняшний день становится очень важным звеном в развитии ребенка-дошкольника. Краеведение помогает видеть красоту в природе, находить прекрасное в народном творчестве, с чем навсегда свяжутся незабываемые образы родного края. Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, культурных и других условий способствует формированию у детей мировоззрения[ 2: 10].

Мы живем в богатейшем крае идолжны помочь детям узнать, чем красив и богат край, который носит гордое имя - Южный Урал. Реализация программнометодического комплекса «Наш дом – Южный Урал» помогает дошкольникам шире познакомиться с родным краем, понять его историю, культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей действительности и жизни общества, принять участие в созидательной деятельности[ 3:18].Данная программа содержательно раскрыла нам один из путей социально-личностного развития детей старшего дошкольного возраста, осуществляемых в процессе приобщения к культуре народов региона Южного Урала [4 :7]. Программа «Наш дом – Южный Урал» является частью формируемой участниками образовательных отношений Основной общеобразовательной программы дошкольного образования МДОУ «Детский сад №77» города Магнитогорска.

Целенаправленная деятельность по реализации программно методического комплекса «Наш дом – Южный Урал» осуществляется педагогическим коллективом в процессе непосредственно образовательной деятельности во всех образовательных областях, а также в совместной деятельности с детьми. Данная работа педагогов находит свое отражение в самостоятельной деятельности детей. Проведение тематической образовательной деятельности 2 раза в месяц (1 и 3 неделя, с последующей проработкой темы в различных формах совместной деятельности.

Важным принципом отбора сведений об окружающем мире для детей старшего дошкольного возраста мы считаем краеведческий принцип, предполагающий использование в работе с детьми близкого, доступного им материала, соответствующего возрастным особенностям дошкольников, их конкретно-образному, наглядному мышлению.

Реализуя программнометодический комплекс «Наш дом – Южный Урал» с детьми старшего дошкольного возраста, педагоги:

• Актуализируюту детей имеющиеся представления об особенностях природы Южного Урала : природно-географических зонах: лесной, горной, степной. Обогащают сведения о названиях природных объектов (озер, гор, рек). Уточняют, развивают знания о растительном и животном мире уральского региона;

• Расширяют познавательный интерес к истории развития родного края, видам хозяйствования, особенностям жилища, календарным обрядам, традициям и обычаям среди народов, распространенных на Урале;

• Учат выделять выразительные средства произведений уральского устного народного творчества: колыбельной песни, пословицы, небылицы (образные средства языка, ритм, рифму, воспитывают интерес к языку, желание сделать свою речь выразительной, активизируют самостоятельное использование детьми пословиц;

Приобщают детей к истокам национальной и региональной культуры: знакомят детей с творчеством писателей, поэтов и композиторов Южного Урала; с произведениями декоративно-прикладного искусства Урала : гравюрой, чеканкой, вышивкой, литьем, камнерезным искусством и др. развиваем умение понимать художественный язык народного искусства, семантику образов;

Расширяют представления детей о родном городе: гербе, его достопримечательностях и памятных местах, улицах и площадях, предприятиях, архитектурных сооружениях и их назначении (театрах, музеях, дворцах спорта, воспитывают патриотические чувства к малой Родине.

В течении учебного года педагогический коллектив проводити другие мероприятия с детьмипо образовательным областям :

«Познавательное развитие» -на темы: «Красная книга Челябинской области», «Аркаим – солнечный город», «Тургояк - младший брат Байкала», «Коренные жители Урала», «Национальная башкирская, татарская, русская одежда» и другие;

«Речевое развитие» на темы: «Красоты и богатства Урала», «Многонациональный Урал», «Традиционные народные жилища на Южном Урале», пересказ сказки «Ленивый сын» и другие;

«Художественно-эстетическое развитие» (рисование) на темы: «Уральские сказы»,«Башкирский национальный костюм», «Юрта» и другие; (лепка) на темы: «Уральские мастера-ювелиры», «Русская изба» и другие; (аппликация) - на темы: «Летняя башкирская деревня» «Сапожки – ичиги» и другие. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов об Урале; рассматривание карты «Уральский регион»;рассматривание карты, определение региона Башкирии, Татарстана. Рассматривание иллюстраций, открыток «Башкирия», «Уфа», «Татарстан», «Казань», «Россия», «Москва». Рассматривание фотоальбомов (фотографии с видами Урала, природа Урала, памятники, места родного края, которые дети посещали с родителями). Чтение художественной литературы уральских писателей, чтение татарских, русских сказок, пословиц, поговорок, легенд;

«Социально-коммуникативное развитие» - игры по прочитанным сказкам. Разучивание стихов, песен об Урале, знакомство с фольклором Урала, прослушивание башкирских, татарских, русских мелодий, песен (при содействии музыкального руководителя). Проведение занятий – игр «Знакомство с играми бабушек и дедушек Урала», «Тимербай», Игры «Медный пень», «Грачи летят», «Юрта», «Белая кость», «Золотые ворота», русская народная игра «Два Мороза», подвижные игры «Стрелок», «Липкие пеньки», «Дедушка Мазай».

Список литературы

1. Бабунова Е. С. Обоснование принципов построения и реализации педагогической стратегии становления этнокультурной образованности детей дошкольного возраста // Сибирский педагогический журнал. 2009. № 4.

2. Багаутдинова С. Ф., Корнилова К. В. Образовательная программа дошкольного образования : от стандарта к проектированию // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. 2015. №3.

3. Бажина И. А. Становление и развитие принципа регионализации образования в педагогической теории и практике: Дисс. дра пед. наук. Казань, 2003.

4. Наш дом – Южный Урал : программнометодический комплекс для организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования. Челябинск: Челябинское областное отделение Российского детского фонда, 2014.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // www.rg.ru/2013/11/25/doshkstandartdok.html

Публикации по теме:

Мастер-класс «Лето» с использованием программно методического комплекса «Фантазеры»Мастер-класс «Лето» с использованием программно методического комплекса «Фантазеры» План-конспект мастер-класса Тема мастер-класса: «Лето» Цель мастер-класса: познакомить с программно- методическим комплексом фантазеры.

Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» (ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ) ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСКИЙ САД.

Конспект интегрированного занятия «Мой родной край-Южный Урал» Конспект интегрированного занятия «Мой родной край – Южный Урал» Старшая группа Цель. Систематизировать и обобщать знания детей о Южном.

Занятие по речевому развитию в старшей группе детского сада «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Занятие в старшей группе детского сада по речевому развитию Тема: «Доброе слово дом построит, а злое разрушит» Цели: • воспитывать уважительное.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период — игре. Марксистско.

Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада» ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском.

Лэпбук «Наш Урал» для второй младшей группыЛэпбук «Наш Урал» для второй младшей группы Любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – начинает.

Методическая разработка Новогоднего утренника «Наш Дом — Южный Урал» Роли взрослых: 1. «Зимушка» - Присяжная Л. М. или Худорожкова Д. В. 2. «Хозяйка Медной горы» Костогорова Л. А. 3. Серебряное копытце Сапронова.

Реализация краткосрочных проектов с применением ИКТ в образовательном процессе На сегодняшний день проблема сочетаемости общеразвивающей и коррекционной программ в образовательном учреждении остается актуальной. Построение.

Экологический КВН для детей подготовительной группы «Наш дом — природа. Наш общий дом — планета Земля» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе. Задачи: • закреплять знания детей о природе; •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 10:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лаврухина (УИ 472846) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД