МААМ-картинки

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада

Ольга Герасимова
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада

Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада.

Автор: воспитатель- Герасимова Ольга Михайловна

МКДОУ «Осинцевский детский сад «Тополёк»

Актуальность проблемы Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона «Об образовании»).

Публикация «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада» размещена в разделах

Решение проблемы здоровья детей целенаправленная, систематически спланированная деятельность всего коллектива образовательного учреждения на длительный период в тесном контакте с родителями дошкольников. Проблема укрепления здоровья детей обусловлена еще и тем, что состояния здоровья, достигнутого уровня физического и психического развития, во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.

Цель:

создание необходимых условий для реализации системы индивидуально-дифференцированного подхода к укреплению здоровья детей.

Задачи:

1. Выработать пути решения для реализации индивидуально-дифференцированного подхода укрепления здоровья детей с 3 группой и

приобщения их к физической культуре и здоровому образу жизни. 2. Приобрести необходимый спортивный инвентарь и оборудование для реализации потребности детей в двигательной активности. 3. Организовать адресную помощь семье с целью сохранения и укрепления здоровья детей.

Возраст: дети дошкольного возраста.

Направленность: физическое развитие и оздоровление детей.

Участники проекта: дети, персонал МКДОУ «Осинцевский детский сад «Тополёк», родители.

Тип проекта: социально-ориентированный.

Продолжительность: долгосрочный.

Методы оценки результатов: фотовыставка, анкетирование, интервьюирование участников проекта.

Средства (механизмы) решения:

Условия:

Соблюдение санитарных норм и правил охраны жизни и здоровья детей;

Гигиена группы, оборудование физкультурного зала, площадки;

Соблюдение режима дня (режима занятий и отдыха);

Создание соответствующей предметно-пространственной среды;

Соблюдение культурно- гигиенических навыков и навыков личной гигиены;

Рациональное сбалансированное питание.

Закаливание:

Комплексное использование естественных сил природы (солнце, воздух, вода, снег);

Ежедневное проветривание в соответствии с требованиями СанПин.

Мытье рук до локоть, лица и шеи прохладной водой;

Чистка зубов после завтрака в детском саду;

Босохождение по влажной дорожке, соленному коврику;

Контрастное обливание ног.

Развитие движений:

Проведение физкультурных занятий на свежем воздухе и в зале;

Использование разнообразных форм и видов физических упражнений;

Проведение игр с элементами спорта, подвижных и народных игр;

Утренняя гимнастика (различные виды);

Фитболгимнастика;

Гимнастика для сна, после сна;

Пальчиковые игры;

Игровой тренинг и элементы психогимнастики;

Физкультминутки, физкультпаузы;

Массаж и самомассаж;

Использование нетрадиционного физкультурного оборудования;

Использование модульного оборудования;

Сказкотерапия;

Музыкотерапия;

Лечебно- профилактическая работа:

Соблюдение двигательной активности;

Витаминотерапия;

Ионизация воздуха;

Работа с родителями:

Анкетирование;

Индивидуальные беседы, консультации;

Тематические семейные встречи;

Первичное визитирование;

Адресная помощь семье по вопросам здоровьесбережения детей;

Этапы решения:

План мероприятий Промежуточные результаты

Подготовительный этап

Изучение и анализ нормативно правовых документов о сельском сертификате «Здоровое развитие ребенка»

Организационный этап

1. Проведение мониторинга состояния здоровья детей в ДОУ.

2. Проблемный анализ ситуации по вопросу состояния здоровья детей и работа над проектом.

3. Участие в курсах по обучению восстановительным технологиям.

4. Анкетирование родителей

5. Диагностика и разработка перспективного плана оздоровительно-восстановительных мероприятий для детей с 3 группой здоровья.

6. Разработка и реализация адресной помощи семьям по вопросу здоровьесбережения детей.

7. Приобретение расходных материалов и спортивного оборудования для реализации проекта.

Результативный этап

1. Диагностика, мониторинг,подведе-

ние результатов.

Составление списка детей в детском саду с 3 группой здоровья (по подгруппам)

Разработан проект «Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада»

Обработаны результаты анкетирования и выделены основные направления работы с родителями.

Составлена " Карта адресной помощи ребёнку "

Рассмотрены предварительные итоги работы с семьёй, скорректирован дальнейший план реализации адресной помощи семье.

Приобретены материалы и спортивное оборудование. Отследить эффективность использования.

Обработаны результаты деятельности ДОУ по проекту,

составлен итоговый документ.

Критерии проверки решаемости проблемы.

Обработка и оформление материалов проекта, оценка результатов работы всех участников проекта будет осуществляться на основании:

• анкетирования родителей;

• анализа заболеваемости;

• диагностик;

• бесед с детьми и их родителями;

наблюдения и анализа различных видов деятельности;

Результатом решаемости может быть:

• переход детей с 3 группы во 2 группу;

• снижение уровня заболеваемости;

• повышение уровня физической подготовленности;

• сформированность осознанной потребности в ведении здорового образа жизни;

• % участия родителей в проводимых мероприятиях;

показатель оценки развивающей среды;

Возможны негативные последствия:

Возможно увеличение % детей с 3,4 группами здоровья вследствие :

• перехода детей со 2 группы здоровья в 3 или 4 после перенесённых тяжелых заболеваний и ухудшения здоровья;

детей,поступивших впервые в ДОУ с 3,4 группами здоровья;

неблагополучной социальной обстановки в отдельных семьях, снижение уровня жизни.

В случае возможных негативных последствий необходимо провести дополнительный анализ сложившейся ситуации:

• беседы с врачами об ухудшении здоровья детей и возможных причинах;

• анализ воспитательно-образовательного процесса в детском саду и место индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребёнку с 3 группой здоровья в воспитательно-образовательном процессе детского сада;

• поиск,выявление причин ухудшения здоровья детей через связь с семьёй;

• разработка дополнительного плана-стратегии по устранению причин ухудшения здоровья детей и увеличения количества детей с 3 и 4 группами здоровья.

Публикации по теме:

Консультация «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры» «Роль дифференцированного подхода к ученику на уроках физической культуры» (печатался в Всероссийском научно – методическом журнале изда-тельской.

Консультация для педагогов. Формы игры в образовательном процессе детского сада В развитии ребёнка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период — игре. Марксистско.

Консультация для воспитателей «Роль ИКТ в образовательном процессе детского сада» ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском.

Методическая разработка «Взаимодействие детского сада и семьи по вопросу личностно-ориентированного подхода в воспитании» В своей работе я уделяю большое значение работе с родителями, так как она имеет большое значение в работе педагогов дошкольных учреждений.

Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада. Развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту.

НОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группеНОД по ФЭМП «Реализация деятельностного подхода в процессе использования современных игровых технологий» в средней группе Цель: Формирование познавательного интереса и математического мышления детей дошкольного возраста, мотивации к самостоятельной мыслительной.

Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности и здоровья воспитанников на участке детского сада в образовательном процессе Обеспечение безопасных условий жизнедеятельности и здоровья воспитанников на участке детского сада в образовательном процессе. Безопасные.

Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада Е. Б. Лаврухина Воспитатель Реализация программно-методического комплекса " Наш дом Южный Урал" в образовательном процессе старшей группы.

Реализация системно-деятельностного подхода в обучении детей с 1 уровнем общего недоразвития речи ФГОС ДО – это смена образовательной парадигмы. Вместо передачи суммы знаний – развитие личности воспитанника на основе освоения способов.

Реализация краткосрочных проектов с применением ИКТ в образовательном процессе На сегодняшний день проблема сочетаемости общеразвивающей и коррекционной программ в образовательном учреждении остается актуальной. Построение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация индивидуально-дифференцированного подхода к здоровьесбережению детей в образовательном процессе детского сада
Опубликовано: 18 марта 2018 в 20:24
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД