Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада

Елена Герцен
Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада

Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада.

Развивать чувство прекрасного, способность чувствовать и понимать красоту окружающего мира, умение обладать собственным мнением, высказывать свое суждение – вот пожелания современных родителей. Такие занятия побуждают ребенка активно и творчески мыслить, образовательная деятельность в рамках музейной педагогики является эффективным средством по развитию коммуникативных навыков, познавательных процессов, социализации современного ребенка

Цель музейной педагогики:

создание системы работы по развитию у детей познавательного интереса к истории, культуре, традициям родного края через организацию мини-музея.

Задачи музейной педагогики:

• развивать творческую личность ребенка;

• поддержать интерес к истории, традициям через организацию поисковой деятельности;

• способствовать укреплению сотрудничества детского сада и семьи.

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей в специально организованной предметно-пространственной развивающей среде.

Формы работы в мини-музее продумываются заранее, иногда обсуждаются с детьми: беседы, рассказы; самостоятельное рассматривание экспонатов; экскурсии для детей; дидактические игры; загадки; викторины; просмотр презентаций и познавательных мультфильмов. Тема для создания мини-музея определяется тематическими неделями, которые проходят в детском саду. Важно - поддержать детскую инициативу, разжечь пламя любознательности и, как следствие, расширить представление об окружающем мире. Важным является то что, на базе мини-музея проходит практическая деятельность детей: рисуют необычными ручками, изготавливают различные изобретения. Дошкольники чувствуют свою причастность к созданию мини-музея: они участвуют в обсуждении его тематики, изготавливают модели или копии экспонатов, а затем самостоятельно выступают в роли экскурсовода для своих одногруппников и детей других групп, гостей детского сада.

Любая экспозиция выстраивается в логическую цепочку: восприятие - понимание - осмысливание - закрепление - применение. Его можно посещать каждый день, ко всем предметам свободный доступ, можно брать экспонаты в руки, потрогать, «ощутить».

Я представляю несколько тем, которые были отражены в работе нашего мини-музея.

1. Посещение Сергиевского историко-краеведческого музея:

Музейный урок: «Ремесло не коромысло - плеч не оттянет, а само прокормит»;

«Археологические раскопки»;

«Приключения домовенка Кузи»;

2. Тема: «История возникновения часов»

Создание мини-музея "История возникновения часов" прекрасный способ привлечь внимание, расширить кругозор детей, а так же даёт возможность обогатить представления дошкольников о времени. Кроме того, экспонаты мини-музея обогащают предметно пространственную развивающую среду новыми формами работы с детьми, создают благоприятные условия для усвоения воспитанниками чёткого представления о времени и временных понятиях.

3. Тема: «Мир изобретений»

C самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Во время тематической недели «В мире изобретений» наши ребята обсуждали, придумывали, мастерили, исследовали, изучали что - то новенькое. Все что получилось, выставлялось на обсуждение всего детского сада. А самые интересные изобретения были представлены на Фестивале изобретателей, где дети сами представляли свои изобретения и были отмечены Дипломами и Грамотами.

4. Тема: «История пишущих предметов»

В рамках тематической недели «Странички истории» в музее детского сада была организована экспозиционная выставка "История пишущих предметов". Основная идея – показатель, какими разными бывают ручки, познакомить ребят с историей их возникновения.

Таким образом, в мини-музее ручек дети смогли проследить всю историю от пера до современной авторучки.

Результаты использования музейной педагогики:

Педагоги детского сада должны осознать, что погружение детей в существующую музейную среду или создание музейной среды в дошкольном учреждении с помощью детей и их родителей предоставляет уникальную возможность приобщения малышей к природным, материальным и духовным богатствам общества в процессе интересной деятельности.

У детей значительно расширяется кругозор и пополняется словарный запас, развивается творческий потенциал. Мини-музеи сыграли большую познавательную и воспитательную роль для наших детей, а также способствовали укреплению сотрудничества детского сада и семьи. Проанализировав работу по реализации музейной педагогики в детском саду, можно с уверенностью сказать, что данный вид деятельности успешен, доступен, интересен как для детей, так и для родителей и педагогов.

Публикации по теме:

Доклад к презентации «Музейная педагогика» ДОКЛАД СЛАЙД 4 Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, которая создает условия погружения.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ МУЗЕЙНАЯ ПЕДАГОГИКА В ДОУ История народа, его традиции и обряды были и остаются одним из факторов, помогающих людям осознать свою причастность.

Музейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчетМузейная педагогика «Мир космоса» — фотоотчет Мини- музеи, расположенные в группе детского сада, очень нравятся детям. И День открытых дверей в нашем мини-музее "Мир космоса" ребята.

Музейная педагогика в детском саду: цели, задачи, методы работы Актуальность. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения.

Музейная педагогика в ДОУ 1,2,3,4,5 слайды. Свою деятельность в детском саду по этнокультурному образованию и изучению регионального компонента мы строим в соответствии.

Музейная педагогика в образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста Музей (лат. museum; греч. museion – «храм муз») – помещение, где хранят, комплектуют для обозрения посетителей произведения искусства, предметы.

Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДОО Музейная педагогика в работе педагога-психолога ДО. Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания.

Обобщение опыта по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» Опыт работы по теме «Музейная педагогика как инновационная педагогическая технология» 1 СЛАЙД Зенихина Светлана Владимировна, воспитатель.

Статья «Музейная педагогика по ФГОС» Музейная педагогика при организации предметно — пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ. Музейная педагогика в ДОУ является инновационной.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Музейная педагогика в образовательном пространстве детского сада
Опубликовано: 5 марта 2018 в 12:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...