Лучший педагог года

Педагогические условия развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности

Елизавета Шуберт
Педагогические условия развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности

Педагогические условия развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Публикация «Педагогические условия развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности» размещена в разделах

В работе рассмотрено использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности. Теоретически обоснована и опытно-экспериментальным путем проверена эффективность педагогических условий использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности по формированию мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста.

Моторика представляет собой последовательность движений, совокупность которых необходима для выполнения определенных задач. Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук.

Движения рук играют большую роль на всех этапах жизни ребенка. Как указывал Н. А. Бернштейн центры головного мозга, отвечающие за эти способности, непосредственно связаны с пальцами и их нервными окончаниями. [1]. Развитие мелкой моторики рук детей особенно актуально в современное время. У многих современных детей, особенно проживающих в городе, можно отметить как общее моторное отставание, так и слабое развитие моторики рук. Это во многом связано с тем, что немало операций за человека выполняют машины - кухонные комбайны, стиральные машины, моющие пылесосы. Такое положение дел непосредственным образом отражается на развитии детей, особенно на развитии моторики рук. И если руки развиты недостаточно, то это часто свидетельствует о некотором отставании в развитии ребенка. Зачастую, из-за слабости мышц и не достаточного развития гибкости пальцев рук дошкольник не может держать инструмент (карандаш, ручку, кисть) правильно. Руки, как правило, быстро утомляются, вследствие чего движения становятся неточными, неуверенными, руки начинают дрожать, а линии на листе изображаются криво и неровно. Что в свою очередь приводит к неудовлетворению ребенка результатом своей деятельности, и к дальнейшему отказу рисовать или писать что-либо.

Развитию ручной умелости способствуют также различные виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, плетение, вязание и т. д). Рисование - одно из самых любимых занятий всех детей. Р. Г. Казакова рекомендует для детей старшего дошкольного возраста использовать такие нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики, как: пескография или рисование песком; рисование мыльными пузырями; рисование мятой бумагой; кляксография; монотипия пейзажная; печать с помощью трафарета; монотипия предметная - это вид печатной графики, т. е. отпечаток; пластилинография [2].

В опытно-экспериментальной работе по развитию мелкой моторики рук у детей 5-ти летнего возраста, которая проходила в МБДОУ «ЦРР – детский сад «Ласточка» п. Усть-Абакан в группе была созданы предметно-пространственная среда, стимулирующая активную деятельность детей в работе с нетрадиционными техниками рисования; а также был проведен ряд занятий по изобразительной деятельности, развивающих мелкую моторику рук

Во время организации предметно-развивающей среды группы учитывались потребности и способности детей. Для этого размещены и установлены различные репродукции произведений живописи, графики, красивые и яркие иллюстрации книжных персонажей. Так же были распределены книжки-раскраски, дидактические игры для развития пальцев рук. В уголок изобразительной деятельности были добавлены восковые мелки, цветной песок, печатки из поролона, свечки, нитки, листья и травинки, ватные палочки, бумага из разных фактур, цветной картон и т. д. В приемной было подготовлено панно для выставки готовых детских работ.

Для того, чтобы доказать эффективность использования нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста были проведены ряд занятий: «волшебные цветы» монотипия предметная, «весеннее небо» рисование мятой бумагой, «я рисую море» свободное экспериментирование акварельными красками, растяжка «по мокрому», «наш аквариум» печать с помощью трафаретов и т. д.

Результаты данной работы показали положительную динамику, что доказывает эффективность условий в развитии мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста нетрадиционными техниками рисования.

Библиографический список

1. Бернштейн, Н. А. О ловкости и её развитии [Текст] / Н. А. Бернштейн. – М. : Физкультура и спорт, 2010. – 288 с.

2. Казакова, Р. Г., Сайганова, Т. И., Седова, Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста : Нетрадиционные техники, планирование [Текст] / Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова. – М. : ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

Публикации по теме:

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаЦентр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста Центр «Мир в ладошках» для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста. Развития мелкой моторики дошкольников расширяется, если.

Пособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возрастаПособия для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста является важным аспектом для дальнейшего развития ребенка. В детских садах и центрах.

Игры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возрастаИгры и пособия для развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие мелкой моторики для детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности.

Игры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возрастаИгры с использованием нетрадиционного оборудования для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста О том, что развивать мелкую моторику рук детей слышали многие. Также многие знают традиционные способы ее развития. Я же предлагаю вашему.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Организационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возрастаОрганизационно-педагогические условия для реализации начального литературного образования детей дошкольного возраста Всем известно огромное влияние и воздействие художественной литературы на умственное, нравственное и эстетическое развитие ребёнка. А.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».Презентация «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». План выступления на презентации по теме: «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Значение мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отметил :"Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев,образно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия развития мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе изодеятельности
Опубликовано: 22 января 2023 в 11:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД