Лучший педагог года

Педагогические условия развития музыкально-творческих способностей у старших дошкольников

Света Сергиенко
Педагогические условия развития музыкально-творческих способностей у старших дошкольников

Педагогические условия развития музыкально-творческих способностей у старших дошкольников

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы познания детьми музыкального искусства (а через него окружающей жизни и самого себя, с помощью которых осуществляется музыкальное и общее развитие. Ребёнок приобщается к музыке, исполняя произведения не только по заданному образцу, но и вкладывая своё отношение путём создания новых образцов и действий. Овладение этим навыком позволяет активно развивать фантазию, воображение и проявлять себя в начальных формах музыкального творчества : песенного, игрового, танцевального и т. д.

Публикация «Педагогические условия развития музыкально-творческих способностей у старших дошкольников» размещена в разделах

Для современной музыкальной педагогики является очень важным правильное понимание сущности двух понятий: музыкальное творчество детей и их педагогически целенаправленное музыкальное образование. Сегодня не подвергается сомнению, что первое находится в прямой зависимости от уровня второго. Идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и музыкального творчества детей в своё время обосновала Н. А. Ветлугина, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, насколько эти процессы тесно соприкасаются, взаимообогащают друг друга. Э. П. Костина в своих исследованиях подтвердила огромное значение музыкально-творческого развития современных дошкольников : творческие задания (начиная с младшего дошкольного возраста, систематически включающиеся в музыкальную деятельность, способствуют раскрытию творческого потенциала детей, развивают воображение, образное мышление, эмоции.

Музыкально-творческая деятельность ребёнка отличается от такой же деятельности взрослых. Детское музыкальное творчество – это сочинения и импровизации: двигательные, вокальные, инструментальные, изобразительные, словесные. Этот вид творческой деятельности удовлетворяет одну из важнейших потребностей ребёнка – самовыражение. Выполнение простейших творческих заданий приводит его к возможности проявить творческую инициативу: сначала в изменении, дополнении или окончании простейшей мелодии, игры, танца, упражнения, художественного текста; в дальнейшем – к первым творческим попыткам создания своего «произведения», осуществления собственного замысла. Всё это уже может рассматриваться как первоначальное детское продуктивное музыкальное творчество, интересное и нужное не только для самого ребёнка, но и для окружающих.

При систематизации природы творческого процесса, были выделены следующие этапы развития музыкально-творческих способностей :

• накопление впечатлений;

• спонтанное выражение творческого начала в зрительных, сенсорно-моторных и речевых проявлениях;

• импровизации двигательные, речевые, музыкальные : преобладание коллективного творчества с единичными случаями индивидуального творчества;

• создание собственных композиций, являющихся отражением художественного впечатления: литературного, музыкального, изобразительного, пластического;

• собственное музыкальное творчество.

Традиционно в детском саду было и остается пять основных видов музыкальной деятельности : слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на музыкальных инструментах и музыкальная игра-драматизация. Их становление связано не только с развитием собственно музыкальных способностей, но и с приобретением необходимых навыков. Каждый вид музыкальной деятельности предоставляет педагогу широкий спектр возможностей для создания ситуаций, способствующих творческим проявлениям воспитанников. Всё многообразие видов музыкальной деятельности дошкольников направлено на решение следующих задач музыкального воспитания : формирование музыкальной культуры, развитие эмоциональной отзывчивости, творческой активности ребенка.

Публикации по теме:

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников»Консультация для молодых воспитателей «Пластилинография как средство развития творческих способностей старших дошкольников» Пластилинография считается одним из самых молодых направлений изобразительного творчества,нетрадиционная техника лепки,которая позволяет.

Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей» Консультация для воспитателей «Условия возникновения и развития самостоятельной музыкально-игровой деятельности детей»Основным источником.

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольниковЛего-конструирование как средство развития творческих способностей дошкольников «LEGO» - одна из самых известных и распространённых педагогических систем, которая позволяет применять детям в конструктивной деятельности.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами»Конспект мастер-класса «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами» Творческая мастерская. Мастер класс «Развитие творческих способностей старших дошкольников в процессе знакомства с народными ремеслами».

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников»Проект «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников» Проект по теме: Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей младших дошкольников Вид проекта: долгосрочный .

Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности»Проект «Развитие творческих способностей у старших дошкольников через нетрадиционные техники в изобразительной деятельности» Предлагаю вашему вниманию проект, целью которого является создание условий для художественно-творческой деятельности детей, стимулирования.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические условия развития музыкально-творческих способностей у старших дошкольников
Опубликовано: 31 января 2020 в 20:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД