МААМ-картинки

Педагогический краткосрочный проект «Край мой Северный»

Светлана Южакова
Педагогический краткосрочный проект «Край мой Северный»

Введение.

Гармоничное развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитания.

В настоящее время среди наиболее актуальных проблем перед отечественным дошкольным образованием выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств.

Публикация «Педагогический краткосрочный проект „Край мой Северный“» размещена в разделах

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Оно появляется в дошкольном возрасте, когда закладываются основы ценностного отношения к миру, они формируются у ребенка постепенно.

Познакомить дошкольников с родным краем, приобщить к истории, природе и культуре тех мест, где мы живем, научить чувствовать красоту родной земли, уважать и гордиться людьми, живущими на этой земле, воспитывать любовь к родным местам, ко всему, что окружает ребёнка с детства — одна из главных задач педагогов и родителей. Культура, природа родного края должна войти в сердце ребёнка и стать неотъемлемой частью его души. Любить Родину — значит знать её, знать, прежде всего, свою малую Родину.

Воспитание патриотических чувств у дошкольников невозможно без тесного взаимодействия с семьей. Необходимо не только педагогическое просвещение родителей силами дошкольного учреждения, но и участие семьи в творческой деятельности детей. На решение данной проблемы направлен проект «Край мой Северный».

Цель проекта :

Создание условий для формирования интереса и чувства любви к родному краю.

Задачи проекта :

• Развивать познавательный интерес и познавательную активность у участников проекта;

• Развивать творческие способности детей;

• Формировать умение видеть красоту родного края и стремление беречь ее;

• Воспитывать любовь к малой Родине.

Методы :

1. Анализ;

2. Наблюдение;

3. Диагностика.

Формы:

1. Рассказы с целью сообщения знаний.

2. Беседы с детьми.

3. Чтение художественной литературы.

4. Создание коллекций (минералов, открыток, фотографий).

5. Изобразительная деятельность.

6. Праздники и развлечения.

7. Игровая деятельность: дидактические игры, настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры

Ожидаемые результаты:

1. Сформируются и расширятся знания детей о родном крае, о его животном и растительном мире, достопримечательностях края и города.

2. Родители примут активную позицию участника образовательного процесса, направленного на воспитание гражданских чувств.

3. Будут развиты познавательные и творческие способности детей и их родителей.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители детей, музыкальный руководитель.

Тип проекта : групповой, краткосрочный (4 недели, познавательно-творческий

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный,

2. Основной,

3. Заключительный.

План – график мероприятий

Этапы реализации проекта Содержание работы

Подготовительный этап

• Разработка проекта.

• Проведение родительского собрания в форме круглого стола с целью вызвать у родителей интерес к проекту.

• Привлечение родителей к сбору познавательного материала

• Подбор дидактических игр и пособий «Мой город», «Улицы моего города»; «Достопримечательности северной столицы», «Животный и растительный мир Кольского полуострова».

• Создание предметно – развивающей среды: «Мини – выставка», «Библиотека – все о нашем городе» совместно с родителями.

• Организация сотрудничества с краеведческим музеем, областной детской библиотекой.

• Оформление цикла консультаций для родителей по теме проекта.

Основной этап 1 неделя

• Познавательное развитие. НОД «Край в котором мы живем»,

• Беседа «Наш город»,

• Рассматривание иллюстраций «Мой город Мурманск»,

• Разучивание стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»,

• Речевое развитие. Чтение рассказа Добычева «Город»

• Познавательное развитие «Улицы города»

• Создание фотоколлажа «За что я люблю Мурманск»,

• Художественно-эстетическое развитие.

Рисование на тему «Мой город»,

Аппликация «Мой город».

• Развлечение «С днем рождения, Мурманск».

2 неделя

• Познавательное развитие НОД «Природные богатства Кольской земли».

• Познавательное развитие НОД «Обитатели рек и озер Севера».

• Художественно-эстетическое развитие. Аппликация, лепка, рисование «Рыбки»,

• Речевое развитие. Составление небольших описательных рассказов о рыбах северных рек и озер.

• Речевые игры «Рыбалка», «Чье это?»

• Загадки о рыбах,

• Познавательное развитие. «Дышат ли рыбы»,

• Экскурсия в Краеведческий музей

3 неделя

• Речевое развитие. Чтение рассказа Р. А. Первутиной «Любимый город»,

• Рассматривание иллюстраций животные Севера,

• Познавательное развитие. НОД «Обитатели лесов Кольского полуострова»,

• Художественно-эстетическое развитие. Лепка «Медведь», «Лиса».

• Познавательное развитие «Что такое тундра?»

• Познавательное развитие «Наши пернатые друзья»

4 неделя

• Познавательное развитие. НОД «Дары Кольского полуострова»,

• Речевое развитие. Чтение произведения Даля «Битва грибов и ягод»,

• Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Огонь рябины красной»,

Лепка «Варенье из морошки»,

Аппликация/конструирование «Мухомор»,

• Речевое развитие. Составление коротких описательных рассказов «Грибы, ягоды».

• Дидактическая игра «Что на Севере растет, кто на Севере живет

Заключительный этап • Проведение викторины «Что мы нового узнали»,

• Оформление выставок детских работ, «Мой город», «Обитатели Кольского полуострова».

• Создание рукописной книги «Мой северный город».

Результаты проекта :

Данный проект помог детям и родителям приобщиться к богатым традициям родного города и края, а так же не остаться равнодушными к самобытной красоте родного края.

В ходе реализации проектной деятельности у детей и родителей развились творческие способности.

Знакомство с родным краем - историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями сформировало у детей черты характера, которые в будущем помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины.

Использование данного проекта привело к активизации механизма детского саморазвития, в результате которой познавательная инициативность, социальная и творческая активность дошкольников перешли на качественно новый уровень. Проводимая работа способствовала положительным изменениям в отношении родителей к проблеме патриотического воспитания, сформировалось чувство ответственности за духовно-нравственное становление своих детей. Все это побуждает семью самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребенком дома.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный проект «Мой край родной — Ямал» Паспорт проекта: Автор проекта : Абдулова Д. С Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный, открытый Проблема: дети мало знают.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День космонавтики» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День космонавтики". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: 3 дня (3 занятия).

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический краткосрочный проект «Край мой Северный»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 17:06
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД