МААМ-картинки

Педагогический очерк «Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста: мой личный опыт» (1 фото)

Мария Тур
Педагогический очерк «Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста: мой личный опыт»
▼ Скачать + Заказать документы

Быть воспитателем – не просто. С одной стороны это огромная ответственность. С другой - полный драйв! Любить всем сердцем детский смех, детскую речь, непосредственность, чувствовать в себе море творческого потенциала – это для меня удовольствие! А разве можно отказать себе в удовольствии!

На мой взгляд, в работе есть как плюсы, так и минусы. Плюс в том, что появились современные технологии и инновации, которые помогают развиваться как педагогам, так и воспитанникам. А минус в том, что меньше времени уходит на воспитание и обучение детей, так как больше появилось документации.

Публикация «Педагогический очерк „Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста: мой личный опыт“» размещена в разделах

Я работаю в детском саду по основной образовательной программе дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственном стандартом, с детьми старшего дошкольного возраста. В центре данной программы – современный ребенок, его уникальная и творческая личность. Программа обеспечивает поддержку индивидуальности каждого ребенка, его социальное, нравственное, интеллектуальное, физическое и эстетическое развитие.

Дли того, чтобы моя работа имела положительный результат, я ставлю перед собой задачи:

1. Охрана и укрепление здоровья детей, обеспечение их физической и психологической безопасности, эмоционального благополучия;

2. Создание комфортных условий жизнедеятельности, в которых кадый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;

3. Развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств детей;

4. Создание благополучных условий для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;

5. Формирование у ребенка способностей и потребностей открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;

6. Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.

7. Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека;

8. Воспитание в детях патриотических чувств, любовь к родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

В воспитании детей, традиционно особая роль принадлежит патриотическому воспитанию. В патриотическом воспитании основным, на наш взгляд, является не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантности, но и, безусловно, воспитание уважительного отношения к человеку труда и результатам его деятельности, к родной земле и защитникам отечества, к государственной символике и традициям.

Современному педагогу, выстраивая свою образовательную деятельность в дошкольной образовательной организации, необходимо учитывать такой аспект: патриотическое воспитание ребенка дошкольника – это одна из приоритетных задач, определенных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

К патриотическому воспитанию современных дошкольников относят не только любви к своей семье, родному дому, городу, окружающей с детства природе, своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям разновидностей других национальностей, а так же воспитание уважительного к труженикам и результату их труда, к своей родной земле, к героям-защитникам Отечества, символике своего государства, его традициям и общенародным праздникам.

Возрастающая потребность старших дошкольников в общении со сверстниками, в совместных играх и деятельности приводит к возникновению детского сообщества. Сверстник становится интересен как партнер по играм и практической деятельности. Развивается система межличностных отношений, взаимных симпатий и привязанностей. Дети становятся избирательными во взаимоотношениях и общении: у них есть постоянные партнеры по играм. Все более ярко проявляется предпочтение к определенным видам игр, хотя в целом игровой репертуар разнообразнее, включает сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, подвижные, музыкальные, театрализованные игры, игровое экспериментирование. Дети стремятся договариваться между собой для достижения конечной цели.

Интерес старших дошкольников к общению со взрослыми не ослабевает. Дети активно стремятся привлечь к себе внимание взрослых, вовлечь в разговор. Содержательное, разнообразное общение взрослых с детьми (познавательное, деловое, личностное) является важнейшим условием их полноценного развития.

Существует мнение, что современные дети развиваются быстрее, чем наше поколение детей. Хочу с этим не согласиться. Да, может с гаджетами они, и разбираются, даже лучше взрослых. Но не всегда современный дошкольник перед выходом в школу показывает хорошие результаты освоения программы. И виноват в этом не педагог, а гаджеты, которые привлекают детей больше, чем например, чтение перед сном.

Я хочу отметить суть своего подхода к детям в своей работе. У каждого педагога есть своя определенная методика воспитания детей. У некоторых воспитание строится по принципу «как меня, так и я», некоторые, наоборот, стараются не повторить ошибок своих родителей. Я для себя определила свой подход к воспитательно-образовательной деятельности, который использую в своей работе. К ним отношу доброжелательное отношение к своим воспитанникам и их родителям, взаимопомощь, приветливость, доброту. Всему этому я и учу детей. Самая главная задача моей педагогической деятельности – разглядеть в каждом ребенке развивать эту индивидуальность, чтобы он вырос сильной личностью. Веду сотрудничество со специалистами: педагогом-психологом и логопедом.

Помните, несколько лет назад мы проводили с воспитанниками занятия школьного типа. А сейчас, мы ушли от того, и обучение в детском саду осуществляем в непосредственной образовательной деятельности, в режимных моментах, а также свободной деятельности детей. Считаю это очень важным, ведь эти дети должны получать знания и навыки не только на занятиях, но и в течение всего дня.

В своей работе, прежде всего, я испытываю повышенный интерес к обновлению предметно–пространственной развивающей среды группы.

Необходимо моделировать среду так, что бы она способствовала максимальному развитию личности каждого ребенка. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. В своей работе я уделяю большое внимание развитию игровой деятельности. Игровая технология реализуется через какие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры – драматизации, сюжетно-ролевые игры, режиссёрские игры, сказка терапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Я постоянно веду поиск новых интересных приемов для того, чтобы из каждой встречи с детьми сделать праздник. И если я вновь увижу заинтересованные глаза своих воспитанников, услышу тысячу вопросов и смогу на них ответить, значит, день был прожит не зря. Что будет дальше? А дальше будет новый день, новые дети, а с ними новый этап моей педагогической деятельности, полный стремлений к новым свершениям и победам.

Педагогический очерк «Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста: мой личный опыт»
Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Семинар-практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого» «Семинар – практикум для родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Здоровый образ жизни — это личный успех каждого». Выполнил:.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рисованию портрета Актуальность проблемы: противоречие между достаточно разработанной теорией художественного творчества и недостаточным количеством разработок.

Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста» Опыт работы: «Развитие эколого-познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста». «Природа – это самая.

Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД»Педагогический опыт «Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД» Активизация речевой и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе НОД. Педагогический опыт. Современные.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр»Педагогический опыт воспитателя по теме «Развитие детей с помощью театрализованных игр» Педагогический опыт воспитателя МДОБУ «Кемлянский детский сад комбинированного вида» Котковой Светланы Геннадьевны по теме: "Развитие детей.

Рабочая программа учителя-дефектолога «Воспитание и обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Рабочая программа учителя-дефектолога (разделы: развитие речи, развитие слухового восприятия и обучение произношению, формирование элементарных.

Рецензия на педагогический опыт «Развитие у детей старшего дошкольного возраста интереса к чтению посредством ИКТ» РЕЦЕНЗИЯ НА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ. ТЕМА: «РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ С ОВЗ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ ДЕТСКОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический очерк «Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста: мой личный опыт»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 10:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический очерк «Воспитание, развитие и обучение детей старшего дошкольного возраста: мой личный опыт»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тур (УИ 622652) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД