Лучший педагог года

Педагогический опыт «Квест-технология в образовательном процессе ДОУ»

Екатерина Желнова
Педагогический опыт «Квест-технология в образовательном процессе ДОУ»

Педагогический опыт

«Квест - технология в образовательном процессе ДОУ»

Воспитатель: Желнова Е. В.

МБДОУ детский сад №1

1. Актуальность.

Квест – игра – это приключенческая игра, в которой есть сюжет, задания, цель, загадка, форма образовательной деятельности. Квест – это «поиск», путешествие к определенной цели через преодоление трудностей. Квест – технология – это модель, алгоритм проведения игры.

Публикация «Педагогический опыт „Квест-технология в образовательном процессе ДОУ“» размещена в разделах

В современных условиях и подходах к дошкольному воспитанию в соответствии с ФГОС ДО квест - игры достаточно актуальны. Они являются новым способом взаимодействия в самостоятельной, игровой деятельности детей, способствующие сотрудничеству взрослых и детей их инициативы и самостоятельности. В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные технологии. Необходимо отметить, что квест - технология актуальна в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в дошкольном образовании, которая способствует развитию активной деятельностной позиции ребенка в ходе решения игровых поисковых задач. Таким образом, квест – игра - это деятельность ребенка в которой он самостоятельно или совместно со взрослым открывает новый практический опыт, и приобретает знания. На основании методической литературы, рекомендации, анализа педагогического опыта в сети Интернет были определены направления, формы организации и включение квест- технологии в образовательный процесс. Использовали опыт Забайкальского государственного университета, кафедры дошкольного образования ГАОУ ВО МГПУ Москва, воспитателей детских садов Санкт-Петербурга.

2. Новизна.

Новизна опыта по применению квест - технологии заключатся в изменении форм и методов взаимодействия всех участников образовательного процесса, а также возможности включать квест – игры, как форму образовательной деятельности, в систему планирования через циклограмму совместной образовательной деятельности, в построении и разработке технологически карт квест - игр, комбинирования вариантов заданий.

3. Идея изменения.

Сущность опыта заключается в создании условий для поддержки детской инициативы, познавательной активности, творчества через совместную образовательную деятельность в форме игры с использованием квест – технологий. Главная идея – это разработка проекта на тему «Квест – игры как эффективная форма организации образовательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО»

Цель проекта – создать развивающую среду с учётом интеграции образовательных областей, комбинирования различных видов деятельности для решения образовательных задач.

Задачи:

1. Разработать систему планирования и циклограмму совместной образовательной деятельности с учётом программы «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы

2. Разработать технологические карты Квест- игр по возрастам детей

4. Концепция

В основе концепции образовательного процесса заложены принципы, обеспечивающие комфортные, безопасные условия для развития детей, системность, доступность, интеграцию разных видов деятельности. Квесты являются современной эффективной формой образовательной деятельности дошкольного возраста, так как они обеспечивают создание условий, при которых дети сталкиваются с различными проблемами, учатся их решать и получать определенный результат. Это возможно осуществлять в процессе игры и при наличии активных методов и технологий.

5. Условия реализации

Реализация данной технологии возможна при наличии развивающей предметно - пространственной среды с учётом ФГОС, владение педагогом технологии и формами совместной образовательной деятельности. Кроме того, необходима система планирования и наличие технологических карт квест - игр, с учётом возраста детей.

6. Описание системы работы.

Работа по данной теме проходила в течение трёх лет с 2015 года по 2018 год.

Для реализации данной формы образовательной деятельности были разработаны перспективные планы, циклограмма совместной образовательной деятельности на учебный год. В циклограмме «Модульное планирование совместной образовательной деятельности» квест - игра выделена в отдельный блок с периодичностью проведения 1 раз в 2 месяца. Таким образом, квесты в образовательной деятельности проходили 6-7 раз в год на темы «Спасатели», «Поиск клада», «Поиск по запискам».

Целью обеспечения поэтапного овладения квест - технологией был разработан проект «Квест - технология в образовательном процессе ДОУ». Целью подготовительного этапа было изучение необходимой информации в сети - Интернет, в журнале «Дошкольное воспитание». Анализ источников информации показал, что для дошкольников возможно использование квестов, они могут быть эффективной образовательной формой деятельности.

На 2 этапе были составлены тематические планы для детей 4-7 лет. Главная особенность заключается в том, что необходимо выстраивать образовательный процесс в игровой форме в рамках интеграции разных видов деятельности. При разработке технологических карт квест - игр использовали проблемно - обучающие ситуации, логические, поисковые задания, проекты, исследовательские и игровые технологии. Включение квест - игр в условиях детского сада оказалось возможным за счет увлекательной, понятной для детей игры, имеющий конкретный результат и процесс действий. На основе изучения материалов педагогов практиков квест как образовательная технология выстраивается по определённой модели (алгоритм действий) :

1. Постановка задачи, проблемы

2. Игровой замысел

3. Правила

4. Наличие педагога наставника

5. Задания - подсказки

6. Конечный результат (итог)

Обязательно должен быть сценарий, игровой замысел, «легенда», понятная детям. Так как квест - технология может быть использована в образовательном процессе, содержание игры зависит от целевой направленности и задач образовательной программы. Квест может быть создан для получения новых знаний, обобщения имеющихся сведений, применения знаний на практике.

Таким образом, в квест технологии как современной образовательной технологии учтены все виды знаний детей и структура построения игры, что обеспечивает успешность реализации образовательного стандарта. Исходя из того, что квест - это игра с сюжетом, основанная на поиске объектов, информации, проводили в пространстве группы и на улице с использование различных заданий, видов деятельности (квест - игры «Спасатели», «Поиск подарков»). При подготовке проведения квестов необходимо формулировать цель (конечный результат, инструкцию к игре, создавать интригу, продумывать игровое пространство, разрабатывать карту, задания, готовить атрибуты. В конце игры обязательно проводить рефлексию по вопросам:

Что было удивительным? Что узнали нового? Были ли неожиданности? и т. д.

7. Результативность.

В ходе проведения образовательной деятельности в форме квест – игры можно отметить, что все дети включаются в игру, появилась познавательная и творческая активность. Дети проявляют инициативу, применяя свои знания и умения, начинают нестандартно мыслить, предлагают варианты выполнения заданий, проявляют любознательность, смекалку, находчивость. Увлекательные игры - путешествия в форме квестов повышают эффективность образовательного процесса, но и требуется проявление творческой активности педагога, так как сценарий надо разрабатывать самостоятельно с учётом комплексно-тематического плана, интересов детей. Основной критерий качества квеста можно считать его оригинальность, безопасность, подчинение одному сюжету, теме, создание атмосфере игрового пространства.

Вывод: квест – игра – это один из способов, направленных по саморазвитию ребёнка, его личности, развитие творческой и познавательной активности. А это и является основным требованием ФГСО ДО.

Приложение

Циклограмма

«Модуль совместной образовательной деятельности»

Блоки Периодичность

Квест - игра 1 раз в 2 месяца

Культурная практика 1 раз в неделю

Конструирование 1 раз в неделю

Чтение художественной литературы ежедневно

Опыты, эксперименты 1 раз в неделю

Перспективный план планирования квест- игр.

Возраст детей 6-7 лет

Месяц Тема

Октябрь «Спасатели»

Декабрь «Поиск клада»

Февраль «Путешествие на остров сокровищ»

Апрель «Поиск по запискам»

Июнь «Игра- путешествие зелёный патруль»

Публикации по теме:

Квест-игра — современная игровая технология в ДОУ Дайте детству наиграться Вдоволь, досыта, не вкратце, Дайте дождиком умыться, Дайте, как цветку раскрыться. Дайте детству наиграться,.

«Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» «Квест как инновационная модель обучения в образовательном процессе ДОУ при реализации требований ФГОС ДО» Воспитатели: Сурнина Ольга Николаевна,.

Основные подходы к квест-играм и опыт их применения в образовательном процессе ДОО при реализации требований ФГОС до Добрый день, уважаемые коллеги. Я, инструктор по физической культуре МАДОУ «Солнышко» хочу поделится с Вами опытом работы по теме «Основные.

Использование ИКТ в образовательном процессе ДОУ Войдёт компьютер в детство, Войдёт с грядущим веком. Не зря ведь ИКТ Мы прочно увлеклись. Мы живем в условиях стремительного роста информационного.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Проект Внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс МБДОУ Пушкаревский детский сад Цель: Повышение качества образования воспитанников.

Квест-современная технология в ДОУ Квест - (заимствование англ. Quest — «поиск, предмет поисков, поиск приключений, исполнение рыцарского обета»; изначально - один из способов.

Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО»Опыт работы по теме: «Место и роль игровой деятельности в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад №2 комбинированного вида Опыт работы по теме «Место и роль.

Практикум по игровым технологиям в образовательном процессе ДОУ Добрый день, уважаемые коллеги! Рада приветствовать всех присутствующих в нашем дошкольном образовательном учреждении. Сегодня мы с вами.

Технология моделирования в образовательном процессе ДОУ В современных условиях быстро меняющейся жизни от ребенка требуется не только владение знаниями, но и умение добывать эти знания самому.

ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования ТРИЗ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования. Егорова Н. Г., старший воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический опыт «Квест-технология в образовательном процессе ДОУ»
Опубликовано: 31 января 2018 в 20:18
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД