Получи документы

Педагогический познавательный проект «Птицы весной».

Татьяна Кузнецова
Педагогический познавательный проект «Птицы весной».

Проектная карта.

Основной вид деятельности детей День недели.

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

НОД Музыка

По плану музыкального руководителя.

Познавательное

развитие

Тема:

"Подкормим птиц"

Источник: О. А. Соломенникова. "Занятия по формированию экологических представлений".стр. 15№4.

Мотивация: внесение кормушки.

Цель: расширение у детей представлений о птицах.

Средства: кормушка, крупа-корм.

Публикация «Педагогический познавательный проект „Птицы весной“,» размещена в разделах

Способы: рассматривание кормушки и птиц, п/и"Воробушки и кот",чтение прибаутки "По камушкам".

или

(См. конспект "Прилёт птиц"). Развитие речи

Тема:"Рассматривание картины "Март. Грачи прилетели".

Источник: В. В. Гербова"Занятия по развитию речи".стр. 66

Мотивация: внесение картины.

Цель:развитие умения внимательно рассматривать сюжетную картину и составлять по ней рассказ.

Средства: картина, схема-рассказ.

Способы: д/у "Цепочка", "Назови что изображено", и/у "Что сначала, что потом".

Физическое развитие

Источник: Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет".стр. 60 №29.

Мотивация: внесение масок-шапочек с изображением птиц.

Цель: развитие у детей ловкости в прыжках через шнуры.

Средства: маски-шапочки птиц,шнуры-3 шт., конусы-ориентиры.

Способы: и/у "Не упади", "Через канавку", игра "Найди ласточку", п/и "Птички на ветке".

ФЭМП

Источник: И. А. Помораева, В. А. Позина. "Занятия по формированию элементарных математических представлений".стр. 35,№1.

Мотивация: внесение силуэтов птиц.

Цель: развитие у детей внимания, логического мышления и совершенствова-ние знаний о геометрических фигурах.

Средства: фланелеграф, две картинки с изображением перелётных птиц, бусы, дудочка, карточка двухполосная, треугольники и квадраты по 4 штуки на каждого ребёнка.

Способы: и/с"В гостях у ласточки и скворца", игра"Звуки", "Найди пару", физкультурная минутка"Ласточка примчалась".

ЛепкаТема:"Красивая птичка".

Источник: Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности".стр. 77№74.(по мотивам дымковской игрушки).

Мотивация: рассматривание мини-выставки "Дымковская птичка".

Цель: формирование лепки по образцу.

Средства: глина, дощечка для лепки, влажная салфетка на каждого ребёнка.

Способы: и/у "Части тела", д/у Какой формы?", пальчиковая гимнастика "Полетела птичка мать", и\с"Птички на кормушке".

Физическое развитие

Источник: Л. И. Пензулаева "Физкультурные занятия с детьми 3-4 лет".

Мотивация: и/с "Грачи прилетели".

Цель: развитие у детей координации движений при соблюдении правил в п/и.

Средства: картинки с изображением перелётных птиц 4 шт., мелки цветные, бубен.

Способы:п/и"Птички на ветке", п/и"Птички раз, птички два. ", Найди своё гнездо".

Музыка

По плану музыкального руководителя.

АппликацияТема: "Скворечник".

Источник: Т. С. Комарова "Занятия по изобразительной деятельности".стр76№73.

Мотивация: просмотр мультимедий-ной презентации "Домик для птиц весной".

Цель: составление детьми изображения на бумаге, состоящего из нескольких частей.

Средства: клеёнка, кисть для клея, салфетка, баночка с клеем, альбомный лист, квадрат, треугольник коричневого цвета, круг и полоска чёрного цвета на каждого ребёнка.

Способы: д/у "Назови форму и цвет", "Сложи картинку", "Аккуратная кисточка".

РисованиеТема:"Скво-речник".

Источник: Т. С. Комарова "Занятия по изобразите-льнойдея-тельности".стр. 78№76.

Мотивация:п/с "Сворцам не хватает домиков".

Цель: формирование умений пересекать линии.

Средства: цветные карандаши, альбомный лист на каждого ребёнка.

Способы: решение проблемной ситуации, д/у"Дорожки".

Физическая культура

Источник: Л. И. Пензулаева "Физкульту-рные занятия с детьми 3-4 лет".стр. 61№30.

Мотивация: и/с "Ласточка и птенчики".

Цель: развитие у детей ловкости в упражнениях с мячом.

Средства: мячи большие на каждого ребёнка, обручи 3 шт., дуга, флажок.

Способы: и/у "Гнёздышки", упражнение "Точный пас", п\и "Воробушки и кот".

ОД в ХРМ Чтение прибаутки "По камушкам".

Рассматривание альбома"Перелётные птицы". Заучивание стихотворения А. Майкова"Лас-точка примчалась".

Познаватель-ныйрассказ :"Птицы весной".

Цель: формирование у детей представлений о нехватке корма для птиц весной.

Чтение произведения

В. Берестова "Курица с цыплятами".

Рассматривание иллюстраций и картинок о птицах.

Пальчиковая гимнастика

"Птенчики". Просмотр мультимедий-ной презента-ции

"Гнёзда". Чтение рассказа Л. Н. Толстого"Птица свила гнездо. " Цель: формирование представлений о книге как об источнике знаний. Заучивание стихотворения В. Берестова "О чём поют воробушки".

Цель: развитие у детей выразитель-ного чтения стихотворе-ниянаизуть.

Наблюдения Тема:"Птицы нашего двора".

Цель: формирование у детей представлений о видах птиц (грач, ласточка, скворец, их внешнем виде. Тема:

"Поведение птиц".

Цель: наблюдение за повадками птиц.

Тема:"Какая птица больше?"

Цель: развитие у детей представлений об особенностях строения тела птиц. Тема: "Гнездо среди ветвей".

Цель: расширение представлений детей о поведении птиц весной. Тема:"Голоса птиц".

Цель: развитие у детей звукового восприятия.

Эксперимен-тирование,

моделирова-ние Решение проблемной ситуации: поче-му птицы умеют летать, а человек нет? Цель: развитие логического мышления у детей. Поисковая ситуация "Чем питаются пти-

цы?" Цель: формирование у детей умения делать выводы и умозаключения. Поисковая ситуация: как узнать птицу (грача, ласточку, скворца, жаворонка). Цель: установление тождества и различия. Поисковая деятельность: какие живые существа посещают деревья на нашем участке?

Цель: упражнение детей в назывании видов птиц. Опыт: какое гнездо не намочит дождик.

Цель: сравнение бумаги и веток от деревьев.

Спортивные игры П/И "Грачи и жаворонки". Бодрящая гимнастика с элементами дыхательной гимнастики "Прилетели грачи".стр. 8 Т. Е. Харченко. "Бодрящая гимнастика для дошкольников". П/И"Найди свой скворечник". Артикуляцион-ная гимнастика "Голосистая птичка". Р. Н. П/и"Птицы на ветке", игра с элементами соревнования "Быстрые ласточки". П/И "Птички в гнёздышках", "Воробушки и автомобиль". П/И "Птицы и птенчики", р. н. п/и

"Филин

и пташки".

Дид. игры Д/И"Птички, летите!" Цель: упражнение детей в составлении описательного рассказа по предмету. Разрезные картинки"Пере-лётные птицы". Цель: развитие у детей логического мышления и внимания. Д/У"Покорми грача", "Раскро-ши хлеб для птичек". Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук у детей. Д/И"Птички на ветке". Цель: сравнение предметов по высоте способом приложения. Н\И"

Рассели птиц в скворечни-ки". Цель: сравнение предметов по количеству способом наложения. "Муз. -д/и "Какая птичка поёт?" Цель: сравнение звуков по высоте.

Худож. деят-ть Закрашивание цветными карандашами контуров птиц.

Оформление групповой панорамы "Берёзка". Пение с элементами сочинительства

"Ласточка с весною в сени к нам лети", коллаж "Перелётные птицы на рябинке".

Д/И "Собери картинку", творческая мастерская "Покорми птенцов"(из пластилина). Муз. игра

"Позови птичку". Цель: определение детьми звуков по высоте.

Муз. игра"Какая птичка поёт?", рисование пальчиком "Яркие пёрышки".

Театр-е игры Игра-имитация

"Птицы встречают весну". Цель: развитие у детей интереса к импровизации на несложные сюжеты. Просмотр театра на фланелеграфе по р. н. сказке"Гуси-лебеди". Цель: развитие у детей умения следить за развитием действия в произведении. Импровизация по рассказу Е. Чарушина"Утка с утятами". Цель: способствование возникновению игровых сюжетов по мотивам литературных произведений. Этюд-импровизация "Птички летают", музыка Л. Банниковой. Цель: стимулирова-ниесамостоятель-ного выполнения детьми элементарных танцевальных движений. И/С"Важные грачи". Цель: развитие у детей мимики и жестов.

Конструиро-вание И/С "Домики для скворцов". Цель: сооружение постройки по собственному замыслу. П/С"Грачам не хватает кормушек". Цель: сооружение детьми построек из конструктора "Лего" среднего размера. И/С "Разные гнёзда". Цель: упражнение детей в конструирова-нии из геометрических фигур. И/С "Большие и маленькие скворечники". Цель: упражнение детей в использовании простейших перекрытий в конструирова-нии. П/С "Большие птенчики не помещаются в гнезде". (Из бросового материала).

Цель: развитие у детей творчества и логического мышления при подборе строительно-го материала.

Итоговое мероприятие: развлечение"Прилёт птиц". Развлечение.

Взаимодействие с семьями обучающихся:составление альбома"Перелётные птицы"или"Птицы весной".

Публикации по теме:

«Птицы весной»«Птицы весной» Всем известно, что 22 марта называется "Днем весеннего равноденствия", но еще этот день является "Днем птиц". В этот день в нашем саду проводится.

Конспект НОД «Птицы весной» (вторая младшая группа) МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №47» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе (интеграция.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Педагогический проект «Зимующие птицы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Ромашка» общеразвивающего вида п. Советский Республики Марий Эл.

Педагогический проект для средней группы «Зимующие птицы» Актуальность Влияние человека на природу увеличивается с ростом технической вооруженности. Влияние это должно быть благоприятным. Все населяющие.

Педагогический проект «Познавательное развитие детей 4–5 лет в процессе игры «Зимующие птицы» Проблемное поле проекта: дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о птицах, остающихся зимовать в.

Педагогический проект «Зимующие и перелетные птицы» Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. 1. Вид проекта – краткосрочный,.

Познавательный проект «Весна шагает по планете. Перелётные птицы» Тип проекта: творческий, краткосрочный. Вид проекта: семейный, групповой. Актуальность реализации проекта. В настоящее время вопросы взаимодействия.

Конспект занятия «Перелетные птицы весной» Тема: Перелетные птицы весной. Интеграция образовательных областей: Познание, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое,.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический познавательный проект «Птицы весной».
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 20:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД