Получи документы

Педагогический проект «Цветы моего детства»

Оксана Муль
Педагогический проект «Цветы моего детства»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Степашка»

Калманского района Алтайского края

Познавательный проект

«Цветы моего детства»

Разработчик: Муль О. В.

воспитатель

с. Новороманово

АННОТАЦИЯ

В проекте представлен материал из опыта работы дошкольного учреждения по реализации задач:

- наполнять предметно-развивающую среду в эколого-краеведческом направлении;

Публикация «Педагогический проект „Цветы моего детства“» размещена в разделах

- обогащать практический опыт детей по уходу за цветами, произрастающими на территории детского сада, посредством разных форм деятельности;

- создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта.

Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям детей дошкольного возраста.

Введение в проект

Актуальность проекта

страны.

Вид проекта : Все мы – дети Природы. И с малых лет, чтобы стать человеком, каждому из нас необходимо познавать ее, оберегать, разумно ею пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Мы должны восполнять пробел в своих познаниях живой природы и пробудить познавательный интерес к многообразию растительного мира Алтайского края у своих воспитанников.

Природа Алтайского края славится на всю Россию и привлекает многих исследователей, художников, фотографов, туристов.

Впечатления, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и зачастую влияют на отношение человека к природе своей Родины.

Мы, взрослые, не перестаем удивляться великолепию алтайской природы, но опыт педагогической деятельности показывает, что мы ее не знаем и, как следствие, не знают и наши дети.

Как и почему называется то или иное растение, какими свойствами оно обладает, где произрастает, и как использовалось нашими предками, как можем использовать его мы. Становится очевидной необходимость организации такой деятельности с детьми дошкольного возраста, в процессе которой возможно становление целостного восприятия и картины мира будущих граждан нашей

Познавательно-творческий, долгосрочный

Проблема:

Как способствовать пробуждению интереса у детей и взрослых к познанию растительного многообразия Алтайского края.

Гипотеза:

Если мы будем активизировать познавательный интерес участников проекта к разнообразию растительного мира Алтайского края, то тем самым создадим условия для становления основ экологической культуры, проявления гражданского поведения и пробуждения патриотических чувств детей.

Цель проекта :

Выявить эффективные условия для становления основ экологического поведения детей дошкольного возраста.

Задачи проекта :

- активизировать познавательную деятельность участников проекта;

- наполнять предметно-развивающую среду в эколого-краеведческом направлении;

- обогащать практический опыт детей по уходу за цветами, произрастающими на территории детского сада, посредством разных форм деятельности;

- создавать педагогические ситуации, требующие проявления гражданского поведения и патриотических чувств у участников проекта.

Основные направления проекта.

1. Эколого-краеведческое.

Цель: приобретение детьми основ экологической культуры путем познания растительного мира родного края.

2. Художественно-эстетическое.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами художественно-продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап

Цель: создать условия для мотивации к предстоящей деятельности по ознакомлению с цветами Алтайского края.

Задачи:

- пробудить интерес у участников проекта к открытию многообразия цветочного мира Алтайского края;

- способствовать развитию эстетического восприятия окружающего;

- способствовать осуществлению участниками проекта мотивированной созидающей деятельности.

Тема:

• Тематическая прогулка по территории детского сада

• Чтение произведений (сказки, стихи, рассказы)

• Изготовление гербария «Цветы нашего края»

Тема

Задачи деятельности Деятельность Предполагаемый результат

детей педагогов родителей

Тематичес Активизировать познавательную деятельность детей посредством рассказа об известных цветах Наблюдение за цветами,участие в беседе,сбор цветов для гербария, рисование цветов, прорастающих на территории детского сада. Подготовка и организация прогулки, наблюдена беседы о цветах, произрастающих на территории детского сада. Помощь в организации прогулки, наблюдение с детьми за цветами. Развитие познавательного интереса у детей, знакомство с цветами, произрастающими на территории детского сада.

кая прогулка по территории детского сада

Чтение произведения [сказки, стихи, рассказы] о цветах.

Приложение 1 Способствовать развитию умения детей слушать художественные произведения; совершенствовать умение выразительно читать стихи, пересказывать. Прослушивание произведений, участие в диалоге. Рисование, лепка, аппликация на тему цветов. Организация познавательной деятельности по восприятию художественных текстов. Помощь в подготовке художественной литературы о стихах. Обогащение представлений о многообразии цветочного мира Алтайского края; совместная деятельность участников.

Изготовления гербария «Цветы нашего края» Насыщать познавательный и практический опыт дошкольников посредством изготовления гербария. Участие в оформлении гербария Помощь в оформлении гербария Помощь в оформлении, оценивании проделанной работы, необходимых в дополнениях. Альбом с гербарием, приобретение практических навыков в его составлении.

2. Исследовательский этап.

Цель: создать условия для обогащения представлений участников проекта о цветочном мире Алтая посредством совместной деятельности по художественному изображению и самостоятельному выращиванию цветов.

Задачи:

- способствовать развитию желания участников проекта к изучению, исследованию, наблюдению за растениями в естественной для них среде обитания;

- обогатить практический опыт по уходу за растениями в комнатных условиях;

- способствовать применению в практической деятельности накопленных знаний о растительном мире родного края;

- пробуждать стремление у участников проекта к проявлению нравственных качеств личности: инициативы в оказании помощи, сопереживания живым объектам природы, принятия самостоятельных решений.

Тема:

• Совместная деятельность по выращиванию цветов

• Зарисовка роста растений

«Цветы – наши лекарства»

• Совместная деятельность по завариванию травяного чая из собранных лекарственных растений

Тема Задачи деятельности Деятельность Предполагаемый результат

детей педагогов родителей

Совместная деятельность по выращиванию цветов Вызвать интерес к выращиванию растений; способствовать положительному отношению детей к труду. Участие в посадке и уходу за цветами. Наблюдение, поиск слов, способствующих благоуханию, цветению цветов. Организация совместной деятельности в группе по выращиванию цветов. Помощь в приобретении необходимых материалов [семян, горшков, земли]. Выращенный комнатный цветочный сад; положительные эмоции от результатов проделанной работы. Обогащение словарного запаса.

Зарисовка роста растений.

Приложение 2 Создать условия для фиксирования роста растения в дневнике наблюдения; развитие внимания к живой природе. Деятельность в дневниках наблюдений. Организация наблюдения и фиксирования детьми изменений в росте растений. Совместное наблюдение, помощь советами. Фиксированные результаты совместной экспериментальной деятельности [фото, записи в дневниках].

«Цветы – наши лекарства»

Приложение 3 Расширять представления детей о лекарственных растениях и их назначении. Наблюдение за лекарственными растениями, растущими на участке; рассматривание альбомов лекарственных растений Алтая.

Проведение беседы о возможностях лекарственных цветов. Помощь в сборе лекарственных цветов, рецептов из них, фотографий. Обогащение представлений о лекарственных свойствах растений Алтайского края

Совместная деятельность по завариванию травяного чая из собранных лекарственных растений.

Приложение 4 Создать условия для обогащения представлений детей о свойствах цветов и их влияния на эмоциональную сферу посредством совместной исследовательской деятельности. Участие в деятельности; Рефлексия собственных впечатлений, эмоций, развитие палитры вкусовых ощущений, умение рассказывать о них. Организация совместной исследовательской деятельности; рефлексия собственных впечатлений, эмоций. Презентация церемонии заваривания травяного чая. Рефлексия собственных впечатлений и эмоций. Обогащение коллекции для заваривания травных чаев. Насыщение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями от проделанной работы; обогащение их практических представлений о свойствах лекарственных цветов.

3. Заключительный этап.

Цель: презентация результатов совместной деятельности всех участников проекта.

Задачи: подготовить и оформить накопленный материал по теме проекта.

Тема:

• Выставка художественных работ участников проекта

«Зеленая аптека»

Тема Задачи деятельности Деятельность Предполагаемый результат

детей педагогов родителей

Выставка художественных работ участников проекта Способствовать становлению целостного представления о цветочном многообразии родного края. Выбор и оформление выставочных работ Организация и оформление выставки: тематической, индивидуальной, семейной, коллективной и др. Помощь в оформлении выставки, ее посещение. Участие в создании творческих работ о цветах Алтая. Обмен впечатлениями об увиденном на выставке; становление целостного восприятия цветочного многообразия Алтая.

«Зеленая аптека» Способствовать применению полученных знаний о лекарственных свойствах цветов на практике. Участие в заготовке, сушке, хранении лекарственных растений для «аптеки»; в приготовлении фиточаев. Организация работы в «зеленой аптеке». Участие в сушке, заготовке лекарственных растений для «аптеки»; в сборе рецептов об их использовании, дегустации фиточаев. «Зеленая аптека» в детском саду как условие профилактики простудных заболеваний; положительные эмоции детей от самостоятельной деятельности.

Ожидаемые результаты проекта :

У детей:

• Овладение навыками.

• Развитие творческого потенциала, познавательной активности ребенка через деятельность.

У родителей:

• Участие вместе с детьми в деятельности

• Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества

У педагогов :

• Помощь педагогам ДОУ в определении основных направлений и содержания работы

• Разработка методического и практического материала по проекту

Публикации по теме:

Открытки «С Новым годом!»  моего детстваОткрытки «С Новым годом!»  моего детства Вот и наступила самая сказочная пора – время встречи Нового года! В эти дни мы как будто приоткрываем дверку в нашу совершенно другую.

Пасхальные яйца из моего детства…Пасхальные яйца из моего детства… Пасхальные яйца из моего детства…Сменяйтесь времена, катитесь в вечность годы, Но некогда весна бессменная придет. Жив Бог! Жива душа.

Педагогический проект «Весенние цветы и растения Прибайкалья» (подготовительная группа) МБДОУ «Детский сад №21» Тема творческого проекта: «Весенние цветы и растения Прибайкалья» Подготовили: Кокина М. В., Тарасова Е. Б., Бойкова.

Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку)Познавательно-творческий проект «Улицы моего поселка» (воспитание чувства любви к родному поселку) Тип проекта: Групповой (участники — дети, воспитатели). Сроки реализации: Краткосрочный (один месяц) Возрастная группа: дети 4-5 лет.

Практико-ориентированный проект «Мир детства» По количеству участников - коллективный Характер контактов - среди детей нескольких групп По продолжительности - долгосрочный Заявитель:.

Проект «Мир детства — сказочный мир»Проект «Мир детства — сказочный мир» Проект «Мир детства-сказочный мир» Актуальность. Анализ предметно-пространственной среды детского сада на территории показал, что имеется.

Проект музея кукол «Музей детства» Мини-музей "Музей детства"[/b] Фея знала свое дело И летая в небесах Днем и ночью то и дело Совершала чудеса. Фея кукол создавала, Мастерила,.

Проект по освоению нетрадиционных техник рисования в средней группе «Краски детства» АКТУАЛЬНОСТЬ Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным.

Проект по ПДД в старшей группе «Счастливая дорога от детского сада до моего дома» Тема: Счастливая дорога от детского сада до моего дома Вид проекта: информационно - познавательный. Сроки реализации: краткосрочный Объект.

Проект «Территория детства»Проект «Территория детства» В нашем дошкольном учреждении был проведен проект "Территория детства". Каждый воспитатель отвечал за той или иной уголок. Я отвечала за.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Цветы моего детства»
Опубликовано: 18 апреля 2016 в 17:44
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД