Приложение МААМ

Педагогический проект деятельности с детьми шестого года жизни «Свойства воды»

Светлана Скокова
Педагогический проект деятельности с детьми шестого года жизни «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогический проект деятельности с детьми шестого года жизни «Свойства воды»

Актуальность

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. Она дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с водой один из самых приятных способов обучения.

Цель:

Публикация «Педагогический проект деятельности с детьми шестого года жизни „Свойства воды“» размещена в разделах

Обогащение представлений детей старшего дошкольного возраста о свойствах воды, о ее состояниях, об источниках воды на Земле.

Задачи:

Образовательные:

• уточнить, расширить и систематизировать знания детей о свойствах воды, ее трех состояниях, значении воды в природе;

• дать представление о том, как осуществляется переход воды из твёрдого состояния в жидкое, из жидкого состояния в пар, из пара в жидкое состояние; закрепить свойства воды, пара, льда;

• формировать умение зарисовывать опыты, используя опыт моделирования.

Воспитательные:

• формировать умение решать спорные вопросы, строить высказывания, поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения согласия или несогласия с ответом товарища;

• воспитывать экологическую культуру, трудолюбие, и любознательность.

Развивающие:

• развивать и обогащать словарный запас по теме проекта, диалогическую и монологическую речь.

• развивать познавательную активность через различные источники информации (художественная, справочная литература, интернет-ресурсы, общение).

• развивать познавательно-исследовательскую деятельность при решении задач в игре.

• развивать детское творчество через продуктивную (конструктивную) деятельности.

• поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, эвристических рассуждениях.

Принципы реализации проекта

– Принцип развивающего образования;

– Принципы научной обоснованности и практической применимости;

– Принцип полноты, необходимости и достаточности;

– Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач;

– Принцип интеграции образовательных областей;

– Принцип комплексно-тематического построения образовательного процесса;

– Принцип решения программных образовательных задач в различных формах совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.

– Принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

Планируемые результаты

Дети:

• Имеют расширенные представления о свойствах воды в твердом, жидком и газообразном состояниях;

• Умеют составлять схемы, анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе;

• Имеют представления о значении воды в природе;

• Вступают в диалоговое общение со сверстниками и взрослыми;

• Применяют полученные знания в творческой продуктивной деятельности;

• Проявляют устойчивый познавательный интерес к поисково-исследовательской деятельности в процессе проведения элементарных опытов, моделирования;

• Проявляют интерес к разным источникам информации.

Педагоги :

• Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГТ по теме проекта.

• Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.

• Обеспечат условия для усовершенствования методической базы по данной теме.

Родители:

• Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком;

• Станут активными участниками реализации проекта;

• Повысится мотивация к сотрудничеству.

Этапы проекта

I этап – подготовительный:

1. Разработка модели комплексно-тематического планирование по теме проекта.

2. Подготовка материала для реализации проекта :

• Подбор методической, научно–популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;

• Подготовка материалов для продуктивной деятельности;

• Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

• Подбор мультимедийных презентаций, роликов, мультфильмов, отрывков документальных, художественных фильмов.

3. Информированность родителей о предстоящей деятельности :

• Оформление папки-передвижки, фотовыставки, размещение справочной информации по тематике бесед;

• Подбор познавательной и художественной литературы, фотографий и изображений воды и водных источников.

II этап – основной:

Реализация проекта по комплексно-тематическому планированию Приложение № 1.

III этап – обобщающий:

Итоговая презентация:

• - выставка поделок, снежинок, рисунков и т. д.

• - выставка книжек-малышек на тему «Свойства воды»;

• - выставка фотографий, предоставленных родителями;

• - информированность родителей о результатах проекта по фотографиям.

• - составление отчёта о проделанной работе.

Обеспечение проекта :

Научно-методические:

• Гончарова Н. В., Михайлова 3. А. и др. План-программа образовательно-воспитательной работы в детском саду. — СПб. : ДЕТСТВО- ПРЕСС, 2010.

• Дошкольник 5—7 лет в детском саду. Как работать по программе «Детство». - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

• Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности, - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

• Морозова Л. Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. -М. :ТЦ Сфера, 2010.-128с. - (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).(5)

• Тугушева Г. И., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

• Хабарова Т. В., Шафигуллина Н. В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. — СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006.

• Хромцова Т. А. Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста. - М. : Педагогическое общество России, 2007.

Детская художественная литература

• Акулин А. «Ледоеды»

• Александрова З. «Давайте, девочки, купаться,

• Бунин И. А. «Родник»

• Долинова Е. «Снежинка»

• Кондратьев А. «Ручей»

• Клюшников Ю. «Шаловливые сосульки»

• Маршак «Дождь»

• Михалков С. «Облака»

• Орлов В. «Заботливая речка»

• Пшеничных С. «Быстрый ручей», «Речка»

• Токмакова И. «Туман»

• Утков Ю. «Родничок»

Мультимедийные презентации:

«Путешествие снеговика»; «Превращения воды»

Материалы для продуктивной деятельности (краски, пластилин, бумага, клей и др. бросовый материал).

Публикации по теме:

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми 4–5 лет «Свойства магнита, воды, камня, бумаги, дерева» Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности Чем активнее ребёнок постигает тайны окружающего мира, тем шире становится круг.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок»Познавательная беседа с детьми шестого года жизни «Народные промыслы Оренбуржья. Оренбургский пуховый платок» Цель беседы:Продолжать знакомить детей с народными промыслами родного края. Воспитывать уважительное отношение к различным видам труда,к.

Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни Рабочая программа (модуль) для детей шестого года жизни. Содержание 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.1.1. Цели и задачи реализации.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды»Фотоотчет об экспериментальной деятельности детей «Свойства воды» Образовательные задачи:Познакомить детей с основными свойствами воды. Учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект деятельности с детьми шестого года жизни «Свойства воды»
Опубликовано: 23 ноября 2021 в 22:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект деятельности с детьми шестого года жизни «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Скокова (УИ 1995436) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД