МААМ-картинки

Педагогический проект. «Детские конфликты и способы их преодоления»

Федотова Анна
Педагогический проект. «Детские конфликты и способы их преодоления»

Педагогический проект

Срок реализации: 1 месяц с 20.09.2021. по 20.10.2021. года

Возраст детей: 5-6 лет

Постановка проблемы: Исходя из наблюдения за поведением детей в группе, стало явным, что некоторые дети с трудом соблюдают общепринятые правила поведения: дерутся, толкаются, отбирают у других детей игрушки, кричат и даже падают на пол в знак протеста. Такое поведение приводит к конфликтам и ссорам с другими детьми, затрудняет работу педагогов.

Публикация «Педагогический проект, „Детские конфликты и способы их преодоления“» размещена в разделах

Данный проект направлен на формирование здоровой позитивной атмосферы, сплочение группы, улучшения взаимодействия между педагогами, воспитанниками и их родителями.

Цель: формирование детского коллектива через развитие дружеских взаимоотношений: формировать у детей умение общаться друг с другом без конфликтов, умение анализировать причины ссор, помочь освоить способы самостоятельной регуляции межличностных конфликтов, не допуская их крайнего проявления.

Задачи работы с детьми:

Образовательные:

- Формировать понятие «друг», «дружба», «умение дружить».

- Дать детям представление о том, какое поведение может привести к конфликтам, ссорам.

- Формировать у детей навык осознавать свои негативные эмоции и проговаривать их вслух.

- Формировать умения детей владеть своими чувствами, понимать и различать эмоциональное состояние других детей.

- Познакомить со способами снятия психоэмоционального напряжения без физической агрессии и причинения вреда другим.

- Тренировать умение применять конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций.

- Формировать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

- Обучать детей приемам саморегуляции (в основе которой лежит умение расслабляться) своего состояния.

Развивающие:

- Развивать умение анализировать собственные поступки и поступки детей в группе, причины ссор.

- Развивать умение выражать дружеские чувства, симпатии, сочувствие и сопереживание к окружающим.

- Развивать коммуникативные навыки и умение без насилия разрешать конфликты.

-Развивать готовность идти друг к другу на встречу, внести лепту в общее дело проявлять терпение к особенностям других.

-Пополнить словарь детей дразнилками, считалками, мирилками.

Воспитательные:

- Вырабатывать этические нормы и правила поведения у детей, взаимоуважение, вежливое обращение, способность идти на компромисс.

- Воспитывать взаимопонимание и сочувствие, чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе; чувство единства в детском коллективе, сплоченности; умения действовать согласованно.

Задачи работы с родителями:

- Расширить представление родителей о способах разрешения детских конфликтов через консультации по теме.

- Привлечь родителей к выполнению совместно с детьми творческих работ в рамках проекта.

- Вызывать желание у родителей поделиться с детьми своим опытом дружеского взаимодействия в коллективе.

Формы работы с детьми:

- Беседы: «Ссора», «Обзывания», «Жадина», «Ябеда», «Капризы», «Драчуны», «Я буду первым!», «Не хочу с ним играть/вставать в пару», «Беспорядок», «Мы с тобой друзья».

- Игры, направленные на снятие агрессии и психоэмоционального напряжения: «Добрые и злые кошки», «Ругаемся овощами», «Проговариваем эмоции», «Боксер», «Ты мне нравишься».

- Игры с дидактическими пособиями: «Коврик-мира», «Коробочка-мирилочка», «Душечка-подушечка», «Смайлики-эмоции», «Баночка-кричалочка» и подвижные игры «Рукавички», «Кто быстрее соберет?»

- Разучивание мирилок, считалок, дразнилок.

- Прослушивание песен «Ябеда-Корябеда».

- Просмотр мультфильмов: «Мы делили апельсин», «Нехочуха».

- продуктивная деятельность: лепка «Вылепи обиду», рисование «Раскрась мячики».

- Сказкотерапия: «Сказка про щедрую Аню», «Как Ваня научился дружить», «Сказка про мишку и порядок»

Формы работы с родителями:

- Анкетирование родителей.

- Оформление информационного стенда и папки с консультациями для родителей в приемной группы.

- Совместная с детьми творческая работа «Открытка для друга».

- Стенгазета с фоторепортажем по проекту «Вместе веселее».

- Оформление выставки «Открытки для друзей».

1 этап – подготовительная работа - рассчитан на 5 дней

- Анкетирование родителей.

- Подбор методической литературы по теме проекта.

- Разработка дидактических пособий, необходимых для реализации проекта : «Коврик мира», «Коробочка-мирилочка», «Душечка-подушечка», «Боксёрская груша», «Смайлики-эмоции», «Баночка- кричалочка».

- Подбор художественной литературы, музыкальных произведений, мультипликационных фильмов, дидактических и подвижных игр, видов продуктивной деятельности.

- Разработка консультаций для родителей: «Детские конфликты. Жадина», «Детские конфликты. Ябяда», «Ябеда-Корябида. Как реагировать на жалобы», «Что делать с ябедами», «Если ребёнок дразнится и ругается», «Истерики», «Если у ребёнка нет друзей», «Если ребёнок слишком много капризничает и плачет», «Злость и жестокость», «Агрессия у детей и что с ней делать».

- Создание картотек: «Мирилки», «Дразнилки», «Считалочки».

2 этап – основной – рассчитан на 10 дней

Задачи Мероприятия Сроки Ответственный

1. Воспитывать взаимопонимание, умение объяснить свои желания сдерживать негативные побуждения.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения отзывчивость; формировать понятие «друг», «дружба», «умение дружить».

3. Снятие общей агрессии.

4. Создание положительного настроя и доброжелательного отношения друг к другу.

5. Снятие мышечного и эмоционального напряжения. 1. Обсуждение проблемной ситуации «Ссора».

2. Разучивание мирилки № 1.

3. Игра, направленная на снятие агрессии «Добрые и злые кошки».

4. Игра «Коврик мира».

5. Игра «Бумажные мячики» 20.09. Воспитатель группы

1. Развитие навыков позитивного общения; устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения;

формировать навыки управления собственными эмоциями и эмоциональным состоянием; развивать способность конструктивно и “цивилизованно” решать отношения с другими детьми.

2. Уточнение знаний о дразнилках (их значение, ритм, рифма); воспитание уважительного отношения друг к другу, умения понять комический смысл дразнилок.

3. Снятие вербальной агрессии.

4. Формирование умения выражать свой гнев в приемлемой форме, снижение эмоционального напряжения.

5. Развитие умения взаимодействовать со сверстниками. 1. Обсуждение проблемной ситуации «Обзывания».

2. Разучивание дразнилки «Кто обзывается».

3. Игра, направленная на снятие агрессии «Ругаемся овощами».

4. Игровое упражнение «Баночка- кричалочка».

5. Игра «Медвежонок» 23.09. Воспитатель группы

1. Познакомить и расширить знания детей о понятии «жадность»; развитие положительных качеств личности (доброта, щедрость и др.); развивать умение оценивать свои поступки.

2. Вырабатывать понимание детьми ценности дружбы и дружеские взаимоотношения; развивать желание дружить друг с другом. Сформировать чувство принадлежности к группе; воспитывать уважительное отношение к окружающим; учить соблюдению этических норм и видеть их нарушение, используя разнообразные ситуации, которые происходили с детьми, показать непривлекательность плохих поступков и вызывать желание активно противостоять им.

3. Формировать у детей нравственные качества, щедрость, доброжелательность, умение оценивать свои поступки и поступки других людей.

4. Ознакомить родителей с проблемой «Детские конфликты. Жадина».

5. Развитие эмоционально-волевой сферы. 1. Обсуждение проблемной ситуации «Жадина».

2. Просмотр мультфильма «Мы делили апельсин».

3. Чтение художественной литературы «Сказка про щедрую Аню».

4. Консультация для родителей «Детские конфликты. Жадина».

5. Игра «Уходи, злость, уходи»

27.09. Воспитатель группы

1. Познакомить и расширить знания детей о понятии «Ябеда», «ябедничать»; формирование групповой сплочённости; расширение представлений детей о различных способах коммуникации с окружающими.

2. Учить анализировать свои поступки, действия, выделять в них элементы данного порока; выявить, раскрыть и показать детям источник и причины их поступков, которые можно

назвать ябедничеством; формировать такие личностные качества как умение сопереживать, взаимопомощи, быть

терпимым и дружелюбным; формировать первичные умения побеждать собственную зависть и бороться с желанием

навредить другому человеку путём ябедничества.

3. Сближение группы, развитие доброжелательного отношения детей друг к другу.

4. Ознакомить родителей с проблемой «Ябеда-Корябида. Как реагировать на жалобы».

5. Развитие эмоционально-волевой сферы. 1. Обсуждение проблемной ситуации «Ябеда».

2. Прослушивание песни «Ябеда- Корябеда».

3. Игра «Ты мне нравишься».

4. Консультация для родителей «Ябеда-Корябида. Как реагировать на жалобы».

5. Игра «Тренируем эмоции». 29.09. Воспитатель группы

1. Воспитывать отрицательное отношение к лени; осознание значимости помощи взрослы.

2. Воспитывать такие нравственные качества, как ответственность, послушание.

3. Развивать умения выражать свои чувства.

4. Расширять знания детей о дружбе через организацию разных видов деятельности

оформление стенгазеты;

привлечь и организовать родителей по проектной деятельности; развивать творческие способности детей в процессе совместной деятельности.

5. Развитие умения регулировать свое состояние и поведение.

1. Просмотр мультфильма «Нехочуха».

2. Обсуждение проблемной ситуации «Капризы».

3. Игра с помощью пособия «Смайлики-эмоции».

4. Стенгазета «Вместе веселее».

5. Игра «Час тишины -час можно».

04.10.

Воспитатель группы

1. Дать представление детям о том, почему нельзя драться.

2. Формировать у детей навык осознавать свои негативные эмоции и проговаривать их вслух.

3. Тренировать умение применять конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций.

4. Тренировать умение снятия физической агрессии без причинения вреда другим.

5. Привлечь родителей к выполнению совместно с детьми открытки для друга, вызывать желание у родителей поделиться с детьми своим опытом дружеского взаимодействия в коллективе. 1. Обсуждение проблемной ситуации «Драчуны».

2. Психологический тренинг «Проговариваем эмоции».

3. Разучивание мирилочки «Мирись, мирись…».

4. Игра, направленная на снятие физической агрессии «Боксер» (с использованием пособия «Боксерская груша» и без).

5. Работа с родителями – акция «Открытка для друга». 08.10. Воспитатель группы

1. 1. Формировать у детей представление о понятии «первый». Первый – это не тот, кто растолкал всех и оказался впереди, а тот, кто своим поведением показывает пример другим. Вызывать желание вести себя хорошо, быть примером для других.

2. Тренировать умение разрешать спорные ситуации по установлению первенства соблюдая этические нормы поведения с помощью считалочек.

3. Дать представление о конструктивном способе избавления от негативных эмоций, снятия психологического напряжения с помощью лепки.

4. Снятие мышечного напряжения. 1. Обсуждение проблемной ситуации «Я буду первым!».

2. Разучивание считалочки «Раз, два, три, четыре, пять, нам друзей не сосчитать…».

3. Лепка «Вылепи обиду».

4. Упражнения «Тяни»,

«Солдатики», «Буратино».

5. Консультация для родителей «Агрессия у детей и что с ней делать» 13.10. Воспитатель группы

1. Формирование уважительного, дружеского отношения к сверстникам.

2. Дать представление детям о том, какие поступки и какое поведение поможет им приобрести друзей.

3. Развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в коллективе, сотрудничать со сверстниками.

4. Развивать умение налаживать партнерские отношения в совместной деятельности, умение договариваться друг с другом.

5. Развитие умения выражать собственные эмоции. 1. Обсуждение проблемной ситуации «Не хочу с ним играть/вставать в пару».

2. Чтение художественной литературы «Как Ваня научился дружить».

3. Игра на разбиение на пары «Рукавички».

4. Рисование «Раскрась мячики».

5. Игра «Продолжи фразу» 15.10. Воспитатель группы

1. Формирование само и взаимоконтроля за соблюдением правил группы.

2. Овладение знаниями результатов нежелательного поведения.

3. Вызывать желание совместными усилиями достичь поставленной цели. Воспитывать бережное отношение к вещам.

4. Развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.

5. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 1. Обсуждение проблемной ситуации «Беспорядок».

2. Чтение художественной литературы «Сказка про мишку и порядок».

3. Подвижная игра

«Кто быстрее соберет?».

4. «Пальцы-звери добрые, пальцы-звери злые»

5. Игра «Необычное сражение»

18.10. Воспитатель группы

1. Закрепить у детей представление о понятиях «дружба», «друзья». Закрепить навыки конструктивного поведения, установления контактов со сверстниками на основе норм этикета.

2. Формировать у детей позитивное отношение к товарищу, развивать умение видеть хорошее в каждом человеке, упражнять в речевых формулах комплимента; вызывать желание сделать приятное другому человеку

3. Закрепить навык мирного разрешения конфликтной ситуации с помощью пособия – «Коробочка-мирилочка».

4. Познакомить детей со способом снятия психоэмоционального напряжения с помощью д/п

«Душечка-подушечка».

5. Развитие умения контролировать импульсивные действия.

6. Создать в группе дружескую благоприятную, доброжелательную атмосферу, формировать у детей положительные нравственные качества. 1. Итоговая беседа «Мы с тобой друзья».

2. Игра «Комплименты».

3. Игра с помощью пособия – «Коробочка-мирилочка».

4. Игра с д/п «Душечка-подушечка», направленная на снятие психоэмоционального напряжения.

5. Игра «ДА или НЕТ»

6. Выставка открыток для друзей. 20.10. Воспитатели группы

3 этап – аналитический

Ожидаемые результаты проекта :

- Формулирование правил поведения в группе. Дети получат представление о том, какое поведение может привести к конфликтам, ссорам; представление об этических нормах и правилах взаимоуважения, вежливого обращения.

- Само и взаимоконтроль за соблюдением правил. Развитие у детей способности анализировать собственные поступки и поступки других.

- Дети научаться проявлять доброту, заботу, уважение к сверстникам и взрослым.

- Дети освоят способы снятия психоэмоционального напряжения без физической агрессии и причинения вреда другим при помощи специального дидактического оборудования и без него.

- Словарь детей будет пополнен вежливыми словами, считалками, дразнилками, мирилками.

- Родители получат представление о педагогических способах разрешения детских конфликтов.

Практическая значимость результатов проекта : Выбор темы реализуемого проекта основан на возрастных особенностях детей средней группы, и их способностях воспринимать информацию в предлагаемом объеме и форме, что позволит снизить количество конфликтных ситуаций и даст детям новые алгоритмы для их решения.

Данный проект направлен на улучшение психологического климата в группе, формирование у детей навыков налаживать партнерские отношения, сотрудничать со сверстниками, самостоятельно регулировать свое психоэмоциональное состояние, а также на облегчение работы педагогов группы. Он позволит продолжать воспитывать добрые, дружеские отношения среди детей группы.

Список литературы:

1. Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Я, ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет. – М. просвещение, 2005

2. Формирование нравственного здоровья дошкольников: занятия, игры, упражнения / Под ред. Л. В. Кузнецовой, М. А. Панфиловой

3. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. – М. Просвещение, 2000

4. Сартран Г. Н. Тренинг командообразования. – СПб. :Речь, 2005

5. Алябьева Е. А. Занятия по психогимнастике с дошкольниками: Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера,2011

6. Маниченко И. В. Антикапризин. Как исцелить ребёнка от капризов.

50 терапевтических сказок от 33 капризов! Сборник терапевтических сказок 10-е издание, исправленное. Челябинск, «Умница» 2019

7. методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2011.

Публикации по теме:

Детские конфликты В детском саду конфликтные ситуации неизбежны. В дошкольном возрасте детей важно научить находить компромисс, также важно отстаивать свою.

Педагогический проект «Ах, лето…» Введение Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Дети имеют возможность получить огромное.

Педагогический проект «Мамочка моя»Педагогический проект «Мамочка моя» Педагогический проект "Мамочка моя!" Самое прекрасное на земле слово - мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно.

Педагогический проект «Мои друзья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта: краткосрочный, 1 неделя Тип проекта: информационно-творческий Автор проекта Стратулат.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет)Педагогический проект «Наш дом» (фотоотчет) В течение марта в нашем детском саду проходил педагогический познавательно-творческий, речевой проект «Наш дом». Проект был организован.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Педагогический проект «Вам и не снилось!» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Рассказывая Вам о разнообразии форм работы с детьми и родителями, выделила в отдельный проект.

Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления» Практикум с элементами тренинга «Конфликты и способы их преодоления»Цель: повысить компетентность воспитателей в области психологии конфликтов.

Проект «Детские игрушки» 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Детские игрушки Состав и возраст проектной группы 24 ребенка группы общеразвивающей направленности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект. «Детские конфликты и способы их преодоления»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 18:15
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД