Лучший педагог года

Педагогический проект для старшей группы «Птицы — наши друзья»

Ирина Флигинских
Педагогический проект для старшей группы «Птицы — наши друзья»

Тип проекта : по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги); по целевой установке смешанный, практико – ориентированный (присутствуют элементы информационного, творчески-игрового, познавательного проектов); по продолжительности краткосрочный.

Автор: воспитатель МБДОУ д/с № 18 Погорелова Ирина Александровна, Флигинских Ирина Фёдоровна.

Публикация «Педагогический проект для старшей группы „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах

Аннотация проекта : проектом предусмотрено проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня экологического образования и понимания доброго и заботливого отношения к птицам. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме. И мы, взрослые должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Сроки реализации: ноябрь 2021

Актуальность: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка – это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Мы считаем, что прививать нравственное и заботливое отношение к природе необходимо с ранних лет.

Проблема: привлечение птиц на территорию детского сада; развитие у детей разговорной речи на основе составления рассказов, историй из личного опыта и фантазии.

Цель: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам природы - птицам. Изучение детьми объектов живой природы зимующих птиц во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно – правильного взаимодействия с окружающим его большим миром природы.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о птицах (характеристика, внешние признаки птиц способы передвижения, особенности внешнего строения, позволяющие летать)

2. Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

3. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц.

4. Формировать осознанно-правильное отношение к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

5. Познакомить с художественной литературой, участие детей в драматизациях небольших отрывков произведений. Упражнять в подборе существительных к прилагательным.

6. Учить отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, познакомить с пословицами, приметами их значением, учить чётко произносить их.

7. Придумывать небольшие истории про птиц, составление концовок к хорошо известным народным сказкам «Заяц-хвастун», «Кукушка», составление рассказов из личного опыта.

8. Развивать и стимулировать познавательную активность детей.

9. Воспитывать желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

10. Повышать степень участия родителей в формировании экологической культуры детей

Участники: воспитатели группы, родители, дети.

Объект проекта : зимующие птицы.

Предмет проекта : привлечение и кормление зимующих птиц с помощью самодельных кормушек.

Условия реализации проекта :

- материальное обеспечение;

- профессиональная компетентность педагогов;

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов по намеченной теме.

Предполагаемый результат:

В деятельности педагогов :

- воспитать любовь к Природе (через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия мира птиц);

- научить детей сопереживать её бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности). Научить грамотно защищать природу и бороться за её сохранение (через практическую общественную деятельность);

- расширить свои знания в области орнитологии (науки о птицах).

Для воспитанников:

- экологическое воспитание и познавательное развитие в организованной образовательной деятельности, в процессе наблюдений, во время прогулок;

- расширение представлений об окружающей действительности, приобретение новых знаний о зимующих и перелетных птицах;

- формирование стремления к исследованию объектов природы-(птиц, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;

- развитие воображения и интеллектуальных способностей, желание трудиться вместе, сообща;

- развитие гуманного отношения к природе, соблюдение правил безопасного поведения в природе по отношению к себе.

Для родителей:

- расширение разнообразия знаний и умений в области орнитологии, совместных действий с детьми;

- приобретение необходимых материалов и оборудования, предусмотренных проектом (кормушки, скворечники).

Возможные риски и пути их минимизации:

- педагогическая некомпетентность родителей – взрослые будут на мероприятиях соблюдать правила поведения в природе, а в жизни как привыкли. У детей может возникнуть понимание того, что можно в определенных ситуациях поступать, по отношению к природе, хорошо, а в других плохо. Необходимо обучение родителей с помощью информационных листовок, разработка наградной системы в отношении семей воспитанников;

- личностные особенности некоторых детей, низкая мотивация – связь проектной деятельности с жизнью ребенка, его интересами, игрой, трудом.

Продукт проекта :

- презентация проекта на педагогическом совете ДОУ;

- лэпбук «Зима»;

- дидактические игры и пособия о птицах;

- выставка рисунков, фотовыставка;

- новые кормушки для зимующих птиц.

Этапы проведения проекта :

I. Подготовительный (мотивационный, информационно-накопительный).

- анализ методической литературы;

- подборка картинок, фотографий по теме «Птицы»;

- планирование размещения кормушек на площадке;

- разработка рекомендаций для родителей по кормлению птиц зимой;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях в рамках проекта : создание кормушек, приобретение корма для птиц.

- объединение усилий педагогов, родителей, детей для создания условий по улучшению экологического образования детей.

II. Практический (реализация проекта).

- совместное оформление воспитателями, родителями и детьми прогулочного участка детского сада кормушками, скворечниками;

- оформление презентации по результатам проекта;

- оформление выставки рисунков «Птицы наши друзья».

III. Обобщающий.

- организация фотовыставки «Птицы наши друзья» в групповом помещении;

- оформление результата проекта в виде презентации;

- размещение фотоотчета о реализации проекта на сайте МБДОУ.

Результаты:

- формирование экологического воспитания и лояльного отношения к природе в ДОУ и семье.

- создание памятки по правильному кормлению птиц, расширение базы дидактических материалов.

- распространение накопленного опыта среди педагогов учреждения.

Перспективы дальнейшего развития проекта :

Дальнейшая работа в рамках проекта позволит раздвинуть горизонт каждого ребенка, создать для него более широкие общественные контакты, чем это возможно при традиционных формах занятий. Результаты исследований получили высокую оценку и одобрение.

В реализации проектной деятельности дети научатся:

- видеть проблемы;

- задавать вопросы;

- выдвигать гипотезы;

- давать определения понятиям;

- классифицировать;

- наблюдать;

- проводить эксперимент;

- делать выводы и умозаключения;

- доказывать и защищать свои идеи.

- сочинять сказки, истории о птицах, и творчески их оформлять

Проблему дети решают путём совместной деятельности с родителями и воспитателями, путём простого наблюдения, элементарного анализа действительности. Ребёнок усваивает всё прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам.

Приложение 1

Правила поведения в природе

КАК ПОДКАРМЛИВАТЬ ПТИЦ

• Укрепляя кормушку, не обламывайте ветки.

• Не прибивайте кормушку к стволу дерева.

• Сметайте с кормушки снег.

• Не кладите в кормушку куски хлеба, корки мандаринов, макароны. Птицы это не едят! Им нужны семечки подсолнуха, арбуза, тыквы. Можно добавлять к семенам крошки белого хлеба, кусочки не соленого сала.

КАК ОХРАНЯТЬ ПТИЦ

• Не бегайте, не шумите в лесу, не беспокойте птиц и зверей.

• Не подходите близко к гнездам птиц. По вашим следам хищники могут отыскать и разорить гнезда.

• Не прикасайтесь к гнездам, иначе птицы-родители могут его покинуть

• Весной вначале лета не берите в лес собаку. Она может поймать плохо летающих птенцов.

• Не ловите и не уносите домой здоровых птенцов.

• Подкармливайте птиц зимой.

• В начале весны стройте домики для птиц и развешивайте их в садах и парках.

• Берегите пернатых! Если бы не птицы, бесчисленные полчища насекомых давно погубили бы нашу планету.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Птицы — наши друзья»Фотоотчёт «Птицы — наши друзья» У нас в группе компенсирующей направленности МКОУ "Рассветовская СОШ" прошел проект "Птицы - наши друзья", посвященный Году экологии в РФ.

Познавательный проект «Птицы — наши друзья» Познавательный проект «Птицы – наши друзья» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей группы «Звездочка», родители,.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья»Проект для детей второй младшей группы детского сада «Птицы — наши друзья» Паспорт проекта. Наименование проекта: Проект «Мир птиц» второй младшей группы МОУ Центр развития ребенка №7. Сроки реализации: краткосрочный,.

Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья»Образовательный проект в средней группе с детьми 4–5 лет «Птицы — наши друзья» Афанасьева Елена Петровна воспитатель средней группы Участники проекта: дети 4-5 лет; педагог, родители Проблема проекта: Дети недостаточно.

Проект «Птицы-наши друзья»Проект «Птицы-наши друзья» Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Предлагаем вашему вниманию проект «Птицы - наши друзья». Зима.

Проект «Птицы-наши друзья» Проект в средней группе " Птицы – наши друзья". Авторы проекта: Сейвач Лилия Евгеньевна, Аллахвердян Жанна Владимировна Вид проекта:.

Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки»Творческий проект для детей старшей группы «Наши друзья — дорожные знаки» Авторы: Лукьяненко И. С., Гуменюк А. В. Цель: Закрепить с детьми знания правил уличного движения и поведения на улице. Привлекать родителей.

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!»Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста «Птицы — наши пернатые друзья!» Экологический проект для детей младшей возрастной группы «Птицы- наши друзья».Разработала воспитатель Т. А. Сироткина Тип проекта: информационно.

Экологический проект «Птицы — наши друзья»Экологический проект «Птицы — наши друзья» Развитие ребенка зависит от того, где и в каком окружении он растет, кто его воспитывает и как организовано воспитание. Окружающая среда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект для старшей группы «Птицы — наши друзья»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД