Рахимова Ирина Равильевна
Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев"
Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев»
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет, воспитатели и родители.
Вид проекта: краткосрочный
Актуальность:
Публикация «Педагогический проект „Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Сутеев В.Г. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
Известно, что любовь к книге, к чтению художественной литературы зарождается в дошкольном возрасте. Дети сначала рассматривают картинки, затем вместе со взрослыми знакомятся с самим произведением, а в старшем дошкольном возрасте пытаются сами читать небольшие тексты. У каждого человека, если он с детства часто общался с книгой, появляются любимые книги сказок, рассказов, стихов. Для меня всегда настольной книгой была книга со сказками В. Сутеева. Его сказки легкие, веселые, поучительные; их хочется перечитывать и пересказывать постоянно. А какие иллюстрации в этих книгах! Но мало кто сам догадается о том, что все иллюстрации тоже принадлежат В. Сутееву.
Кроме того, в моем детстве мы часто смотрели мультфильмы с таким же названием, как в книжках В. Сутеева – «Кто сказал «Мяу»?», «Мешок яблок», «Кораблик», «Снеговик-почтовик». Но мы и не догадывались, что эти мультфильмы сняты самим автором, вед кроме писательской деятельности В. Сутеев был прекрасным мультипликатором.
Формируя проект, мне хотелось, чтобы дети узнали о многогранности творческой деятельности этого замечательного сказочника.
Знакомство с творчеством В. Сутеева – один из путей формирования у детей дошкольного возраста навыков, необходимых для правильного общения с книгой. Это возможность познакомить детей с историей детской книги, воспитать эстетическое восприятие произведений искусства, приобщить к пониманию о многогранности творческой личности.
Цель: формирование у детей познавательных интересов и стремление к преобразовательной деятельности.
Задачи проекта:
Образовательные:
1. Вызвать интерес к творчеству художника-иллюстратора и мультипликатора В. Сутеева, познакомить с его изобразительной манерой, обратить внимание на средства выразительности, которые он использует.
2. Формировать художественное восприятие, умение в речи, в рисовании передавать воспринятые графические образы животных.
3. Формировать основы читательской самостоятельности - умение называть произведение (фамилию автора, заголовок, определять жанр и тему)
Развивающие:
1. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, умение сравнивать, сопоставлять, высказывать собственные суждения, используя образные слова и выражения.
2. Совершенствовать умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание (ответы на вопросы) о содержании произведения, о героях и их поступках, эмоционально реагировать на литературное произведение;
Воспитательные:
1. Воспитывать чувство сопереживания, дружеские взаимоотношения.
2. Воспитывать нравственные качества через анализ содержания произведений В. Сутеева
Этапы реализации проекта:
I. Этап: подготовительный
- сбор информации, литературы, дополнительного материала.
- составление перспективного плана работы.
- создание презентации «Владимир Сутеев – писатель, художник, мультипликатор»:
- подбор книг писателя, мультфильмов, книг других авторов, которые иллюстрировал В. Сутеев (К. Чуковский «Доктор Айболит», «Телефон»)
-анкетирование родителей «Книга в жизни вашей семьи»
II. Этап: основной
Познавательное развитие:
1. Беседа: «Знакомство с добрым сказочником В. Сутеевым»
2. Рассматривание иллюстраций к сказкам Сутеева В. Г., Чуковского К. И.
3. Просмотр мультфильмов по сценарию В. Сутеева «Кто сказал Мяу?», «Снеговик-почтовик» и другие
4. Презентация «Сутеев-сказочник, художник, мультипликатор»
5. Викторина «По страницам сказок В. Сутеева»
Речевое развитие:
1. Чтение сказок В. Сутеева «Утёнок и цыплёнок», «Кораблик», «Под грибом», «Яблоко», «Мешок яблок», «Разные колёса» и другие
2. Словесная игра «Доскажи словечко»
3. Викторина «Из какой сказки отрывок?»
4. Загадки по сказкам В. Сутеева
5. Артикуляционная гимнастика «Уточка», «Парус», «Грибок»
6. Дидактическая игра «Чьи детки?»
7. Настольный театр «Цыплёнок и утёнок»
8. Дидактическая игра «Один – много»
Художественно-эстетическое развитие:
1. Рисование «Котёнок» (использование нетрадиционной техники – рисование сухой жесткой кистью)
2. Рисование «Весёлый щенок»
3. Аппликация «Поможем зайцу собрать яблоки для зайчат»
4. Ручной труд «Цыплёнок и утёнок»
5. Лепка «Котята»
6. Коллективная композиция по сказке «Кораблик»
7. Организация выставки рисунков и поделок по произведениям В. Сутеева
8. Раскраски «По страницам сказок В. Сутеева»
Физическое развитие:
1. Подвижные игры «Коршун и цыплята», «Кот и мыши»
2. Пальчиковая игра «На дворе», «Друзья»
3. Утренняя гимнастика с кольцами, скакалкой, гимнастической палкой
4. Игровое упражнение «Прокати мяч в воротца», «Разноцветные колечки», «Перепрыгни ручеёк»
Социально-коммуникативное развитие:
1. Драматизация сказки «Под грибом»;
2. Сюжетно-ролевая игра «Больница для книжек»;
3. Совместное мероприятие с детской городской библиотекой им. А. Гайдара «Сказки о животных В. Сутеева»
4. Настольная игра «Кто в домике живёт?»
Работа с родителями:
1. Анкетирование на тему «Книга в жизни вашей семьи», «Восприятие книги ребёнком»
2. Консультация «Роль книги в развитии ребенка», «Как подобрать книгу для детей 4-5 лет»
3. Привлечь к организации выставки поделок и рисунков по произведениям В. Сутеева.
III. Этап: заключительный.
-выставка рисунков по произведениям В. Сутеева
-презентации «Путешествие по сказкам В. Сутеева»
-выставка книг «Мир сказок Владимира Сутеева»
Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности позволил сделать следующие выводы:
-Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.
-Участники проекта получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к книгам.
-Активизировали участие родителей в совместной деятельности «детский сад – семья».
Фотоотчёт об итогах реализации проекта:
Выставка книг В. Сутеева, рисунков и поделок по мотивам его произведений
Папка, рассказывающая о многогранности творчества В. Сутеева
Аппликация «Поможем зайцу собрать яблоки для зайчат»
Ручной труд «Цыплёнок и утёнок»
Коллективная композиция по сказке «Кораблик»
Дети инсценируют сказку "Цыплёнок и утёнок"
Работы, выполненные вместе с родителями по произведениям В. Сутеева