Приложение МААМ

Педагогический проект «Дружба с числами» для подготовительной группы

Регина Шабакаева
Педагогический проект «Дружба с числами» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Паспорт проекта

Тема: «Дружба с числами»

Участники проекта :

-Воспитанники подготовительной группы

-Воспитатели ДОУ

-Родители

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект „Дружба с числами“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Развитие количественных отношений - это процесс сложный, вызывающий у большинства детей значительные трудности. Часто дети не понимают, зачем нужно считать, измерять, причем не приближенно, а точно. Не осознавая значения совершаемых действий, дошкольники выполняют их механически, что приводит к формальному усвоению знаний. Процесс формирования количественных представлений предполагает также планомерное усвоение и постепенное расширение словаря (один, два. ; первый, второй. и др., а также совершенствование грамматического строя и связной речи в целом.

Проблема раскрытия способностей и задатков математического мышления детей дошкольного возраста в современной жизни приобретает все большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием науки, связанной с математикой и проникновением ее в различные области знаний. Знание математики в наше время совершенно необходимо детям для их благополучного существования в цивилизованном человеческом обществе. Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машинок или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивает умственные способности ребенка: научно доказано, что чем больше информации проходит через мозг ребенка, тем он быстрее развивается и лучше функционирует. Дошкольники не знают, что математика трудная дисциплина и не должны узнать об этом никогда. Задача воспитателей – дать ребенку почувствовать, что он сможет понять, усвоить не только частные понятия, но и общие закономерности.

Цель: закрепление количественных представлений у детей седьмого года жизни в процессе совместной деятельности воспитателя с детьми

Задачи:

-Закрепить представления детей о количестве

-Активизировать словарь в процессе закрепления представлений о количестве

-Разработать конспекты мероприятий по закреплению у детей количественных представлений

-Развивать коммуникативные навыки

-Развитие творческих способностей, речи, мышления

Вид проекта : групповой (коллективный)

Длительность: краткосрочный (3 недели -15 дней)

Тип проекта : игровой, творческий

Ожидаемый результат: закрепление представлений о количестве у детей седьмого года жизни

План реализации:

Этапы проектирования Проектные мероприятия Срок исполнения Промежуточный результат

Подготовительный 1. Определение темы проекта

2. Формулировка цели и определение задач

3. Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно-развивающей среды

4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта, определение наиболее эффективных форм работы с семьей

5. Составление плана основного этапа проекта Наличие нормативно-методической документации, конспектов, планов. Создание списка литературы.

Основной 1. Первичная диагностика детей

2. Консультация для родителей «Значение цифр в жизни ребенка»

3. Игры с палочками Кюизенера

1)«Сделай фигуру»

2) «Книги на полке»

3) «Твой любимый цветок»

4) «Выложи по цифрам»

5) «Ходим по лестнице»

6) «Мы с Тамарой ходим парой»

7) «Скорый поезд»

8) «По порядку стройся»

9) «Вышибалы»

10) «Раз, два, три-бери»

11) «Домино»

12) «Чудесный мешочек»

13) «Назови соседей»

14) «Числовой коврик»

4. Айрис фолдинг (аппликация)

1) «Птицы»

2) «Сердце»

3) «Лебедь»

4) «Тюльпан»

5) «Кит»

6) «Рыбка»

7) «Чайник»

8) «Слоник»

5. НОД по ФЭМП «Количество и счет.  Счет в пределах 10»

6. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», «Кафе»

7. НОД по ФЭМП «Математическая викторина»

8. НОД по ФЭМП «На помощь профессору «Почемучкину»

9. Физкультурное занятие «Веселый счет»

10. Рисование «Цифры в предметах»

11. Конспект по ФЭМП «Сказки про цифры»

12. НОД по ФЭМП «Закрепление состава числа»

13. Прогулка «По дороге к цифрам»

15. Дидактические игры

1) «На зарядку становись»

2) «Назови соседей числа»

3) «Сосчитай правильно»

4) «Считаем по порядку»

5) «Матрешки»

6) «Живые числа» 1 день

1 день

5 дней

4 дня

1 день

2 дня

1 день

1 день

1 день

1 день

1день

1 день

2 дня

2 дня -Закрепление знаний о количестве

-Изготовление аппликаций

-Вызван интерес к палочкам Кюизенера

Контрольно-оценочный 1. Итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"

2. Повторная диагностика детей

3. Анализ результатов проекта 1 день

1 день -Выставка аппликаций в технике «айрис фолдинг»

День Мероприятия

1 -Первичная диагностика детей

2 -Консультация для родителей «Значение цифр в жизни ребенка»

3 -Игры с палочками Кюизенера «Сделай фигуру», «Книги на полке», «Твой любимый цветок»

- НОД по ФЭМП «Количество и счет.  Счет в пределах 10»

4 -Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

- Айрис фолдинг (аппликация) «Лебедь», «Тюльпан»

5 -НОД по ФЭМП «На помощь профессору «Почемучкину»

- Физкультурное занятие «Веселый счет»

6 -Игры с палочками Кюизенера «Мы с Тамарой ходим парой», «Скорый поезд», «По порядку стройся»

-Айрис фолдинг (аппликация) «Птицы», «Сердце»

7 -Сюжетно – ролевая игра «Кафе»

- Айрис фолдинг (аппликация) «Кит», «Рыбка»

8 - Рисование «Цифры в предметах»

-Конспект по ФЭМП «Сказки про цифры»

9 -Игры с палочками Кюизенера «Вышибалы», «Раз, два, три-бери», «Домино»

- НОД по ФЭМП «Математическая викторина»

10 -Айрис фолдинг (аппликация) «Чайник», «Слоник»

- НОД по ФЭМП «Закрепление состава числа»

11 - Прогулка «По дороге к цифрам»

- Дидактические игры «На зарядку становись», «Назови соседей числа», «Сосчитай правильно»

12 -Игры с палочками Кюизенера «Числовой коврик», «Выложи по цифрам», «Ходим по лестнице», «Чудесный мешочек», «Назови соседей»

13 - Прогулка «По дороге к цифрам»

- Дидактические игры «Считаем по порядку», «Матрешки», «Живые числа»

14 -Итоговое НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Что?Где?Когда?"

15 -Повторная диагностика детей

Продукт проекта :

-Выставка аппликаций в технике «айрис фолдинг».

Вывод:

-Дети закрепили знания о количестве

-Во время реализации проекта дети познакомились с новой техникой аппликации, узнали новые игры, появился интерес к палочкам Кюизенера.

-В процессе игры у детей развивались память, речь, внимание, творческие способности.

Список литературы:

1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. Учебно-методическое пособие. — М. : Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.

2. Истоки: Примерная образовательная программа дошкольного образования. — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014 — 161 с.

3. Колесникова, Е. В. Математические ступеньки. Программа развития математических представлений у дошкольников / Е. В. Колесникова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ТЦ Сфера, 2015 – 112 с.

4. Новикова, В. П. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. / В. П. Новикова. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 – 176 с.

5. Помораева, И. А. Формирование элементарных математических представлений. Подготовительная к школе группа / И. А. Помораева, В. А. Позина. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017 – 176 с.

6. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов в ДОУ. / Авт. - сост. Стасова Л. П. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С. ,2014-108с.

7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации. – М. : Просвещение, 2015.

Приложение 1

Конспект НОД по ФЭМП  «Количество и счет.  Счет в пределах 10»

Цель: продолжать учить считать до 10.

Задачи:

• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.

• Повторить знания детей о геометрических фигурах.

• Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.

• Воспитывать интерес к математике, усидчивость, умение слушать.

Демонстрационный  материал: письмо от сказочного героя, четыре конверта с заданиями.

Раздаточный  материал: счетные палочки, простые карандаши, тетради.

Ход занятия

Этап Деят-сть воспитателя Деят-сть детей Примечание

Подготовительный - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела, что под дверью лежит письмо. Я его подняла и прочитала. Его написал нам Незнайка. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

- Ну, что, ребята? Поможем?

- Принесите конверт, на котором написана цифра 1.

воспитатель достаёт листок и читает задание

-да

Ребёнок приносит конверт;

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Жители цветочного города собираются в путешествие, а меня не берут, говорят, что я ничего не знаю и не умею. А я очень хочу отправиться с ними в путешествие. Знайка дал мне задания в конвертах и сказал, что если я их выполню, то они возьмут меня с собой. Ребята, помогите мне выполнить задания.

Основной Задание №1 «Не зевай, на вопросы отвечай!»

1. Если собака выше кошки, то кошка? 

2. Если река шире ручья, то ручей? 

3. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? 

4. Если лента толще нитки, то нитка? 

5. Если брат старше сестры, то сестра? 

6. Какой сегодня день недели?

7. Какой день недели был вчера?

8. Какой день недели будет завтра?

9. Сколько всего дней в неделе?

10. Какой день идёт после среды?

11. Как называется третий день недели?

12. Какие дни недели «рабочие»?

13. Назовите «выходные» дни недели?

14. Какой день находится между средой и пятницей?

- Молодцы! Справились с первым заданием.

Второе задание ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки вылепленного из муки, и который путешествовал по лесу один.  

- Что же это за геометрическая фигура?

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг.

Задание № 2 «Посчитай»

Работа со счетными палочками «Составь 3 треугольника».

- Нам для этого задания понадобятся счетные палочки. Из пяти счетных палочек составьте 2 равных треугольника. Сколько счетных палочек использовали? Сколько треугольников получилось?

А теперь из семи счетных палочек составьте 3 равных треугольника.

Сколько счетных палочек использовали? Сколько треугольников получилось?

- Молодцы! Справились и с этим заданием.

А вот и следующая  подсказка«Какая геометрическая фигура имеет 3 угла?» 

- Принесите конверт, на котором есть треугольник.

- А теперь откроем конверт, на котом изображён треугольник.  

Задание № 3. «Веселые задачки»

- Сейчас вы послушаете задачу и решите ее.

1. Как-то вечером к медведю

На пирог пришли соседи:

Ёж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел-

Он считать ведь не умел!

Помоги ему скорей -

Посчитай-ка всех зверей.

- А теперь решите эту задачу, и скажите ответ.

2. Семь весёлых поросят

У корытца стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

3. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

4. «Во дворе гулял павлин,

Подошёл ещё один,

2 павлина за кустами.

Сколько их? Считайте сами!» 

- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?

- Принесите, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – квадрат.

Задание № 4 Работа в тетради

- А теперь поработаем в наших тетрадках.

3 клетки вниз, 3 клетки вправо, 3 клетки вверх, 3 клетки влево.

- Какая фигура у вас получилась?

3 клетки вниз, 6 клеток вправо,

- Дорисуйте, чтобы получилась геометрическая фигура. Что у вас получилось?

Задание № 5 «Рассели соседей»

- Вам нужно расселить содей в домике, нужно написать соседние цифры.

(Ниже собаки).

(Уже реки)

(Короче линейки)

(Тоньше ленты).

(Младше брата).

7

Четверг

Среда

….

Четверг

Колобок

Круг

7

3

треугольник

6

5

10

4

Квадрат

Дети выполняют задания в тетради.

Самостоятельная деятельность детей.

Заключительный - Ребята, вы сегодня очень старались, и помогли Незнайке. Теперь он отправится вместе с друзьями в путешествие.

- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Какое задание было самым трудным, а какое самым интересным? Наше занятие закончено, всем спасибо!

Приложение 2

Дидактические игры на количество и счет.

«На зарядку становись»

Цель: Совершенствовать навыки счета в пределах 20.

Материалы: картинки с изображением мышат (у 15 мышат на майках написаны цифры)

Ход: На доске располагают 20 картинок с изображением мышат. У 15 мышат на майках написаны цифры. Воспитатель предлагает детям дать номера остальным спортсменам (от 16 до 20). При этом воспитатель уточняет, какая цифра обозначает количество десятков и единиц, и вместе с детьми пересчитывает спортсменов.

Затем зачитывает стихотворение:

Двадцать спортсменов бегут на зарядку,

Но не желают бежать по порядку.

Последний, случается, первым придет –

Такой вот бывает неправильный счет.

В заключении воспитатель предлагает детям пересчитать спортсменов в обратном порядке.

«Назови «соседей» числа»

Цель: Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10

Материалы: Карточки с изображением кругов (от 1 до 10, наборы из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Ход: У каждого ребенка карточка с изображением кругов (от 1 до 10) и набор из 10 карточек с кругами (от 1 до 10).

Воспитатель объясняет детям: «У каждого числа есть два соседа-числа : младшее меньше на один, оно стоит впереди и называется предыдущим числом; старшее больше на один, оно стоит впереди и называется последующим числом. Рассмотрите свои карточки и определите соседей своего числа».

Дети находят предыдущее и последующие числа к изображенному на карточке числу кругов и закрывают пустые квадраты карточкой с определенным количеством кругов.

После выполнения задания дети объясняют: какое число предыдущее и последующее к обозначенному числу у низ на карточке и почему эти числа стали соседями.

«Сосчитай правильно»

Цель: упражнять в счете предметов по осязанию.

Материал: Карточки с нашитыми на них в ряд пуговицами от 2 до 10.

Содержание: Дети, становятся ряд, руки держат за спиной. Ведущий раздает всем по одной карточке. По сигналу: «Пошли, пошли» - дети передает друг другу слева направо карточки. По сигналу «Стоп!» - перестают передавать карточки. Затем ведущий называет числа «2 и 3», а дети, в руках которых карточка с таким же числом пуговиц показывают ее.

Правила игры: Считать пуговицы можно только за спиной. Если ребенок ошибся, он выходит из игры, его место занимает другой ребенок. Игра продолжается.

«Считаем по порядку»

Цель: Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Материалы: веер

Ход: Воспитатель показывает детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предлагает посчитать их. Затем обращает внимание на то, что лепестки разного цвета, и дает задание посчитать их по порядку.

Воспитатель просит детей запомнить расположение лепестков и закрыть глаза. В это время он убирает один лепесток. Дети закрывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Игра продолжается 2-3 раза. каждый раз порядок лепестков восстанавливается.

«Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете; развивать внимание, память.

Материал. Цветные косынки от 5 до 10.

Содержание.  Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд — это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: первая, вторая, третья и т. д. Водящий запоминает, на котором месте стоят все матрешки и выход? за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая стала пятой» Иногда матрешки остаются на местах.

«Живые числа»

Цель: упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Материал.  Карточки с нарисованными на них кружочками от 1 до 10.

Содержание.  Дети получают карточки. Выбирается водящий. Дети ходят по комнате. По сигналу водящего: «Числа! Встаньте по порядку!»- они строятся шеренгу и называют свое число» Водящий проверяет, все ли встали на свои места. Затем дети меняются карточками. Игра продолжается.

Публикации по теме:

Концерт подготовительной группы для детей старшей группы «Дружба крепкая не сломается» Дети под музыку проходят, садятся на свои места. Ведущая: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, дети подготовительной группы приготовили.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с числами второго десятка» Знакомство с числами второго десятка Цель: Познакомить с образованием чисел второго десятка,актуализировать математические представления.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Светлая Пасха» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Защитникам Отечества… Ура!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Дружба с числами» для подготовительной группы
Опубликовано: 30 сентября 2022 в 20:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Дружба с числами» для подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Регина Шабакаева (УИ 1135453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД