Папки-передвижки

Педагогический проект «Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космосе»

Тарасова Надежда Васильена
Педагогический проект «Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космосе»

Проект

«Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космосе»

Паспорт проекта

Название и тип проекта Познавательный проект «Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космосе»

Разработчики проекта Тарасова Надежда Васильевна.

Участники проекта Дети, воспитатели, родители.

Сроки реализации проекта 04.04.2022г. -15.04.2022г.

Публикация «Педагогический проект „Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космосе“» размещена в разделах

Основания для разработки проекта 1. Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 272- ФЗ «Об образовании в РФ».

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3. Постановление главного государственного врача РФ от 15 мая 2013г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

4. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ «МБДОУ Д/С № 17 «Петушок»

Цель проекта Данный проект поможет сформировать детям первоначальное представления о космосе, солнечной системе, о космонавтах.

Задачи проекта — рассказать детям о профессии «космонавт»;

— развитие любознательности и расширение кругозора на тему космоса;

— уточнять представления о планетах, звездах;

— воспитывать чувство гордости за свою Родину, уважение к труду людей, работа, которых связанна с освоением космоса.

Этапы проведения проекта I этап. Подготовительный.

Цель: Создание условий для реализации познавательного проекта.

II этап. Практический.

Цель: Формирование у детей более точные представления об отечественной космонавтике.

III этап. Заключительный.

Цель: Обобщение итогов и представление продуктов познавательного проекта.

Планируемые результаты проекта Для воспитанников :

Дети узнают об ученых и исследователях в области космологии. Данный проект позволит развить творческую активность детей и родителей, воспитать патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым.

Для родителей:

1. Сформированы теоретические знания и практические умения по вопросам формирования у детей первоначальных представлений о космосе.

2. Приобретён педагогический опыт активного участия в социализации и познавательном развитии своего ребенка.

3. Обогащены знания о деятельности дошкольного образовательного учреждения, которое посещает ребенок.

4. Развит интерес и желание участвовать в образовательном процессе ДОУ.

Для педагогов :

1. Сформированы профессиональные компетенции в вопросах формирования у воспитанников первоначальных представлений о космосе.

2. Обогащена развивающая предметно-пространственная среда в группе по теме проекта.

3. Внедрены современные технологии и методики по формированию у детей элементарных представлений о космосе.

Продукты проекта 1. Просмотр презентации «В далеком космосе».

2. Итоговое открытое мероприятие «Уроки звездочета».

3. Оформление папки «Дидактические игры о космосе».

«Сочини рассказ о космонавте», «Восстанови порядок в солнечной системе», Пазлы «Солнечная система».

Пояснительная записка

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые : и дождь, и солнце, радость и страх. Тема “Космоса” привлекает и интересует детей дошкольного возраста, как что-то волшебное, таинственное. Дети задают вопрос: “Почему солнце такое яркое?”, “Сколько звезд на небе?” Почему наступает ночь? и т. д.

Самостоятельно ребенок не может найти ответ на все интересующие вопросы – ему помогают педагоги. Поэтому я определила в своей практике своевременность и актуальность проектной деятельности с воспитанниками по данной теме. Взаимосвязь разнообразных видов детской деятельности (интеграция) способствует развитию наглядно-образного и логического мышления, интеллектуально – эстетического развития, повышает мотивацию усвоения материала, формирует у детей более глубокие, разносторонние знания и целостное представления о мире, о взаимосвязи всех его составляющих. Также способствует формированию обобщенных представлений, знаний и умений.

Взаимосвязь различных занятий позволяет углубить и расширить представления детей об окружающем мире, повысить эмоциональное положительное влияние на процесс воспитания, сделать его более эффективным. При этом происходит воздействие на ребенка посредством интересных для него занятий. Приобретаемые в этих условиях знания, навыки, умения становятся более прочными, осознанными и могут употребляться в разных условиях. Интегрированное занятие позволяет сохранить количество занятий и время их проведения, освобождая время для совместной деятельности.

Важно, чтобы яркие интересные события и явления окружающей жизни, которые взволновали ребенка, обязательно находили отражение в его творчестве. Поэтому в педагогической практике мною применяется интеграция в рамках проектной деятельности. Этот проект отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности. Я выбрала интеграцию на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема. Как дать детям знания о космосе в рамках воспитательно – образовательного процесса при этом не увеличить учебную нагрузку? Решение этой проблемы возможно через интеграцию образовательных областей.

Цель проекта : Цель: формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Приобщение детей к современным знаниям о Вселенной.

2. Формирование представлений о роли человека в изучении космического пространства.

3. Знакомство детей с планетами солнечной системы, их отличительными особенностями.

4. Знакомство с глобусом, звездной картой.

5. Создание условий для исследовательской деятельности.

6. Развитие творческих способностей и коммуникативных навыков воспитанников.

Принципы реализации проекта

- одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);

- метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, презентаций, видеофильмов);

- словесный (беседа, использование художественного слова, пояснение);

- практический (самостоятельное выполнение работы, использование различных инструментов для изображения);

- проблемно – мотивационный;

- наблюдение;

- поисково – исследовательская деятельность;

- творческая деятельность.

Содержание проекта

Основные формы организации образовательной деятельности

Образовательную деятельность предполагается осуществлять средствами игры, являющейся основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности. Роль педагога заключается в создании игровой ситуации и организации игровой предметно-пространственной среды. Каждый педагогический метод опирается на принцип активности воспитанников, характеризуется высоким уровнем мотивации, наличием творческой и эмоциональной составляющих.

Формы взаимодействия педагога с детьми

- проблемные ситуации;

- беседы;

- обсуждение;

- практикумы;

- наблюдение;

- чтение художественной литературы;

- экскурсии;

- рассматривание объектов и их обследование;

- дидактические игры;

- конкурсы, викторины;

- рассматривание альбомов фотографий, иллюстраций, коллекций.

Формы самостоятельной деятельности детей

- решение проблемных ситуаций;

- дидактические игры;

- сюжетно-ролевые игры;

- наблюдения;

- рассматривание;

- экспериментирование с материалами.

Формы взаимодействия педагога с родителями

Проведение совместно с родителями и для родителей:

- образовательных мероприятий и занятий-практикумов;

- спортивных и оздоровительных развлечений, досугов;

- консультаций и рекомендаций;

- организация фотовыставок.

Механизм оценки эффективности проекта

1. Анкетирование среди родителей.

2. Анализ реализации плана по формированию у детей знаний первоначальных представлений о космосе.

Планирование деятельности

I этап. Подготовительный

№ Мероприятия этапа Дата

1. Подбор информационного материала, литературных источников по теме.

01.04.22

2. Выявление знаний детей о космосе (беседы, наблюдение).

04.04.22

3. Разработка папок-передвижек и информационных листков :

«Загадочный космос».

04.04.22-07.04.22

4. Разработка и проведение консультаций:

- для педагогов : «Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе дидактические игры «Сочини рассказ о космонавте», «Восстанови порядок в солнечной системе», «Пазлы «Солнечная система».

- для родителей: «Организация выставки, посвящённой Дню космонавтики : рисунки,

аппликации, поделки совместных работ о космосе (дети + родители).

Изготовление планет, солнечной системы (техника папье-маше, тематической фотозоны «Космос»».

04.04.22-14.04.22

5. Разработка сценариев образовательных и досуговых мероприятий.

04.04.22-06.04.22

II этап. Практический

Направления деятельности Содержание деятельности Дата

1. Художественное творчество 1. Лепка. «Земля» (смешение цветов пластилина 04.04.2022г.

2. Аппликация «Ракета летит к звездам» (коллективная деятельность детей 11.04.2022г

3. Рисование. «В открытом космосе» 15.04.2022г.

4. Организация выставки, посвящённой Дню космонавтики 15.04.2022г.

2. Познавательное развитие. 1. Просмотр презентации «В далеком космосе»

05.04.2022г.

2. Знакомство с глобусом «Наша планета Земля» 07.04.2022г.

3. Развлечение «Уроки Звездочёт».

12.04.2022г.

3. Ознакомление с художественной литературой. 1. загадки о космосе; чтение энциклопедической информации.

06.04.2022г.

2. чтение стихотворений: А. Хайт «По порядку все планеты …», «На луне жил

звездочет»; Р. Алдонина «Комета»; Г. Сапгир «Раскинув свой огнистый хвост…»;

О. Ахметова «В космосе так здорово; Носов «Незнайка на луне».

07.04.2022г.

3. Проведение совместного с родителями тематического досуга «Космические спасатели».

08.04.2022г.

IV. Здоровье 1. Игра-практикум совместно с врачом из детской поликлиники «Завтрак космонавта».

15.04.2022г

2. Викторина «Что ты знаешь о космосе.

14.04.2022г.

3. Физкультурный досуг

Подвижная игра «Планеты», «Ракеты» 13.04.2022г.

III этап. Заключительный

№ Мероприятия этапа Дата

1. Анкетирование родителей с целью с целью оценки совместной работы по реализации задач проекта.

14.04.2022г.

2. Анализ соответствия оснащенности группы оборудованием и пособиями, способствующими формированию первоначальных представлений о космосе. 15.04.2022г.

3. Проведение мониторинговых мероприятий.

15.04.2022г.

4. Представление опыта в форме :

- презентации «Взаимодействие с родителями по формированию первоначальных представлений о космосе».

- публикации «Развитие инициативы и самостоятельности детей дошкольного возраста в процессе ознакомления их с первоначальными представлениями о космосе».

15.04.2022г.

Литература:

1.«Наша Родина», составители Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова (глава Герои космоса). Москва, «просвещение», 1984.

2. О. А. Скоролупова «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме : «Покорение космоса»», издательство «Скрипторий», Москва, 2006.

3. Виктор Митрошенков «Взлёт», Калининградское книжное издательство, 1988.

4. Наглядно-дидактическое пособие, Мир в картинках «Космос», Москва, Мозаика-Синтез, 2009.

5.«Мир вокруг нас». Географический атлас для детей. Главное управление геодезии и картографии при Совете Министерства СССР, Москва, 1990

6.«Я познаю мир». Детская энциклопедия, Автор-составитель Т. И. Гонтарук, под общей редакцией О. Г. Хинн, Москва, АСТ, 2000.

Публикации по теме:

Формирование первоначальных трудовых навыков у детей раннего возраста Дети раннего возраста активны и любознательны, но их трудовая деятельность в силу возрастных возможностей детского организма еще очень ограничена.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников»Консультация для воспитателей «Формирование представлений о зимних видах спорта у дошкольников» Прежде чем, рассказать о формах работы с дошкольниками по формированию представлений о зимних видах спорта, нужно пояснить, что же такое.

Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проекта» Педагогический проект «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Автор.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Проект «Формирование у детей 6–7 лет представлений о культуре русского народа посредством музейной среды» АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Актуальность проектируемого процесса формирования у детей старшего дошкольного возраста представлений.

Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников»Проект «Развитие элементарных математических представлений у старших дошкольников» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию план реализованного мной педагогического проекта на тему "Развитие элементарных математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Формирование у дошкольников первоначальных представлений о космосе»
Опубликовано: 17 мая 2022 в 09:35
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД