НАТАЛИЯ ВЛАСОВА
Презентация «Педагогический проект «Книжки-малышки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект «Книжки-малышки»
Вид проекта : групповой, познавательно - творческий.
Продолжительность проекта : среднесрочный (февраль-март 2014г.)
Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, родители воспитанников, воспитатели.
Проблема:
• поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с художественной литературой;
• недостаточное внимание уделяется чтению художественной литературы родителями детям;
Публикация «Презентация „Педагогический проект „Книжки-малышки“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• замена книги на мультфильмы и компьютер.
Актуальность проекта
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. От взрослого в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
Особое значение для читательской судьбы ребёнка имеет семейное чтение. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребёнок активно думает, переживает за героев, предвосхищает события, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, стимулирует и наполняет содержанием редкие и радостные минуты духовного общения, воспитывает в ребёнке доброе и любящее сердце.
Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ним: сказки, волшебные страны, незнакомые предметы, удивительная природа - все так и манит заглянуть вглубь книги, проникнуть в ее тайны, разгадать загадки и отправиться вместе с ее героями в путешествие за знаниями.
В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Современному родителю проще нажать кнопку дистанционного пульта, чем достать и прочитать своему ребенку книгу. А только при живом общении происходит становление и развитие ребенка. Следствием редкого общения детей с книгами становятся речевые нарушения, нарушения мыслительных процессов, недостаточное развитие коммуникативных функций. Все это негативно отражается на общем состоянии ребенка и на формировании его как личности.
Таким образом, актуальность проекта обусловлена недостаточной востребованностью книг подрастающим поколением как основного источника знаний для развития и воспитания.
Цель проекта : развитие у детей устойчивого интереса к книге как самостоятельному, наглядному объекту литературы; создание условий в группе для удовлетворения их познавательного интереса к книге; активное использование литературного опыта детей в их творческой деятельности; осознание родителями ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания дошкольников.
Задачи:
1. Поддерживать интерес к книгам, литературным и фольклорным произведениям различной тематики;
2. Формировать у детей добрые чувства через художественную литературу, уважительное отношение к книгам.
3. Поощрять творческие проявления в ролевых играх по сюжетам литературных произведений, инсценировках и драматизациях, выразительном чтении стихов, рисовании и других видах деятельности;
4. Познакомить с историей создания книги, работой книжных издательств и библиотек, закреплять правила культурного обращения с книгой, поведения в библиотеке и книжном уголке;
5. Познакомить родителей с методами и приёмами приобщения детей к высокохудожественной литературе, с разными видами домашнего чтения
6. Развивать творческую активность, словотворчество детей, родителей, сотворчество детей и родителей в овладении техническими навыками, необходимыми для изготовления самодельных книжек – малышек.
Предполагаемый результат в ходе реализации проекта :
Семья:
1. Родители владеют практическими умениями и навыками в воспитании будущего читателя.
2. Семьи воспитанников активно включаются в жизнь детского сада: принимают участие в конкурсах, выставках, совместных мероприятиях с детьми, проводимых в детском саду.
Дети:
1. Владеют культурно гигиеническими навыками при работе с книгой (расстояние от глаз до текста, иллюстрации, осанка и т. п.)
2. Проявляют устойчивый интерес к тематически разнообразным произведениям, биографии автора, истории создания книги, процессу чтения, в том числе к чтению с продолжением.
3. Описывают состояние героя, свое отношение к содержанию произведения, используя средства интонационной выразительности.
4. Активно участвуют в процессах чтения, анализа, инсценировки прочитанных текстов, рассматривания иллюстраций.
5. Называют любимые сказки и рассказы (три-четыре, запоминают и читают наизусть два-три стихотворения.
6. Владеют техническими навыками и проявляют творческий подход в изготовлении самодельных книжек.