Лучший педагог года

Педагогический проект: «Летнее путешествие по Кубани» в старшей группе

Татьяна Крампит
Педагогический проект: «Летнее путешествие по Кубани» в старшей группе

Краткая аннотация проекта :

Для всестороннего развития личности дошкольников были созданы все необходимые условия. В рамках решения годовой задачи детского

дошкольного учреждения по нравственно-патриотическому воспитанию мною был разработан проект «Летнее путешествие по Кубани».

Участники проекта :

Воспитатели старшей группы

Специалисты ДОУ

Дети старшей группы

Родители

Проблема:

Воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то

новое из жизни своих предков.

Актуальность:

Публикация «Педагогический проект: „Летнее путешествие по Кубани“ в старшей группе» размещена в разделах

В связи с недостаточностью знаний детей о своей родине, ее культуре, народе, традициях и достопримечательностях был разработан данный

проект. Этот проект значим для всех участников: у детей формируются

навыки самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, и применении своих навыков в играх и практической

деятельности, расширяется запас знаний о родном городе, о традициях и

истории возникновения, педагоги продолжают осваивать метод

проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширить образовательное пространство,

придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и

познавательное мышление дошкольников, и привлечь родителей для

пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей;

родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,

прислушиваются к их мнению, вовлекаются в воспитательный процесс

своей группы.

Новизна проекта заключается в том, что используются увлекательные для детей технологии. Проект позволяет детям и родителям заниматься

любимым делом.

Цель проекта :

Формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о родном крае, его истории и культуре, обобщить знания детей о Кубани.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с историей заселения казаков на Кубани, расширять знания о малой родине, ее культуре, традициях; дать понятие «кубанский быт».

2. Развивать познавательный интерес к природе родного края.

3. Развивать навыки владения диалогической речью.

4. Развивать любознательность, художественный вкус, развивать умения действовать сообща, по правилам,

5. Способствовать активному участию родителей в реализации проекта, помощь в сборе информации.

6. Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свой край, любовь к

родным местам, к малой Родине.

7. Пополнить предметно-развивающую среду по нравственно-патриотическому воспитанию.

Приоритетные направления:

• Включение родителей в образовательный процесс детского

дошкольного учреждения.

• Вовлечение родителей и детей в познавательно-исследовательский процесс.

1. Модель реализации проекта

Реализация проекта предполагает организацию работы по следующим направлениям:

Работа воспитателей предусматривает:

o Планирование работы, выбор форм и методов:

- Информирование родителей о предстоящей деятельности.

- Обсуждение мероприятий проекта.

o Подготовка материалов:

- разработка дидактического материала;

- подбор и изготовление дидактических игр;

- разработка бесед познавательного цикла;

- разработка презентаций в рамках темы проекта;

- подбор загадок, пословиц, поговорок;

- подбор художественной литературы, иллюстраций;

- подбор презентаций;

- подбор кубанских народных песен.

Работа по взаимодействию воспитателей и родителей:

- распространение буклетов по данной теме: «Нет будущего если

нет прошлого», «Старину мы уважаем, старину мы бережем»;

- оформление фотовыставки по теме: «Лето на юге»,

«Интересный кадр»;

- индивидуальные консультации;

- помощь родителей в изготовлении гербарий;

- помощь в оформление игр;

- проведение родительского собрания «Что мы знаем о Кубани,

о малой родине?» (семинар-практикум).

Разработка методического инструментария предусматривает:

- создание презентации, разработка методических материалов;

- накопление материала по теме проекта для воспитателей и

родителей.

2. Этапы реализации проекта

Подготовительный (июнь)

• Разработка перспективного планирования основных форм работы.

• Пополнение предметно-развивающей среды для организации

проектной деятельности : картотека подвижных кубанских игр,

картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию, альбом «Сохрани нашу планету зеленой».

• Разработка дидактического материала на основе регионального

компонента: «Хлеб - всей жизни голова», «Хата казака», «Костюмы

кубанских казака и казачки».

• Подбор художественной, научно-популярной литературы и

иллюстраций по данной теме для совместного чтения с детьми в группе.

• Подбор презентаций, альбомов, видео и аудио материала по

ознакомлению дошкольников с историей и традициями родного края.

• Изучение научно-методической литературы по данной теме.

• Модель трех вопросов, установка

Что мы знаем?

Что мы хотим уз-нать?

Как нам найти ответы на свои вопросы?

- Герб и флаг Кубани - Гимн Кубани

- Столицу Кубани - Герб и флаг Ейска - Гимн Ейска - «Кубань – житница России»

- Как к нам на стол хлеб пришел? - Кто живет на Кубани - Жизнь, быт, культуру и труд Кубанского казачества - Почему Кубань

необычный край?

-Что растет на Кубани?

- Лекарственные растения

- Какие птицы и животные занесены в Красную книгу?

- Спросить у мамы, папы, дедушки, бабушки

- Спросить у воспитателя

- Спросить у сестры, брата

- Спросить у друзей

- Сходить на экскурсию

- В книгах

- В энциклопедии

- Сходить в кино

- Спросить у тех, кто

работает в музее

- Экскурсия по территории детского сада

- Дидактические игры

- Подвижные игры

Внедренческий (июль-август)

Практическая работа:

• Проведение бесед.

• Ознакомление детей и родителей с проектной деятельностью.

• Организация игровой деятельности.

• Организация экскурсии на огород детского сада.

• Организация продуктивной деятельности.

• Проведение бесед познавательного цикла.

Заключительный (с 25.08.15-31.08.15)

• Родительское собрание (подведение итогов).

• Представление методических разработок.

• Организация фотовыставки «Интересный кадр» (фотоколлаж «Мое активное лето»).

• Организация выставки творческих работ.

• Обсуждение результатов проекта с детьми.

• Подготовка презентации для представления на педсовете ДОУ.

Ожидаемый результат.

• Расширение и углубление знаний старших дошкольников об истории и традициях родного края.

• Повышение уровня просветительской деятельности нравственно-патриотического воспитания среди семей воспитанников.

• Пополнение предметно-развивающей среды новыми методическими разработками по краеведению.

Перспективный план работы с детьми

№ Темы

Срок

проведения

Ответствен-ный

1. Беседа «Край мой Кубанью зовется». 01.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. с.

2. Свободное рисование по данной теме:

«Лето в моем городе».

01.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

3. Д/ игра: «Определи орнамент» 01.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

4. Беседа: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 02.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

5. Д/ игра: «Что будет, если…» 02.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

6. Буклет: «Старину мы уважаем, старину мы бережем» 02.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

7. Беседа «Кубань – житница России»

03.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

8. Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на юг» 03.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

9. Чтение кубанской сказки «Батька Булат»

03.07.15

Воспитатель:

Крампит Т. С.

10. Беседа «Как я провел выходной день» 06.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

11. Папка – передвижка: «На пляж с

ребёнком». 06.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С

12. Рисование на тему: «Край мой Кубанью

зовется». 06.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

13. Беседа «О растениях украшающих родной город». 07.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

14. Чтение стихотворения «Чтоб здоровым быть сполна…» 07.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

15. Подвижные игры «Казаки - разбойники», «Горелки» 07.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

16. Наблюдение за деревьями на территории детского сада. 08.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

17. Презентация: «Прошлое Кубани» 08.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

18. Сбор гербария «Деревья Кубани»

08.07.15 Родители

совместно с детьми.

19. Беседа «Раз березка, два березка» 09.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

20. Рисование на тему: «Мое любимое дерево».

09.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С

21. Конструирование: «Мой город» 09.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

22. Беседа «Безопасность на даче»

(презентация) 10.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

23. Сюжетно-ролевая игра «На даче» 10.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

24. Наблюдение за цветником на территории детского сада 10.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

25. Беседа на тему: «Цветы и травы Кубани» 13.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

26. Аппликация (коллективная). «Цветочная полянка» 13.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

27. Сбор гербария «Цветы и травы Кубани» 13.07.15 Родители

совместно с детьми.

28. Беседа «Травы лечат» (ромашка, крапива, одуванчик) 14.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

29. Сюжетно-ролевая игра «Аптека». 14.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

30. Д/игра «Собери растение». 14.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

31. Наблюдение за огородом «В огород по

ягоды пойдем» 15.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

32. Заучивание стихов о цветах. 15.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

33. Составление загадок о ягодах.

15.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

34. Беседа об овощах, фруктах и ягодах,

произрастающих на Кубани. 16.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

35. Рисование натюрморта из овощей, фруктов и ягод выращиваемые на Кубани. 16.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

36. Сюжетно-ролевая игра «Магазин

«Агрокомплекс» 16.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

37. Беседа на тему: «Безопасность на улицах и дорогах моего города» 17.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

38. Д/и. «Что будет, если…» 17.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

39. Аппликация: «Моя родная улица» (коллективная)

17.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

40. Беседа «Традиции и обычаи в жизни

людей» 20.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

41. Д/игра «Кто где живет» 20.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

42. Сюжетно-ролевая игра «Хозяйский двор»

20.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

43. Чтение кубанской сказки «Казак и гуси»

Д/и. «Узнай по описанию» 20.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

44. Беседа «В гостях у казака» 21.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

45. Рассматривание картинок, иллюстраций

«Казаки и казачки».

21.07.15 Родители

совместно с детьми.

46. Лепка «Кубанская посуда» 21.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

47. Беседа «Жизнь в воде» 22.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

48. Рисование «Мама, папа, я – лучшая семья» 22.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

49. Д/игра «Кто есть кто?» 22.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

50. Консультация: «Безопасность на воде». 22.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

51. Беседа «Животные и птицы Кубани» 23.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

52. Составление тематического альбома

«Животные и птицы Кубани»

23.07.15 Родители

совместно с детьми.

53. Аппликация «Хозяйский двор»

(коллективная работа) 23.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

54. Беседа на тему: «В гостях у дедушки

Боровичка» (грибы растущие на Кубани) 24.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

55. Просмотр презентации «Съедобные и

ядовитые грибы Кубани» 24.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

56. Д/и. «Съедобное – несъедобное» 24.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

57. Отгадывание загадок о грибах 27.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

58. Лепка «Лесная полянка» 27.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

59. Консультация «Съедобные и ядовитые

грибы Кубани» 27.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

60. Беседа «Кто, кто в нашем море живет.

Морские обитатели». 28.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

61. Аппликация «Подводное царство» 28.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

62. Чтение кубанской сказки «Капитан» 29.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

63. Загадки – рисунки «Жители подводного царства». 29.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

64. Выставка книжек-малышек. 29.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

65. Сюжетно-ролевая игра «Кубанская семья» 30.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

66. Пересказ казачьей сказки «Как хитрую лису человек перехитрил» 30.07. 15 Воспитатель:

Крампит Т. С.

Список использованной литературы: 1. Комарова Т. С. Дети в мире творчества. - М., 1995. 2. Жуковская Р. Н. и др. Родной край: Пособие для воспитателей детского сада. /Под ред. С. А. Козловой. – М. : Просвещение, 1985.

Используемые интернет - ресурсы:

www.nsportal.ru

www.maam.ru

www.dohcolonoc.ru

www.doshkolnik.ru

www.detsadclub.ru

www.detsad-kitty.ru

Публикации по теме:

Педагогический проект в старшей группе «Ребята о зверятах и птицах» Детский сад №32 «Рябинка» п. Вяртсиля Воспитатели: Приходько В. В. Руппиева Ж. Л. Педагогический проект в старшей группе «Б» «Ребята.

Конспект «На Кубани мы живём» с детьми в старшей группе на основе литературного творчества Кубани Костенко Е. А воспитатель МА ДОУ дс№3 МО Каневской район Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» с детьми в старшей.

Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группеПедагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе Педагогический проект «135 лет со дня рождения К. И. Чуковского» в старшей группе. Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного,.

Педагогический проект по ПДД в старшей группе «Юный пешеход» Вид проекта: познавательно-игровой Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители. Продолжительность: Среднесрочный.

Педагогический проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Будь природе другом» Паспорт проекта Название проекта «Будь природе другом» Автор - Давыдова Елена Александровна Сроки - 1 апреля 2017 – 30 апреля 2017 (краткосрочный).

Педагогический проект «В царстве гласных букв и звуков» в старшей группе. Актуальность. Звуковая культура речи - составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!»Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая-День Победы!» Педагогический проект в старшей логопедической группе «9 мая - День Победы!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «Летнее путешествие» Актуальность: Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Работа в ДОУ в летний период должна быть организована так,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект: «Летнее путешествие по Кубани» в старшей группе
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 01:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД