Получи документы

Педагогический проект «Моя страна-моя Россия» (4 фото)

любовь куракалова
Педагогический проект «Моя страна-моя Россия»

Участники проекта : и родители средней группы

«Солнечные зайчики»

Руководитель проекта : воспитатель высшей категории

Куракалова Любовь Сабировна

Вид проекта : познавательно – творческий.

Длительность проекта : краткосрочный (с 6 апреля по 13 апреля).

Возрастная группа: средняя (дети с 4 до 5 лет).

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Цель проекта :

Публикация «Педагогический проект „Моя страна-моя Россия“» размещена в разделах

Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к Родине, к родному краю и его истории.

Задачи проекта :

1. Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

2. Закрепить знания о том, что наша Родина называется Россия.

3. Познакомить с символами России - флагом, гербом, гимном.

4. Формировать представления о празднике, посвященному Дню Победы.

5. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Актуальность проекта :

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Поэтому нашей задачей является: воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, селе; своей стране; расширение представлений о городах; знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн); развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны - данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Планируемые результаты:

По окончанию проекта у детей появляются представления о том, что наша страна Россия очень большая. У нее так же, как и у других стран есть своя символика – герб, флаг, гимн. Что у России есть такой символ, как русская березка. У детей закладываются такие чувства, как патриотизм, любовь к своей Родине, чувство интернационализма.

Педагоги смогут :

Расширить представления детей о своей Родине.

Содержательно обогатить предметно-развивающую среду для

организации работы с дошкольниками по приобщению детей к

патриотическому воспитанию.

Привлечь внимание родителей и повысить уровень их компетентности в

вопросах воспитание у дошкольников основ патриотического воспитания.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

- подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы и оборудование для изготовления альбома «Моя страна – Россия»». Сбор иллюстраций и фотографий для изготовления коллажа «Широка страна моя родная».

- подготовка справочно – информационного материала для педагогов и родителей.

Первый этап: мотивационный. «Проблемная ситуация

Во время утреннего сбора, когда дети делились своими новостями. один мальчик сказал, что смотрел с мамой книгу про Россию. Что в этой книге много интересных картинок и стихов. Постепенно педагог подвела детей к тому, что все дети захотели больше узнать о своей стране.

На этом этапе был проведен опрос детей с использованием «Модели трёх вопросов».

Что мы знаем? Что хотим узнать? Как мы это узнаем.

Во время опроса выяснили, что дети знают, что нашу страну зовут Россия, что президента зовут Владимир Владимирович Путин, что у нас есть свой флаг. Выяснилось, что дети хотят узнать как называется наш флаг, почему на нем такие цвета, как победили в войне, почему нашу страну называют Россией. Дети рассказали, что обо всем этом можно узнать у взрослых, посмотреть в энциклопедии и в интернете.

Второй этап: разработка (планирование) проекта

- Обсуждение вариантов получения информации на поставленные вопросы (Что, Где, Когда)

- Определение участников проекта (дети, воспитатели, родители).

- Обсуждение продуктов деятельности, которые должны получиться после окончания проекта (создание выставки работ по изодеятельности по теме проекта, создание альбома «Моя страна – Россия», коллективная работа - коллаж «Страна моя родная».

Третий этап: исследовательский

(на основе интеграции образовательных областей).

Образовательная область «Познавательное развитие»

Беседа с презентацией «Символы России», просмотр видео «Праздничный салют», Интегрированное занятие «Моя Родина – Россия».

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» :

Дидактические игры:«Сложи танк», «Дополни предложение», «Отгадай загадку», «Подбери нужный предмет», «Найди флаг России», «Сложи флаг России», «Сложи герб России». Драматизация сказки «Как у нашей у березки», сюжетно – ролевая игра «Путешествие на поезде по России».

Образовательная область «Речевое развитие»

Речевые игры: «Закончи предложение» «Скажи наоборот», «Подбери словечко»;

- Составление рассказа по картине «Березы»,

Образовательные область «Художественно – эстетическое развитие» :

Рисование «Дома, украшенные к празднику»; рисование цветной солью «Праздничные шары»; рисование цветной солью на тему «Мы рисуем мир» - праздничный салют- итоговое мероприятие.

Аппликация «Российский флаг»,

Лепка плоскостная «Русская березка».

Конструирование «Празднично, украшенный дом».

Чтение рассказа «Наше Отечество» – К. Ушинский.

Заучивание стихотворения «Люблю березку русскую» – Б. Житков.

Прослушивание песен «То березка, то рябина», «С чего начинается Родина?», «Гимн Российской федерации», «День Победы»

Взаимодействие с родителями:

-Подбор информационного и наглядного материалов о нашей стране России.

- Помощь в сборе картинок для составления коллажа «Широка страна моя родная».

- Привлечение родителей к итоговому мероприятию «Мы рисуем мир».

Четвертый этап: продукты деятельности и презентация проекта.

Презентация результатов проекта : участие в выставке детского сада «Спасибо деду за Победу!».

Выставка детских работ.

Презентация коллажа»Широка страна моя родная».

Итоговое занятие: «Мы рисуем мир!»

Педагогический проект «Моя страна-моя Россия»

Рисование пластилином - символ России "Русская березка"

Фото «Моя страна-моя Россия»

"Празднично, украшенные дома".

Педагогический проект - фото

Аппликация цветной солью "Праздничный салют"

Фото №1 Участники проекта и родители средней группы Солнечные зайчики Руководитель проекта воспитатель высшей категории Куракалова Любовь Сабировна Вид проекта познавательно творческий

Конструирование "ДОм, украшенный к празднику"

Используемая литература:

1. Виноградова Н. Ф., Л. А. Соколова «Моя страна Россия» : пособие для детей дошкольного возраста– М. : Просвещение, 2005г.

2. Перова О. «Наша Родина Россия» – М. : Эксмо, 2011г.

3. Интеренет ресурсы:WWW.MAAM.RU, Mail.ru.

4. «Дошкольникам о защитниках Отечества»- методическое пособие по патриотическому воспитанию- творческий центр «Сфера», Москва 2006г.

Публикации по теме:

Интерактивное занятие ко Дню народного единства «Моя Россия — моя страна!» Конспект мероприятия «Моя Россия – Моя страна!» Для детей старшей и подготовительной групп. Цель: Развитие патриотических чувств, любви.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Наша страна — Россия» Цель: формировать в воображении детей, образ Родины. Задачи: Закреплять представления детей о России, как о родной стране, воспитывать.

Педагогический проект «Россия — Родина моя!» Подготовительная группа. Цель: расширять и систематизировать представления детей о родной стране России. Продолжительность и реализация.

Проект «Моя Родина — Россия» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети подготовительной группы «Радуга», воспитатели, родители.

Проект «Моя Родина — Россия» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Борисоглебского городского округа Центр развития ребенка - детский сад №11.

Проект «Россия — Родина моя»Проект «Россия — Родина моя» Актуальность темы: «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский Знакомство детей с родной страной,.

Проект «Россия-Родина моя»Проект «Россия-Родина моя» Актуальность проекта • 2014 год объявлен в России Годом культуры. Соответствующий Указ (Указ Президента Российской Федерации от 22 апреля.

Музыкально — литературный праздник «Россия — наша страна» Музыкально – литературный праздник «Россия – наша страна» МДОУ детский сад «Сказка» р. п. Дергачи (Средняя, старшая, подготовительная группа).

«Россия — страна, в которой мы живем». Тематический досуг«Россия — страна, в которой мы живем». Тематический досуг Сценарий проведения тематического досуга «День Независимости России» Играет русская народная музыка. Воспитатель: Ребята наш досуг посвящен.

Спортивное развлечение «Моя Страна, моя Россия!»Спортивное развлечение «Моя Страна, моя Россия!» Авторы:Балина Татьяна Николаевна, Мельник Айша Юлдашевна, Болотова Надежда Николаевна Ведущий: Здравствуйте, люди добрые, да ребятишки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Моя страна-моя Россия»
Опубликовано: 19 июля 2015 в 18:22
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД