Получи документы

Педагогический проект «Огород на окне «Деревня Простоквашино»

Максимова
Педагогический проект «Огород на окне «Деревня Простоквашино»

Актуальность

Уровень знаний детей о природе поверхностные, дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, об условиях необходимых для их роста в домашних условиях.

Педагогический проект «Деревня Простоквашино» направлен на расширение и обобщение знаний детей о культурных огородных растениях.

Научившись понимать состояние растений, дети будут видеть жизнь в зелёном ростке, которая зависит, как о ней будут ухаживать, заботиться.

Публикация «Педагогический проект „Огород на окне „Деревня Простоквашино“» размещена в разделах

Таким образом, через проектную деятельность решаются задачи познавательно – исследовательского развития ребёнка и трудовой деятельности.

Проектная идея : создать в подготовительной группе «Ягодка», мини - огород на подоконнике.

Цель: Формирование у детей интереса к исследовательской и трудовой деятельности по выращиванию культурных растений в комнатах условиях, воспитание у детей любви к природе.

Разработчик проекта : воспитатель – Максимова А. Г.

Вид проекта : педагогический.

Продолжительность: среднесрочный 01.03.2022г. – 30.05. 2022г.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Ягодка» - 23 ребёнка, родители – 23 семьи, воспитатель - Бабушкина Т. С.

Проект по экологии «Деревня Простоквашино» включает в себя три этапа:

Этапы проекта :

1 этап – Подготовительный (приобщение родителей и детей к реализации проектно - исследовательской деятельности).

2 этап – Основной (реализация проекта).

3 этап – Итоговый (Подведение итогов деятельности по проекту).

Значимость проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за культурными огородными растениями, формируются представления о структуре трудового процесса. Дети узнают и называют части растения.

Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка семян для посадки, в оформлении огорода на подоконнике).

Задачи:

Образовательные

Формировать знания детей о культурных растениях, особенностей их выращивания в комнатных условиях (лук, кабачок, фасоль, горох, огурцы, цветы).

Систематизировать знания детей о способах посадки растений и их ухода за ними.

Развивающие

Развивать речь детей, пополнить словарь новыми словами семя, семена, зародыш, росток.

Продолжать развивать наблюдательность у детей, умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.

Развивать у детей познавательные и творческие способности.

Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).

Воспитательные

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Воспитывать у детей доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Воспитывать у детей любовь к природе, создание в группе мини - огорода на подоконнике.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный:

Сбор информационного материала, создание условий для организации работы по проекту «Деревня Простоквашино», составление плана мероприятий по организации детской и взрослой деятельности.

Основной:

Реализация запланированных мероприятий по проектной деятельности : беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность (рисование, лепка, раскрашивание, штриховка овощей, составление рассказов про овощи по модели, рассматривание иллюстраций, чтение, дидактические игры, настольные игры, игра - драматизация по русской народной сказке «Репка», по белорусской сказке «Пых», инсценировка стихотворения «Овощи» Ю. Тувин.

Итоговый:

Анализ, обобщение результатов проектной деятельности.

Выставка детских работ (рисование растений, цветов).

Дневники наблюдений (в форме книги)

Фото отчёт по проекту «Деревня Простоквашино»

Представление презентации педагогам ДОУ, родителям (ВК).

Методы и приё мы:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, поговорок, пословиц, сказок,

разговор, беседа, инсценировки.

Практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия взрослого и ребенка, выполнение трудовых поручений, использование инсценировок стихов, сказок.

Наглядные: наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий.

Формы работы с детьми:

непосредственная образовательная деятельность по теме, беседы,

игры, трудовая деятельность, цикл наблюдений, опыты, творческая деятельность.

Задачи совместные с семьё й:

Повысить компетентность родителей по теме проектной деятельности.

Привлечь семьи к участию в педагогическом проекте, на основе педагогического сотрудничества, вовлечение семей в воспитательно – образовательный процесс группы.

Формы работы с семьё й:

Беседа по плану работы проекта «Деревня Простоквашино».

Подбор информации, материала к проекту «Деревня Простоквашино».

Подготовка семян, земли, контейнеров для посева семян по проекту.

Участие родителей в эстетическом оформлении огород на окне, посадка дома и в группе.

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования.

Перспективный план мероприятий

педагогический проект «Деревня Простоквашино»

воспитатели Максимова А. Г., Бабушкина Т. С.,

дети подготовительной группы «Ягодка», родители.

Месяц Содержание - мероприятия Цель Ответственные - участники

1 этап – подготовительный.

Март –

1 неделя Познакомить родителей с планом работы проекта. Обсудить план работы проекта.

воспитатели Максимова А. Г., Бабушкина Т. С., родители.

Март

2 неделя Подбор художественной и научной литературы,

приобретение необходимого оборудования,

приобретение семян, земли, контейнеров. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. воспитатели Максимова А. Г., Бабушкина Т. С., родители.

Март

2неделя Индивидуальная беседа с родителями о посадке растений в семье, оформлении контейнеров для рассады. Просвещать родителей по данной теме воспитатели Максимова А. Г., Бабушкина Т. С., родители.

Март

3неделя Рассматривание книг, иллюстраций, презентации о растениях. Вызвать интерес у детей к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели, дети

2 этап – основной.

Март

3 неделя Беседа «Дикорастущие и культурные растения»

Чтение – русская народная сказка «Вершки и корешки»

Вызвать интерес детей к разным видам растений, классификация культурных, дикорастущих растений.

Закреплять знания детей о растениях, через сказку. Воспитатель Максимова А. Г., дети

Воспитатели, дети

Март

3 неделя Рассада «Петрушка»

Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс группы (пополнение огорода на окне, участие в проекте) семья - Златы Озорниной.

Март

3 неделя

март Опыты: рассматривание семян, через лупу (мелкие, крупные)

Чтение –Белорусская народная сказка «Пых»

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.

Закреплять знания детей о растениях, через сказку.

Воспитатель Максимова А. Г.,

Бабушкина Т. С., дети

Воспитатели, дети.

21.03.

2022г. Интеллектуальная игра «Знатоки природы» Обобщение знаний детей о природе, опираясь на опыт, полученный в разных видах деятельности, и роли семьи в воспитании у детей любви к природе.

Воспитатель Максимова А. Г., дети, родители Кристина Сергеевна (мама Златы Озорниной, Марина Юрьевна (мама Ксюши Мининой).

21.03.

2022г.

март Практическая деятельность: посадка - лук, тыквы, огурцы, салат, кабачки, фасоль, цветы «Георгины».

Инсценировка

стихотворения «Овощи»

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Развитие творческих способностей детей Воспитатель Максимова А. Г., дети, родители Татьяна Александровна (мама Андрея Озорнина, Марина Юрьевна (мама Ксюши Мининой).

Воспитатель, дети

март приобретение семян для посадки рассады

Принимать участие в проекте бабушка Даши Цепиловой.

март Изготовили забор для огорода Принимать участие в проекте семья Андрея Озорнина

22.03.

2022г. Практическая деятельность: Опыт – наблюдение за ростом лука.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц.

Воспитатели, дети

Март, апрель, май Труд в уголке природы.

Игра – драматизация по сказке «Репка» Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).

поливка.

Развивать творческие способности детей. Воспитатели, дети

Воспитатели, дети.

март Практическая деятельность: посадка фасоли, гороха, цветочных семян, салата.

Подвижная игра «Огород у нас в порядке» Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Развивать двигательную активность детей.

Воспитатель Бабушкина Т. С., дети, Галина Анатольевна (бабушка Даши Цепиловой)

Воспитатель, дети.

март Рассада цветов в оформленных горшочках: «Петуния»

«Циния»

«Георгины»

«Бархатцы»

«Астры» Привлекать семьи в участии проекта огород на окне «Деревня Простоквашино»

(пополнять огород рассадой) семья Саши Д., Златы О., Дениса М., Тани М., Жени Б., Савы Т.

Март,

Апрель,

май Оформление дневника наблюдений

(в форме книжки) Зафиксировать наблюдение за растениями (каждый ребёнок своё растение) Воспитатели, дети.

Март Алгоритмы трудовой деятельности посадка рассады Закреплять знания детей о правилах посадки рассады Воспитатели, дети

март Рисование «Овощи» Закреплять знания детей об овощах, воспитывать здоровый образ жизни. Воспитатель, дети.

Апрель

1 неделя Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Картотека «Стихи об овощах», Дидактические игры» по теме «Огород», пальчиковые игры. Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Познакомить детей с фольклорными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

Апрель

1 неделя Изготовили «Теплицу» Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс группы. семья Сони Маркушевой

Апрель

2 неделя Сделали пугало - огородное

Принимать участие в проекте семья Даши Некрасовой.

Апрель

2 неделя Приняла участие в красочном оформлении

огорода на окне, сюжет которого из мультфильма «Простоквашино» участие в проекте мама Златы Озорниной

Апрель

2 неделя Игра «Что сначала, что потом». Цель: Учить детей составлять последовательную цепочку взаимосвязанных событий. Развивать мышление, речевую активность Воспитатели, дети.

Апрель

2 неделя Изготовили атрибуты для отдыха: стол, скамейка, диванчик, колодец, карусель, песочница

(из бросового материала)

Цель: вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс группы (оформление огорода на окне, участие в проекте) семья Оли Василевской

Апрель

Май Совместный с детьми уход за рассадой: полив, рыхление, прореживание. Учить ухаживать за растениями. Воспитатели, дети.

Апрель

3 неделя Рассматривание иллюстраций, картинок. Рисование детьми овощей и фруктов.

Игра «Закончи предложение» Воспитывать желание заниматься творчеством самостоятельно.

Цель. Закрепить у детей знания овощей. Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитатели, дети.

Воспитатели, дети.

апрель Информация для родителей «Интересные факты про овощи для детей» Развивать познавательный интерес у родителей и детей. воспитатели

апрель приобретение посадочной земли Принимать участие в проекте Мама Андрея Озорнина.

апрель Изготовление атрибутов овощей Развивать творческие способности детей Воспитатель, дети.

Апрель

4 неделя Тематические беседы: «Для чего растению семена?», «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью» Закреплять знания детей об овощах, растениях, воспитывать интерес к природе. Воспитатель, дети.

апрель Изготовление альбома «Паспорт овощей», «Всё о бархатцах» Закреплять знания детей об овощах, растениях, воспитывать интерес к природе. Воспитатель, дети, родители.

3 этап – итоговый

Май Анализ результативности: Рассказы детей о том, как ухаживали за растениями. Продолжить учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий Воспитатели, дети

Май Составить рассказ и нарисовать рисунок о своём растении в семье. Развивать творческие способности, умение работать совместно со взрослыми. Воспитатели, дети, родители

Май Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность, по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели, дети, родители.

Май Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели, дети, родители.

Май Презентация проект «Деревня Простоквашино»

Фото отчёт проекта Публикация на сайт ДОУ

информация ВК группа «Ягодка», МДОУ «Суксунский детский сад Улыбка» Воспитатели, родители.

Результат:

Дети получили знания о культурных растениях, что растение живое, о значении света для растений, об уходе за растениями, зачем нужна вода, научились наблюдать, стали бережнее относиться к растительному миру, правильно взаимодействовать с растениями по принципу «не навреди».

Приобрели новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельность.

Проводимая работа воспитала у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научились работать вместе с родителями, помогать им.

В группе создали мини - огород на окошке.

У детей развились познавательные и творческие способности.

Дети стали более уважительно, ответственно относиться к труду (поливка, рыхление, подсыпание земли).

У детей пополнился словарь новыми словами семя, семена, зародыш, росток.

Изготовили совместно с детьми дневники наблюдений, в форме книги, в которых отражают свои наблюдения (рисунки).

Родители приняли активное участие в педагогическом проекте огород на окне «Деревня Простоквашино» :

Изготовили забор для огорода – семья Андрея Озорнина, атрибуты для отдыха (стол, скамейка, диванчик, колодец, карусель, песочница) – семья Оли Василевской.

Приняли участие в приобретении посадочной земли– семья

Андрея Озорнина, в приобретении семян - бабушка Даши Цепиловой,

в посадке растений: мама Ксюши Мининой, мама Андрея Озорнина, бабушка Даши Цепиловой, в красочном оформлении огорода на окне мама Златы Озорниной, сюжет которого из мультфильма «Простоквашино».

Сделали пугало - огородное – семья Даши Некрасовой, теплицу - семья Сони Маркушевой.

Пополнили наш огород на окне : семья Саши Дмитриевой – рассада цветов «Петуния», Златы Озорниной - «Циния», Дениса Медведева - «Георгины», Тани Могильниковой - «Бархатцы», Жени Банториной - «Бархатцы», Савы Токарева - «Астры», Златы Озорниной - «Петрушку – кудряшка».

Все участники проекта - дети, воспитатели, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.

Приняли участие в работе педагогического проекта огород на окне «Деревня Простоквашино» : дети - 23 ребёнка (100%, семьи – 18 семей (78%).

В нашем мини огороде на окне красуются :

Рассада овощей: капуста, перец, баклажан, томат, тыква, кабачок, огурцы, лук, тыква.

зелень: салат, микрозелень, укроп, петрушка.

цветы: астра, георгины, петуния, бархатцы, подсолнечник «Плюшевый Мишка»,

цинния.

злаки: овёс

бобовые: горох, фасоль.

Лекарственные растения – мелисса «Жемчужная»

Все участники проекта - дети, воспитатели, родители получили положительные эмоции от полученных результатов.

Приняли участие в работе педагогического проекта «Деревня Простоквашино» : дети - 23 ребёнка (100%, семьи – 18 семей (78%).

Используемая литература:

1. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду», М. : 2009 г.

2. Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. : 2006.

3. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : ВАКО, 2005. – 240с. -( Дошкольники: Учим, развиваем, воспитываем)

4. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

5. Николаева С. Н. Как приобщить ребё нка к природе: Методический материал для работы с родителями в дошкольном учреждении. – М. : Новая школа, 1993- 64с

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Частное дошкольное образовательное учреждение религиозной организации «Нижегородская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)».

Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино»Фотоотчет. Мини-огород на окне «Деревня Грядкино» Ежегодно в нашем детском саду проходит конкурс "Мини-огород на окне". В том году я в этом конкурсе участие не принимала,так как была на.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет)Проект «Огород на окне» (возраст детей 6–8 лет) Методический паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: долгосрочный (февраль.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Проект в средней группе «Огород на окне»Проект в средней группе «Огород на окне» Проект в средней группе "Огород на окне". Выполнили: воспитатели средней группы Уразова Н. Е, Курбанова Р. Р. Цель проекта: создание условий.

Проект «Огород на окне» в средней группеПроект «Огород на окне» в средней группе ГБОУ Школа № 2122 средняя группа. Воспитатель: Шарова О. В. Фото отчет проекта: «Огород на окне». В этом году в нашем детском саду проходил.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Огород на окне «Деревня Простоквашино»
Опубликовано: 25 августа 2022 в 20:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД