Лучший педагог года

Педагогический проект «Осень в фантазиях детей»

ирина чечушкина
Педагогический проект «Осень в фантазиях детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

ДЕТСКИЙ САД №7 «ВИШЕНКА»

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«ОСЕНЬ В

ТВОРЧЕСТВЕ ДЕТЕЙ»

Подготовили:

воспитатели высшей категории группы «Солнышко»

Чечушкина И. Н. Дроздова С. В.

Клин, 2020г.

Информационная карта проекта.

Руководители проекта : Воспитатели.

Участники: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей : 4-5 лет

Публикация «Педагогический проект „Осень в фантазиях детей“» размещена в разделах

Направление проекта : художественно – эстетическое развитие; познанное развитие; речевое развитие; социально – коммуникативное развитие.

Состав проектной группы : группа детей дошкольного возраста

Продолжительность проекта : краткосрочный (октябрь 2020г.).

Тип проекта : познавательно - творческий, детско-взрослый

Проблема.

В среднем дошкольном возрасте, дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы, происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации. Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь.

Актуальность:

Мир природы необыкновенно красив, загадочен и чудесен. Каждая травинка, листок, веточка неповторимы, таят в себе необыкновенные тайны и имеют свою, только им присущую форму.

Способность проникать в эти тайны, чувствовать красоту природы, наблюдать за ней — огромное счастье. Воспитывать в детях умение видеть в окружающей нас природе вечную красоту жизни необходимо начинать с раннего детства.

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.

Главная цель обучения конструированию из природного материала – сформировать у детей умение конструировать самостоятельно и творчески.

Для реализации этой цели старались строить педагогический процесс на последовательном и поэтапном развитии художественно – творческих способностей детей – от простого к сложному.

Цель проекта : создать систему работы для формирования интереса и потребности к конструированию из природного материала, сблизить детей с родной природой, формировать трудовые навыки.

Задачи:

1. Изучить методическую литературу по данному вопросу.

2. Воспитывать у детей бережное и заботливое отношение к природе.

3. Воспитывать у детей интерес к конструированию из природного материала.

4. Формировать представления о состояниях природы.

5. Заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное.  

6. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.   

7. Расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала.

8. Приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы.

9. Учить находить неожиданные решения для осуществления самых невероятных проектов.  

Основные методы и формы реализации проекта :

1. Определение темы, постановка цели и задачи.

2. Разработка методов и приемов работы.

3. Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.

4. Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

5. Сбор природного материала для творчества дошкольников.

6. Составление перспективного плана.

Планируемые результаты проекта :

1. Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики.

3. Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

4. Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

5. Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

6. Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

7. Приобщать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

Полученный результат

1. В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;

2. На основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;

3. Появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;

4. Большинство родителей приняли активное участие в реализации проекта,

5. У родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.

План работы над проектом

1 этап – подготовительный

Мероприятия по работе педагога :

1. Изучение методической литературы.

2. Папка – передвижка «Что можно сделать из природного материала».

3. Альбом «Художественное конструирование из природного материала».

4. Наблюдение за детьми.

5. Подбор игр, литературы, иллюстраций, игрушек.

6. Пополняет игровые уголки атрибутами

7. Организует разные виды деятельности для детей.

Мероприятия по работе с детьми:

1. Самостоятельная деятельность детей с разнообразными предметами по теме проекта.

2. Рассматривание иллюстраций, картин по теме «Осень».

Мероприятия по работе с родителями:

1. Информирование родителей о проекте : обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

2. Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.  

3. Совместно с родителями и детьми собирать природный материал для изготовления поделок.

2 этап – Основной

Мероприятия работы воспитателя:

1. Проводит с детьми беседы, наблюдения, развивающие игры, дидактические игры, пальчиковые игры

2. Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок)

3. Оказывает помощь при реализации деятельности.

4. Пополнение предметно-развивающей среды группы.

5. Подбор игрушек, иллюстраций по теме «Осень»

6. Экспериментирование

7. Сбор природного материала

8. Рисование

9. Аппликация

10. Лепка

11. Конструирование

12. Музыка

Мероприятия по работе с детьми:

1. Играют с предложенным материалом.

2. С помощью воспитателя познают окружающий мир.

3. Рассматривают иллюстрации.

4. Заучивание стихов, пословиц, поговорок об осени.

Мероприятия по работе с родителями:

1. Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.

2. Сбор природного материала родителей совместно с детьми.

3. Совместно с детьми (дома) изготавливают поделки из природного материала для выставки в детском саду.

4. Организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из пластилина, природного материала

5. Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

6. Помощь в подготовке праздника «Осень в гости к нам пришла»

3 этап – итоговый

Продукт проектной деятельности :

1. Детские поделки из природного материала;

2. Конкурс детско- родительских работ на тему «Осенние фантазии»;

3. Фотографии ОД, прогулок, игр, утренника;

4. Выставка книг по теме «Поделки из природного материала», «Осень»;

5. Дидактические игры, настольно- печатные, развивающие;

6. Цикл занятий на тему «Осень», «Мастерим и рисуем»

7. Развлечение с детьми «»

План реализации проекта

Образовательные области

Формы работы с детьми

Задачи

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим:

«Как животные к зиме готовятся»

«Откуда овощи в магазине»

«В лес за грибами и ягодами»

Конструирование из природного материала:

«Черепашка»

«Как шишки стали лесными жителями»

«Как яблоко превратилось в колючего ёжика»

Беседы:

«Осень в лесу»,

«Растительный мир осенью».

«Природа осенью»,

«До чего же он хорош, где такой еще найдешь»,

«Листопад»,

«Осенние хлопоты человека»

«Что нам осень подарила, что в корзину положила?»

Цикл наблюдений:

за домашними животными,

за погодой,

за деревьями,

за сезонными изменениями

за перелётными птицами,

за цветником

Экспериментирование:

Предметы с секретом «Магнитная задачка»

Предметы с секретом «Деревянный мир»

Предметы с секретом «Стеклянный мир»

Тайны живой природы «Для чего растениям плоды»

История воды и воздуха «Где прячется воздух»

История воды и воздуха «Чем пахнет вода»

Речевое

развитие

Словесные игры:

«Наоборот»

«Закончи предложение»

«Так бывает или нет»

«Радио»

«Назови три предмета»

«Птицы, звери, рыбы»

«Назови осенние явления природы».

Чтение художественной литературы:

К. Ушинский «Четыре желания А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…»

В. Сутеева «Под грибом» 

«У природы нет плохой погоды» (По произведениям Е. Трутневой «Осень», А. Плещеева «Осень наступила», А. Пушкина «Унылая пора.», «Уж небо осенью дышало…»)

Заучивание стихотворения И. Мазнина «Осень»

Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки».

«Война грибов и ягод» обр. В Даля,

Творческое рассказывание детей :

«Что я видел в парке?»

Социально –

коммуникативное

развитие

Трудовая деятельность:

Участие в субботнике, сбор природного материала на прогулке, уборка опавшей листвы на участке, уборка урожая.

Сюжетно-ролевые игры:

«Магазин «Овощи и Фрукты»

«Магазин цветов»

Дидактические игры:

«Назови время года»

«Подбери действие»

«Мяч осенний и волшебный, будет в руки вам скакать и вопросы задавать: Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают

«Что изменилось осенью в природе»

«Собери грибы в лукошко»

«Запоминай-ка

Театрализованные игры :

«Репка»

«Теремок»

«Три медведя»

«Колосок»

Настольно – печатные игры:

Парные картинки

Прищепки

Вершки-корешки

Сложи картинку

Кто где живет

Найди домик

Лото

Кому что нужно для работы

Когда это бывает

Беседы по ОБЖ:

«Как песок может стать опасным»

«Мы идем на экскурсию»

«Мы любим трудиться»

Художественно

-эстетическое

развитие

Аппликация:

«Листопад и звездопад»

Из осенних листьев «Осенний лес»

Рисование:

Нетрадиционное рисование с помощью штампа осенними листочками «Осеннее дерево»

«Яблоко-спелое, красное, сладкое»

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Лепка:

С использованием природного материала «Петушок»,

«Мухомор»

Рассматривание картины:

Левитан «Золотая осень» Рассматривание осенних пейзажов

Самостоятельная художественная деятельность:

Раскраскрашивание рисунков, рисование дерева, работа с трафаретами.

Слушание музыкальных произведений:

П. И. Чайковский «Осень»

Развлечение:

«Что нам осень подарила»

Физическое

развитие

Беседы:

«Если хочешь быть здоров!»

«Таблетки растут на грядке».

«Осторожно микробы!».  

«Почему нужно мыть перед едой овощи и фрукты?»

Подвижные игры:

«Охотники и зайцы»

«Золотые ворота»

«Бездомный заяц»

«У медведя во бору»

«Воробушки и кот»

Игровые упражнения:

«Попади в цель» 

«С какого дерева листочек»,

»1,2,3 к дереву беги».

Физкультминутки:

«Листопад»,

«Грибы»,

«Осень»,

«Дождь»,

Пальчиковая гимнастика:

«Топ, топ – пять шагов, в туеске пять грибов»

«Осенний букет».

«Дружные ребята»

«Дружат в нашей группе»

Презентация проекта : - выставка детского творчества «Золотые краски осени»; - утренник «Королева Осень»

Заключение:

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам продуктивной деятельности, чем к техническим. Создавая образы, дети не только (и не столько) их структурно отображают, как в техническом конструировании, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

И поэтому очень важно отойти от бытующей методики обучения детей созданию конкретных поделок из конкретного природного материала: бусы, человечки, ослик — из желудей, сова — из распушенной шишки и т. п.

Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.  п.

В завершение работы по проекту была организована выставка детско-родительских творческих работ «Осенние фантазии» и проведена процедура награждения детей грамотами за выполненные ими работы. Обобщение знаний об осени обыгрывалось на музыкальном материале, в стихах, загадках, рассказах. Продуктами деятельности явились: работы детей, выполненные на занятиях на осеннюю тематику; поделки детей; выученные стихи и песни об осени. Совместная деятельность по изготовлению поделок, участие в творческих играх родителей и детей развивает не только творческие способности ребенка, но необходима и для достижения эмоционального контакта, взаимопонимания в семье.

Таким образом, работа с природными материалами удовлетворяет в дошкольниках потребность в исследовательской деятельности, пробуждает чувство удовлетворения от результата своего труда, развивает потребность в творчестве.

Список литературы:

1. И. А. Лыкова Конструирование в детском саду, средняя группа -ФГОС ДО, Москва 2015г.

2. Бубекина Г. В., Гославская Т. П. Самоделки из природного материала. - М. : Просвещение, 1999.

3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада. - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение 1991 -175 с.

4. И. А. Лыкова Изодеятельность в детском саду, средняя группа -ФГОС ДО, Москва 2015г.

5. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. - М. : Просвещение, 1990. - 158

6. Методические рекомендации к программе обучения и воспитания в детском саду/Сост. Л. В. Русскова. - М. : Просвещение, 1986. - 400 с.

7. Новикова, И. В. Н 73 Конструирование из природных материалов в детском саду / И. В. Новикова; худож. Е. А. Афоничева. — Ярославль: Академия развития, 2009. — 96 с: ил. — ( Детский сад: день за днем. В помощь воспитателям и родителям).

8. А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» - 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991. - 160с

9. С. Н. Николаева. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» - Новая шк., 1996. - 46,[2] с.

10. П. И. Чайковского Музыкальный репертуар время года «Осень»

11. Николаева С. Н., Комарова И. А. Сюжетные игры в экологическом воспитании дошкольников. Игровые обучающие ситуации с игрушками разного типа и литературными персонажами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений - М. : Издательство ГНОМ и Д, 2005.

Публикации по теме:

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Педагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группыПедагогический проект «День дошкольного работника» для детей подготовительной группы .

Педагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 летПедагогический проект «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» для детей 4–5 лет Паспорт проекта "Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев" Название проекта: «Добрый сказочник Владимир Григорьевич Сутеев» Тип проекта:.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Педагогический проект «Осень — чудная пора»Педагогический проект «Осень — чудная пора» Педагогический проект «Осень – чудная пора» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому.

Педагогический проект «Речевой ручеек» для детей 4–5 лет Оглавление 1. Введение. 2. Реферативная часть. 3. Проектная часть. 4. Заключение. 5. Список литературы. 6. Приложения. 1. ВВЕДЕНИЕ.

Педагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группыПедагогический проект «Великая Отечественная война глазами детей XXI века» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Зима в фантазиях детейЗима в фантазиях детей Вот и пришла зима. Зима – будто настоящая Снежная королева, холодная и иногда неприветливая. Зато прекрасная в своих шикарных белых одеждах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Осень в фантазиях детей»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 18:39
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД