Получи документы

Педагогический проект «От малого к большому»

Мария Митракова
Педагогический проект «От малого к большому»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад №47»

Проект "От малого к большому"

Подготовили : М. В. Митракова, Т. И. Ведерникова

Название:«От малого к большому».

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Вид проекта : педагогический.

Сроки реализации: долгосрочный (сентябрь 2015 май 2016).

Публикация «Педагогический проект „От малого к большому“» размещена в разделах

Актуальность проекта :Самым ответственным и значимым периодом в развитии личности человека является период дошкольного детства. Психологи выделяют этот период как самый сенситивный, а педагоги рассматривают период детства как самый благоприятный для формирования нравственного поведения детей, воспитания чувства причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России.

Знакомство с нравственными и эстетическими ценностями родного народа и духовной культуры в самом начале жизненного пути маленького человека и есть самый надежный и естественный способ патриотического воспитания. Содержание понятия патриотизма включает в себя широкий спектр значений и не может быть определено несколькими словами. Это и семья, и берёзка под окном, и каждый в поле колосок, любовь к родному дому и к любимым местам, ощущение своей неразрывности со всем окружающим. Истоки патриотических чувств берут начало именно из впечатлений детства. ? В содержании ФГОС отмечается необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника: ". формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. "

В современном обществе утрачены исконно русские традиции, поэтому задача взрослых создать условия приобщения детей к социокульнурным нормам, традициям национальной культуры. В рамках образовательной деятельности по патриотическому воспитанию педагоги ориентируются на новые формы, новое содержание работы, подразумевающее возврат к традициям народа, знакомства с историей. При составлении проекта мы учитывали педагогические принципы проектной деятельности М. В. Крупениной (возрастные и индивидуальные особенности детей, сотрудничество детей и взрослых, деятельностный подход и взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой). Одной из эффективных форм деятельности по патриотическому воспитанию является проектная деятельность, поскольку она дает возможность для объединения всех участников педагогического процесса.

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание патриотических чувств является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Цель проекта : формировать первичные представления о себе, о своей семье, о малой родине и Отечестве, представления о социокультурных ценностях нашего народа.

Проект реализуется в течение года и включает в себя три основных этапа.

Этапы Сроки Содержание Результат

I. Подготовительный сентябрь 2015г. Изучение нормативных документов, методической литературы и опыта коллег по нравственно-патриотическому воспитанию. Определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Разработку тематического плана работы мероприятий. Обсуждение с родителями содержание и их готовность учувствовать в проекте;

Тематический план работы проекта

II. Основной октябрь 2015 – май 2016г. г. осуществляется создание условий, развивающей среды, организация мероприятий; Выставки, акции, развлечения, экскурсии

III. Заключительный июнь 2016г. организация выставки работ участников проекта, проведение итогового мероприятия;

педагогический анализ полученных результатов, Выставка работ участников проекта для детей, родителей и педагогов детского сада

Тема Сроки Задачи Формы Развивающая среда Работа с родителями

«Семья человека, большая и малая» сентябрь - формировать представления детей о ближайших родственниках;

- воспитывать чувство заботы, любви и уважения к близким;

- учить ребенка называть имена родителей и близких родственников; - рассматривание семейного фотоальбома;

- с/р игра «Семья»;

- чтение худ. литературы о семье;

- составление рассказа по схеме «С кем я живу»;

- Д/и «Кто что делает?»;

- Д/и «Кто что делает?», «Кто ты мне, а я тебе?»;

- семейный фотоальбом «Моя маленькая семья»;

- схема составления рассказа;

- художественная литература на тему «Моя семья» (стихи А. Барто, Р. Рожденственский, М. Дружининой, Е. Благининой);

- атрибуты и предметы-заместители для с/р игры «Семья»;

- оформление семейного альбома, содержащего фотографии членов семьи и описание семейных традиций;

Итоговое мероприятие: организация выставки семейных фотоальбомов

«Мир, в котором я живу» октябрь - формировать представления детей о назначении детского сада, о традициях и правилах группы;

- воспитывать любовь к детскому саду;

- учить детей доброжелательно относится к людям, которые заботятся о них в д/с (здороваться с педагогами, прощаться с ними, называть по имени и отчеству); - экскурсия по д/саду;

- целевая прогулка по территории д/сада;

- беседа «Кто заботится о нас»;

- ролевой диалог «В гостях у куклы»;

- традиция «Встреча с интересными людьми» (врач, повар, музыкальный руководитель);

- двигательные загадки «кто что делает»;

- С/р игра «Детский сад»;

- Чтение художественной литературы по теме;

- картинки «Профессии»;

- Д/и «Кто что делает?»;

- атрибуты и предметы-заместители для с/р игры «Детский сад»;

- художественная литература (Л. Воронкова «Маша - растеряша», стихи И. Демьянова, А. Вишневской, И. Гуриной, З. Петровой, А. Кардашовой и др.);

- создание альбома «Все работы хороши»;

- организация субботника на участке д/сада;

- помощь в создании развивающей предметно-пространственной среды группы;

Итоговое мероприятие: день рождения группы

«Город, в котором я живу» ноябрь - дать первые представления о родном городе;

- развивать познавательный интерес к родному городу, дому;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему двору, и людям, которые в нем живут; - беседа «город, в котором я живу»;

- рассматривание фотографий с изображением видов города;

- альбом «Любимый уголок Соликамска»;

- конструирование из строительного материала, бумаги и картона «Улицы нашего города»;

- с/р игра «Автобус»;

- чтение стихотворений В. Рычихиной;

- решение проблемной ситуации «Я потерялся»;

- фотографии видов города;

- пополнение альбома «Все работы хороши»;

- макет «Улицы нашего города»;

- атрибуты и предметы-заместители для с/р «Автобус»;

- стихи В. Рычихиной;

- совместное творчество с детьми на тему «Мой двор»;

Итоговое мероприятие: организация выставки рисунков «Мой двор».

«Город, в котором я живу» декабрь - продолжать знакомить с достопримечательностями города;

- формировать ответственное и бережное отношение к памятным местам родного города;

- воспитывать чувство гордости за свой город;

- д/и «Виды города» (разрезные картинки);

- просмотр презентации на интерактивной доске «Славный город Соликамск»;

- эксперимент «Соленый лед»;

- экскурсия по окрестностям детского сада;

- выставка мини-книжек «Достопримечательности нашего города»; - д/и «Виды города» (разрезные картинки);

- альбом «Славный город Соликамск»;

- познавательная литература («365 научных экспериментов», современная детская энциклопедия);

- фотоотчет об экскурсии в уголке «Наши славные дела»;

- оборудование для опытов;

- помощь в организации и проведении экскурсии по окрестностям;

- изготовление мини-книжек для выставки;

Итоговое мероприятие: фотоотчет об экскурсии в уголке «Наши славные дела».

«Город, в котором я живу» январь - познакомить детей с промышленными предприятиями города;

- продолжать расширять знания детей о профессиях;

- воспитывать чувство гордости за жителей города; - выставка разных видов бумаги, предметов из дерева, соляных кристаллов;

- рассказ о народных умельцах города;

- чтение познавательной литературы);

- выставка «Чем Соликамск славится»;

- панно с изделиями народных умельцев города;

- художественная и познавательная литература («Народные промыслы г. Соликамска» Е. Смертина); - помощь в организации выставки;

Итоговое мероприятие:

«Город, в котором я живу» февраль - познакомить детей с природой родного города, видами транспорта города;

- формировать знания о жизни природы;

- развивать чувство уважения и бережливости к красивым местам города;

- рассказ воспитателя о прошлом реки Кама (легенда);

- экспериментальная деятельность «Волшебница-вода»;

- с/р игра «Пароход»;

- встреча с интересными людьми (сотрудниками ДБЭЦ);

- оборудование и карточки-схемы экспериментов с водой;

- атрибуты и предметы-заместители к с/р игре;

- альбом «Транспорт»;

- оборудование для опытов;

Итоговое мероприятие: создания коллажа «Река Кама».

«Люби и знай Пермский край» март - формировать первичные представления о родном крае;

- воспитывать интерес к традициям и истории родного края;

- знакомить детей с культурными ценностями Пермского края;

- активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками; - народные, хороводные игры;

- беседа на тему «Во что одевались в Прикамье»;

- заучивание народныхзакличек («Солнышко, ведрышко», «Радуга-дуга», и др.);

- рассматривание альбома «Народные костюмы Прикамья»;

- с/р игра «Испечем блинчики»;

- атрибуты и предметы-заместители к сюжетно-ролевой игре;

- дидактическое пособие «Народные костюмы Прикамья»;

- раскраски;

- «волшебный куб» с картинками к народнымзакличкам;

Помощь в организации и проведении «масленницы»;

Итоговое мероприятие: проведение фольклорного праздника «Масленица»

«Люби и знай Пермский край» апрель - формировать представления детей о животных и птицах Пермского края;

- воспитывать добрые чувства к животным;

- учить элементарным правилам ухода за животными и птицами; - Д/и «Звери в лесу», «Собери птицу», «Чудесный мешочек»;

- создание коллажа «Дикие и домашние животные»;

- создание альбома «птицы прикамья»;

- пополнение альбома «Наши славные дела»;

- птичье новоселье;

- п/и «Зайка беленький сидит»;

- интерактивная игра «Кто где живет?»; -Д/и по теме;

- коллаж «Дикие и домашние животные»;

- альбом «Птицы прикамья»;

- фото для альбома «Наши славные дела»;

- изготовление скворечников для «птичьего новоселья»;

- участие в акции «Поможем друзьям нашим меньшим»;

Итоговое мероприятие: «Птичье новоселье» в сосновом бору Дубравы

«Люби и знай Пермский край» май -формировать представления о растительном мире родного края (деревья, цветы, трава);

- воспитывать любовь к природе родного края;

- учить детей ухаживать за растениями; - акция «Зацветут у нас цветы»;

- составление рассказа об уходе за комнатными растениями по схеме;

- рассматривание альбома «Растительный мир Пермского края»;

- д/и лото «Растительный мир»;

- изготовление панно «Дерево и все вокруг него»;

-п/и «Наши славные цветочки распускают лепесточки»;

- уход за растениями огорода на окне; - оборудование для ухода за комнатными растениями;

- схемы «Расскажи-ка» (рост и уход за растениями и деревьями);

- д/игры по теме;

- альбом;

-панно «Дерево»;

- огород на окне (рассада цветов);

Помощь в озеленении участка детского сада.

Итоговое мероприятие: акция «Зацветут у нас цветы»;

Нормативно-правовые документы:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г.

3. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г. от 29 мая 2015 г. N 996-р.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Я и моя семья» Тип проекта: социально – творческий Участники проекта: музыкальный руководитель, дети 1 младшей группы, воспитатели, родители. Срок реализации:.

Педагогический проект «Мой Волгоград» Педагогический проект «Мой Волгоград» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Агафонова Анна Владимировна Участники:.

Педагогический проект «Моя семья»Педагогический проект «Моя семья» одержание 1. Актуальность …. 2. Проблема … 3. Цель проекта …. 4. Задачи.

Педагогический проект «Мы здоровячки» Проект «Мы здоровячки» Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья детей через проектную деятельность. Задачи проекта: 1. Формирование.

Педагогический проект «Подводный мир» Педагогический проект «Подводный мир» Тип проекта: познавательно- исследовательский, творческий. Срок реализации: 1 месяц. Участники проекта:.

Педагогический проект «Разноцветный мир» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта Разноцветный мир Номинация Дошкольный возраст Актуальность проекта Мир входит в жизнь детей постепенно.

Педагогический проект «Семья» .

Педагогический проект «Во что я одет» Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников. Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский,.

Педагогический проект «Засветись» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад №36».

Педагогический проект «Моя семья» Педагогический проект "Моя семья" ИВАНОВА МАРИНА ЮРЬЕВНА-ВОСПИТАТЕЛЬ Разделы: Работа с родителями Краткая аннотация проекта. Данный проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «От малого к большому»
Опубликовано: 31 октября 2016 в 12:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД