Получи документы

Педагогический проект «Ознакомление детей средней группы с родным городом — Нижним Новгородом»

Светлана Зубкова
Педагогический проект «Ознакомление детей средней группы с родным городом — Нижним Новгородом»

Актуальность темы.

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Чувство Родины. Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Публикация «Педагогический проект „Ознакомление детей средней группы с родным городом — Нижним Новгородом“» размещена в разделах

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей Малой Родине, месту, где родился человек.

«Знать – значит любить» говорится в русской поговорке. Поэтому мы и начинаем знакомить детей с нашей малой Родиной – городом Нижним Новгородом в дошкольном возрасте. Эти знания, а значит и чувство гордости за свой город, народ помогут ребенку правильно распоряжаться, владеть, сохранить и приумножить наследие, полученное от предшествующих поколений.

Проблема.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые прославляли наш город.

Родители не всегда имеют достаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Освоение этих знаний возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Цель проекта :

-Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному краю.

Задачи проекта :

-Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края;

-Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным,

географическим, природно-экологическим своеобразием родного региона;

-Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе;

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

-Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Участники проекта.

Дети 4-5 лет (средняя группа)

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта.

1 год.

Прогнозируемый результат.

• Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и его культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

• Повышение родительской компетентности по представленной проблеме.

• Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

• Разработанное методическое и дидактическое сопровождение по данному разделу.

• Реализация проекта позволит повысить детскую, родительскую и педагогическую компетентность в вопросах истории, культуры города Нижнего Новгорода, поможет сформировать заботливое отношение к родному городу.

Реализация проекта.

Реализация проекта осуществляется в несколько этапов.

I этап – подготовительный, включает в себя:

1. Анкетирование родителей с целью выявления уровня знаний и представлений о родном городе, его истории, достопримечательностей.

2. Диагностирование детей с целью выявления уровня сформированности знаний и представлений об истории и культуре родного города,

II этап – основной, включает в себя:

1. Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.

2. Работу с родителями.

3. Изменение в предметно-пространственной среде группы.

Ш этап – обобщающий, включает в себя:

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов.

VI этап – презентация проекта :

Проект был представлен перед педагогами детского сада и родителями воспитанников средней группы.

V этап – постановка новой проблемы:

В дальнейшем планируем продолжать работу по ознакомлению ребят с Нижним Новгородом и Нижегородским краем, расширять и углублять знания детей по этой теме.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом

детей средней группы на 2019-2020 учебный год.

Сентябрь.

Тема периода «Мой город».

Цель.

1. Продолжить знакомство детей с родным городом – Нижним Новгородом.

2. Закрепить знание домашнего адреса и адреса детского сада.

3. Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых.

Работа с детьми.

-Подвижная игра «Ковер-самолет.

-Дидактическое упражнение «Составление письма заболевшему товарищу».

-Занятие «Знакомство с городом».

-Беседа «Путешествие по улице города».

-Сюжетно-ролевая игра «Почта».

- Аппликация. «Почтовый ящик».

-Музыка. Песня «Приглашаем в детский сад» сл. и муз. И. Якушиной.

Работа с родителями.

-Рекомендовать прогулку в городской парк с детьми.

-Рекомендовать для чтения дома произведения «Почта», С. Маршак.

-Рекомендовать родителям выучить с детьми домашний адрес.

-Предложить родителям принять участие в изготовлении атрибутов к игре «Почта».

-Рекомендовать родителям с детьми целевую прогулку к почтовому ящику.

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Внести в физ. уголок атрибуты для п / и.

-Внесение открыток и конвертов для рассматривания.

-Внесение изображений с видами Нижнего Новгорода.

-Внесение атрибутов к игре «Почта».

-Внести изображение почтового ящика.

-Пополнение музыкальной картотеки.

Октябрь.

Тема периода «Природные и культурные объекты города».

Цель.

1. Познакомить детей с особенностями расположения города (на слиянии Оки и Волги).

2. Расширить представление о значении рек в жизни города (транспортное значение).

3. Прививать интерес к профессиям, связанным с водным транспортом.

Работа с детьми.

-Подвижная игра «Доберись по камешкам».

-Чтение произведения С. Баруздина «Волга-кормилица».

-Просмотр презентации «Город на реках Ока и Волга».

-Слушание рассказа «Наши реки».

-Наблюдение за работой дворника.

-Помощь в благоустройстве территории детского сада.

-Дидактическая игра «Найди такую же», «Парные картинки».

- Аппликация. «Лодки плывут по реке».

-Музыка. Песня «Мы по городу идем», муз. А. Островского.

Работа с родителями.

-Привлечь родителей к изготовлению реквизита к игре.

-Рекомендовать родителям для домашнего чтения «Моя улица» С. Михалков.

-Рекомендовать родителям с детьми целевую прогулку на «Стрелку».

-Рекомендовать родителям с детьми целевую прогулку «Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города».

-Домашнее задание: рисование «Плывет, плывет кораблик по Волге и Оке».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Внести в физ. уголок атрибуты для п / и.

-Внесение в уголок чтения произведения С. Баруздина «Волга-кормилица».

-Оформление книжки-малышки «Прогулка на Стрелку».

-Внесение оборудования для просмотра презентации.

-Внесение на прогулочный участок инвентаря для уборки.

-Внесение картинок «Городские профессии».

-Внести изображение корабля, лодки, баржи.

- Пополнение музыкальной картотеки.

Ноябрь.

Тема периода «Город и село».

Цель.

1. Расширить представление детей о городе (много улиц, площадей, высотных домов, театров, предприятий, транспорта и т. д.).

2. Дать различия города и села (на основе архитектурных особенностей и труда людей в городе, на селе).

3. Воспитывать уважение к труду хлеборобов.

Работа с детьми.

-Подвижная игра «Каравай».

-Чтение произведений «Что я видел» Б. Житков, «Хлебушко»

С. Погореловский.

-Занятие «Откуда хлеб пришел на стол».

-Беседа о городских и сельских профессиях.

-Наблюдение за трудом повара, выпекающего хлебобулочные изделия.

-Сюжетно-ролевая игра «Хлебный магазин».

-Лепка. «Утка с утятами».

-Рисование. «Улица (сельская или городская)».

-Музыка. Прослушивание записей народных мелодий.

Работа с родителями.

-Консультация для родителей «Как активно провести выходной день с детьми».

-Рекомендовать родителям для домашнего чтения «Отличные пшеничные» Я. Аким, «Хлеб» П. Качанов.

-Поместить в родительский уголок информационный материал: «Это интересно. Работа хлеборобов».

-Совместное создание фотоальбома «Мы в деревне».

-Рекомендовать родителям прогулку в парк, зоопарк с целью наблюдения за утками.

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Пополнение физкультурного уголка элементами костюмов городских и сельских профессий.

-Внесение в уголок чтения произведений «Что я видел» Б. Житков, «Хлебушко» С. Погореловский.

-Оформление книжки-малышки «Отдых в деревне».

-Внесение дидактической игры «Город и село».

-Сбор материала для создания фотоальбома «Мы в деревне».

-Пополнение музыкальной картотеки.

-Внесение изображений дымковских игрушек, в том числе дымковской уточки.

Декабрь.

Тема периода «Транспорт нашего города».

Цель.

1. Углубить представления детей о транспорте города.

2. Научить классифицировать транспорт по назначению и среде передвижения (наземный, водный, воздушный).

3. Познакомить с профессиями, связанными с транспортом.

Работа с детьми.

-Подвижные игры «Автомобили», «Самолеты», «Электричка».

-Чтение произведений «Светофор», «Песенка о светофоре» М. Пляцковский.

-Занятие «Общественный транспорт нашего города».

-Беседа о работе шофера.

-Дидактическая игра «На чем я путешествую».

-Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса».

-Аппликация. «Автобус».

-Рисование. «Машина едет по дороге».

Работа с родителями.

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к подвижным играм.

-Рекомендовать родителям выучить с детьми стихотворение М. Пляцковского «Светофор».

-Рекомендовать родителям целевую прогулку «Общественный транспорт».

-Консультация для родителей «Ребенок у дороги».

-Привлечение родителей к созданию выставки рисунков «Мы едем, едем, едем…»

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Пополнение физкультурного уголка атрибутами к подвижным играм.

-Внести речевое лото «Транспорт».

-Оформление книжки-малышки «Общественный транспорт».

-Внесение тематических картинок «Транспорт».

-Внесение атрибутов для социально-ролевой игры «Водитель автобуса», дидактической игры «На чем я путешествую».

-Организация выставки рисунков «Мы едем, едем, едем…».

Январь.

Тема периода «Архитектура нашего города».

Цель.

1. Научить дифференцировать здания по назначению (детские сады, школы, магазины, больницы, театры и т. д.)

2. Познакомить с разными формами архитектурных сооружений.

Работа с детьми.

-Развлечение «Кто в домике живет?»

-Речевое упражнение «Скажи наоборот».

-Чтение произведений «Кто построил этот дом» С. Баруздин, «Мой брат» А. Бродский.

-Занятие «Здания родного города».

-Беседы о зданиях, расположенных вокруг здания детского сада.

-Беседа о работе строителей.

-Сюжетно-ролевая игра «Построим дом».

-Аппликация. «Строим дом».

-Рисование. «Домик для куклы».

-Конструирование. «Домик из бревнышек».

Работа с родителями.

-Привлечь родителей к изготовлению атрибутов к игре-развлечению.

-Размещение в родительском уголке информации о произведениях, рекомендованных для домашнего чтения: сказки, стихи и рассказы о строительных профессиях.

-Размещение информации: «Это интересно. История улиц близлежащих к детскому саду».

-Привлечь родителей к созданию макетов зданий.

-Рекомендовать родителям целевую прогулку «К строящемуся дому».

-Привлечение родителей к оформлению альбома «Архитектура нашего города».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Внесение атрибутов к игре в физкультурный уголок.

-Внести тематические карточки с изображением рабочих строительных специальностей, картинок и фотографий различных зданий для описания.

-Оформление альбома «Архитектура нашего города».

-Внесение макетов зданий города.

-Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Построим дом».

-Оформление выставки рисунков «Домик для моей любимой куклы».

Февраль.

Тема периода «Воинская слава России».

Цель.

1. Познакомить детей с памятником защитникам Отечества – Вечным огнём в кремле.

2. Сформировать представление об армии (о родах войск, о службе в мирное время).

3. Познакомить с российским флагом.

4. Воспитывать уважение к защитникам Отечества и гордость за страну.

Работа с детьми.

-Упражнение «Готовлюсь быть солдатом»

-Подвижные игры «Стенка-мишень», «Снайперы», «Кто дальше».

-Речевые упражнения «Скажи иначе», «Какие войска», «Кто что делает?».

-Чтение произведений «Февраль» С. Маршак, «Звездочка» А. Жаров, «О брате» И. Кульская.

-Слушание рассказа «Вечный огонь в нижегородском кремле».

-Беседа о российском флаге.

-Беседа о профессиях родителей, о том, кем работает папа, какую пользу он приносит стране, как заботится о близких.

-Аппликация. «Подарок папе к 23 февраля».

-Рисование. «Портрет папы».

-Музыка. Песня «Ты не бойся, мама!» муз. М. Протасова, слушание «Прощание славянки» В. Агапкин, «Марш» Д. Кабалевского.

Работа с родителями.

-Привлечь родителей к изготовлению мишени для подвижных игр на прогулочный участок.

-Размещение в родительском уголке информации о произведениях, рекомендованных для домашнего чтения: былины о русских богатырях.

-Рекомендовать родителям посещение музея боевой техники в кремле, экскурсию к вечному огню.

-Привлечь родителей к изготовлению макета Нижегородского кремля.

-Консультация для родителей «Помощь папе в трудовых действиях».

-Привлечение родителей к оформлению выставки поделок к празднику «День защитника отечества».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Внесение атрибутов к игре «Готовлюсь быть солдатом» в физкультурный уголок.

-Внесение на прогулочный участок мишени для подвижной игры.

-Внести тематические карточки, картинки и фотографии с изображением военных различных видов войск, военной техники для описания.

-Оформление книжки-малышки «Экскурсия в кремль».

-Оформление альбома «Защитники отечества».

-Внести макет Нижегородского кремля.

-Внесение атрибутов для социально-ролевой игры.

-Оформление выставки поделок к празднику «День защитника отечества».

-Пополнение музыкальной картотеки.

Март.

Тема периода «Русская матрешка».

Цель.

1. Продолжить знакомство детей с нижегородскими промыслами (семёновская и полхов-майданская матрёшки).

2. Научить различать их и сравнивать.

3. Воспитывать интерес к народным промыслам родного края.

Работа с детьми.

-Дидактическая игра «Веселые матрешки».

-Дидактическая игра «Что игрушка рассказывает о себе».

-Чтение произведений «У меня матрешка есть» З. Медведева.

-Слушание рассказа «Нижегородская матрешка».

-Занятие «Такие разные матрешки: сравнение матрешек нижегородской области (семеновской и полхов-майданской)».

-Выполнение трудовых поручений: навести порядок на полочке с матрешками.

-Беседа о народных промыслах.

-Лепка. «Веселые матрешки».

-Рисование. «Украсим сарафаны матрешкам».

-Музыка. Песня «Шесть матрешек» муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова.

Работа с родителями.

-Консультация для родителей «Масленичные веселые гуляния».

-Размещение в родительском уголке информации о произведениях, рекомендованных для домашнего чтения: «Матрёшечка» В. Берестов, «Матрёшкины потешки» В. Берестов.

-Рекомендовать родителям посещение музея народных промыслов.

-Оформление папки для родителей с информацией о народных промыслах.

-Рекомендовать родителям посещение музея народных промыслов.

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Внесение карточек к игре «Веселые матрешки».

-Внести тематические карточки, картинки и фотографии с изображением игрушек в различных костюмах для описания.

-Внесение матрешек, изображений матрешек, образцов семеновской и полхов-майданской росписи.

-Внесение инвентаря для уборки.

-Внесение образцов изделий народных промыслов, изображений рабочих инструментов.

-Оформление выставки рисунков «Нарядные матрешки».

-Внесение матрешек, изображений матрешек, образцов семеновской и полхов-майданской росписи.

-Пополнение музыкальной картотеки.

Апрель.

Тема периода «Городская и сельская природа».

Цель.

1. Продолжить знакомство детей с природой ближайшего окружения.

2. Научить различать реки и озера в разные времена года; знакомить с правилами поведения на воде.

3. Научить понимать и ценить красоту родного края.

Работа с детьми.

-Подвижные игры «Через ручеек», «Перебежки», «Пробеги с вертушкой», «Поймай бабочку».

-Чтение произведений «Возвращяются певцы» Г. Ладонщиков, «Весна» А. Плещеев, «Весна» Ф. Тютчев.

-Беседа «Весна в городе и на селе».

-Занятие «Природа ближайшего окружения».

-Уборка мусора на участке.

-Беседа «Правила поведения на природе».

-Сюжетно-ролевая игра «Рыболовы», «Путешествие на катере».

-Лепка. «На лугу».

-Рисование. «Пришла весна».

-Музыка. Песни «Бабочки» муз. Е. Тиличеевой, «Жук» муз. В. Карасевой.

Работа с родителями.

-Привлечение родителей к изготовлению вертушек для подвижной игры.

-Рекомендовать родителям выучить с детьми отрывок из стихотворения А. Плещеева «Весна».

-Рекомендовать родителям целевую прогулку к природным объектам ближайшего окружения.

-Консультация для родителей «Безопасное поведение на природе».

-Домашнее задание: рисование «Весна в городе и на селе».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Внесение атрибутов для организации подвижных игр.

-Внести тематические карточки, картинки и фотографии с видами природы весной в городе и на селе для описания.

-Пополнение библиотеки.

-Оформление книжки-малышки «На природе».

-Внести тематические карточки, картинки и фотографии с видами природы весной в городе и на селе.

-Внесение инвентаря для уборки.

-Внести атрибуты для сюжетно-ролевой.

-Оформление выставки рисунков «Весна пришла».

-Пополнение музыкальной картотеки.

Май.

Тема периода «Достопримечательности нашего города».

1. Продолжить знакомство детей с достопримечательностями Нижнего Новгорода.

2. Познакомить с гербом Нижнего Новгорода.

3. Развивать чувство любви к родному городу.

Работа с детьми.

-Хороводная игра «Оленюшка».

-Чтение произведений «По городу» В. Берестов, «Мой дом, мой Нижний» Н. Чудакова.

-Беседа «Достопримечательности нашего города».

-Слушание рассказа «Герб Нижнего Новгорода».

-Наблюдение за трудом взрослых по озеленению территории детского сада и прилегающих территорий.

-Аппликация. «Флажки для украшения прогулочного участка»

-Рисование. «Цветочные клумбы».

-Музыка. Слушание произведений о родном городе.

Работа с родителями.

-Привлечение родителей к изготовлению вертушек для П/И.

-Размещение в родительском уголке информации о произведениях, рекомендованных для домашнего чтения.

-Рекомендовать родителям целевую прогулку по городу (Площадь Ленина, Горького, Минина).

-Привлечение родителей к озеленению прогулочного участка.

-Домашнее задание: рисование на тему «Мой любимый Нижний Новгород».

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Внесение атрибутов для организации подвижной игры.

-Внести тематические карточки, картинки и фотографии достопримечательностей Нижнего Новгорода для описания.

-Пополнение библиотеки.

-Внести изображение герба города.

-Оформление альбома «Достопримечательности Нижнего Новгорода».

-Внесение рассады цветов, инвентаря для посадки растений.

-Оформление выставки рисунков «Мой любимый Нижний Новгород».

-Пополнение музыкальной картотеки.

Июнь, июль, август.

Тема периода «День рождения Нижнего Новгорода».

Цель.

1. Закреплять знания детей о родном городе – Нижнем Новгороде.

2. Познакомить с историей возникновения Нижнего Новгорода.

3. Сформировать понятие «Юбилей города – 800-летие».

4. Продолжать воспитывать чувство любви и гордости к родному городу.

Работа с детьми.

-Подвижные игры «Доберись по камешкам», «Через ручеек», «Ковер самолет», «Транспорт», «Оленюшка», «Веселые матрешки».

-Чтение произведений о родном городе.

-Дидактическое упражнение «Опиши, что видишь».

-Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу».

-Беседы на тему «Что вы знаете о своем городе», «Народные промыслы родного края».

-Слушание рассказа «История возникновения Нижнего Новгорода».

-Игра-викторина «Знатоки Нижнего Новгорода».

-Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству города.

- Сюжетно-ролевая игра «Городские профессии», «Путешествие на катере», «Построим дом».

-Беседа «Безопасное поведение на улицах города».

-Рисование, лепка, аппликация на тему «Мой любимый Нижний Новгород».

-Развлечения:

«Кукла Катя, Зина и почтальон», «Кто в домике живет», «Матрешка ждет гостей», «Солнышко-ведрышко».

-Театрализованные игры:

«Встреча с полицейским», «Гости из деревни», «Общественный транспорт», «Город, в котором я живу».

Работа с родителями.

-Размещение в родительском уголке информации на тему «Активный отдых с детьми в городе в летний период».

-Размещение в родительском уголке информации о произведениях, рекомендованных для домашнего чтения.

-Размещение информации: «Это интересно. История возникновения Нижнего Новгорода».

-Привлечение родителей к изготовлению альбомов и макетов для уголка к 800-летию Нижнего Новгорода.

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм на прогулочный участок.

-Консультация для родителей «Безопасное поведение на улицах города в летнее время».

-Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к развлечениям и театрализованным играм.

Изменение в предметно-пространственной среде группы.

-Пополнение атрибутов для организации подвижных игр на прогулочном участке.

-Внести тематические карточки, картинки и фотографии для описания.

-Пополнение библиотеки.

-Оформление уголка к 800-летию Нижнего Новгорода.

-Внесение атрибутов к игре-викторине «Знатоки Нижнего Новгорода».

-Внесение атрибутов к социально-ролевым играм на прогулочный участок.

-Организация выставок детских рисунков и поделок.

-Внесение атрибутов к развлечениям и театрализованным играм.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Знакомство ребенка с родным городом» Живут в России разные Народы с давних пор: Одним тайга по нраву, Другим степной простор. У каждого народа Язык свой и наряд, Один.

Фотоотчет «Знакомство с родным городом»Фотоотчет «Знакомство с родным городом» Мы живем в небольшом городе Моздок, который находится в Северной Осетии. В этом году, нашему городу исполняется 255 лет! Несмотря на то,.

Конспект занятия в виде игры-путешествия «Знакомство с родным городом» «Знакомство с родным городом»Цель:- Познакомить детей с достопримечательностями родного города; - Закрепить знания детей о правилах дорожного.

Консультация для родителей «Как знакомить детей с родным городом» Консультация для родителей. «Как знакомить детей с родным городом» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного.

Ознакомление с родным городомОзнакомление с родным городом .

Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста В настоящее время чрезвычайно актуальной стала проблема гражданского и патриотического воспитания подрастающего поколения. Известно, что.

Педагогический проект «Мамочка моя родная» с детьми средней группы Тип проекта: познавательный, творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный: 2 недели. Участники проекта: воспитанники средней группы,.

Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с разными видами спорта» Администрация Чебоксарского района Чувашской Республики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сятра-Хочехматский.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «День Победы» для средней группы Познавательный педагогический краткосрочный проект. Тема: "День Победы". Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 01.05.2017 по.

Автор публикации:
Педагогический проект «Ознакомление детей средней группы с родным городом — Нижним Новгородом»
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 15:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД